МААМ-картинки

Конспект образовательной музыкальной деятельности «Сказочное зимнее путешествие»

Елена Галочкина
Конспект образовательной музыкальной деятельности «Сказочное зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Программное содержание:

- знакомить с творчеством Р. Шумана, учить точно воспроизводить музыкальный ритм в соответствии с музыкальным отрывком песенки. закреплять у детей знания о длительности звуков, продолжать развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах, уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре, закреплять умения детей выполнять танцевальные движения ритмично, выразительно,

-развивать ритмический слух, внимание, чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра

Темочки:

-воспитывать интерес к народным музыкальным инструментам (валдайский колокольчик)

Демонстрационный материал: компьютер, колонки, экран, проектор, картинка Деда Мороза, портрет Р. Шумана, диск, валдайские колокольчики, сосульки на ниточках, карточки – партии для бубна, ложек и румбы.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты – бубны, ложки, румбы.

Словарная работа: валдайские колокольчики, ямщик.

Музыкальный репертуар: Р. Шуман «Дед Мороз», песня - распевка «Бубенчики» Тиличеевой, пение «Зимушка», дидактическая игра на развитие чувства ритма «Любимая песенка», «Оркестр»

Ход совместной деятельности:

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Муз. рук: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас.

Муз. рук: Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о каком времени года идет речь?

Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

Коркой льда покрылась лужа.

Вьюга кружит, завывает.

Все дороги заметает.

Кто из вас ребята знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Муз. рук: Правильно, зимой. Я предлагаю отправиться в сказочное зимнее путешествие.

Ну, скорей, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

(Звучит музыка. Дети выполняют музыкально-ритмические движения)

Нам морозы нипочем

По тропинке в лес идем – ходьба хороводным шагом.

По сугробам побежали, выше ноги поднимаем, – подскоки.

Чтоб в снегу не провалиться –

быстро, быстро мы помчимся – бег

Вот пришли мы в зимний лес - ходьба

Он полон сказок и чудес.

- Вот мы и добрались. Посмотрите, какой интересный дом. Интересно, кто здесь живет? Как, вы думаете? (Дети отвечают. Затем открывается картину с изображением Деда Мороза) Предлагаю отдохнуть с дороги и присесть. Дети садятся.

Муз. рук: Многим писателям, поэтам, художникам и композиторам нравится образ Деда мороза, ему они посвящают свои произведения. А вам Дед мороз нравится?

Много лет тому назад в далёкой стране Германии в одном старинном городе жил такой же мальчик, как и вы, и он также, как и вы, любил получать подарки от Деда Мороза. И звали этого мальчика Роберт Шуман. Больше всего на свете Роберт любил сочинять музыку. Он мог часами сидеть за роялем и придумывать разные мелодии. Позже, когда он стал взрослым известным композитором, он много своей музыки посвятил детям.

И вот одну пьесу он посвятил Дедушке Морозу. Эта пьеса так и называется – «Дед Мороз». Предлагаю послушать эту пьесу и представить образ Деда Мороза, которого хотел изобразить композитор. Закройте глаза и представьте картину.

Муз. рук. :

Понравилась вам эта музыка? Какие картины у вас возникли, когда вы слушали эту пьесу? Менялся ли характер произведения? На сколько частей можно разделить пьесу?

Муз. рук. : Подытоживая ответы детей: музыка I части грозная и суровая, сердитая и хмурая, тревожная, в ней слышится как Дед Мороз пробирается к нам через густой тёмный лес, сквозь огромные сугробы и метель. Со всех сторон дует сильный ветер, все звери от холода спрятались в свои норки. Деду Морозу тяжело идти, путь неблизкий. А мороз на улице такой, что даже самому Деду Морозу холодно.

Дальше музыка становится светлее, мелодия звучит выше и радостнее. Это Дедушка Мороз раздаёт подарки, вокруг него радостно суетятся дети, они спешат открыть свои подарки, шуршат своими пакетиками, разглядывают игрушки. Дед Мороз доволен – он любит делать чудеса.

(дети подходят к дому) Воспитатель обращает внимание детей на колокольчики, висящие на доме.

Воспитатель: Рассмотрите, чем они похожи, чем отличаются? (сделаны из металла, отличаются размером)

Муз. рук. : Послушаем, отличаются ли они звуком? (у маленького звук выше, чем у среднего и большого)

Воспитатель: Ребята, это не просто колокольчики, это настоящие валдайские колокольчики. Свое название валдайский колокольчик получил от одноименного города. Сделаны колокольчики из бронзы. Прославился город Валдай не большими колоколами, а маленьким. Весело и звонко пел он под дугой русской конской тройки. Маленький валдайский колокольчик, подпевал песне ямщика (человек, занимающийся перевозкой людей и грузов на лошадях, летом на телеге, зимой – на санях)

(словарная работа, отпугивая диких зверей ночью. А где можно встретить самые большие колокольчики? (в церкви на колокольне). Человек, звонящий в колокола, называется звонарь. Звонить может научиться любой, даже ребенок. Предлагаю вместе посмотреть.

ВИДЕО

Муз. рук. : Предлагаю спеть вместе песенку о колокольчиках.

Распевка «Бубенчики» Тиличеевой.

Муз. рук: Очень жаль, что мы не застали хозяев дома, они очень обрадовались нашей песенке. Придумала, нужно записать нашу песенку на диск, а диск оставим у домика. (даёте сами готовый ответ, а Вы задайте вопрос детям, чтобы они предложили варианты ответов: что нужно сделать, чтобы нашу песню услышали хозяева дома)

ПЕСНЯ в хороводе с движениями, 1 куплет – тихо и загадочно, 2 – ярко и громко.

Муз. рук. : А вот и готов диск с песней, оставим под елочкой. А между елочками, ребята, как красиво висят сосульки. Какие они по длине? Это не просто сосульки, а загадки от Деда Мороза. Рядом с сосульками нужно повесить новогоднюю игрушку: петушка, елочку, два гуся. А какую игрушку рядом с какими сосульками повесить, нужно подумать. Кто может справиться с заданием? (дети прохлопывают ритмический рисунок- длинные и короткие сосульки)

Дидактическая игра «Любимая песенка»

Муз. рук: На елочке вместо игрушек висят музыкальные инструменты. Предлагаю устроить настоящий оркестр. У каждого инструмента своя партия. Муз. рук показывает карточки. Разбор партий индивидуально, подгруппами. Дети встают полукругом.

ОРКЕСТР инструменты собираем в корзинку

РЕФЛЕКСИЯ:

Муз. рук: Предлагаю украсить елочки шариками. Те, кто считает, что справился сегодня на отлично – вешает красный шарик, те, кто считает, что у него что-то не получилось – украшают елку фиолетовым. Дети вешают шары (и обосновывают свой выбор шара). Настя, ты повесила красный шарик, с каким заданием ты легко справилась?

Я рада, что все старались и тщательно выполняли задания. И мне, ребята, очень понравилось, как мы сегодня путешествовали. Меня переполняют самые добрые чувства и приятные эмоции. И я хочу с вами ими поделиться.

Подставляйте ручки, каждый получит что-то приятное! Тебе, Артем, я подарю радость, держи. Настя получит удивление, Сева – восторг… (и так далее поименно каждому ребенку педагог дарит приятную эмоцию и картонное сердечко). Наше путешествие получилось интересным и увлекательным. Спасибо всем!

Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

До свидания, ребята.

Дети друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной музыкальной деятельности «Сказочное зимнее путешествие»
Опубликовано: 14 января 2020 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной музыкальной деятельности «Сказочное зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина (УИ 70914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД