Елена Галочкина
Конспект образовательной музыкальной деятельности «Сказочное зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Программное содержание:
- знакомить с творчеством Р. Шумана, учить точно воспроизводить музыкальный ритм в соответствии с музыкальным отрывком песенки. закреплять у детей знания о длительности звуков, продолжать развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах, уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре, закреплять умения детей выполнять танцевальные движения ритмично, выразительно,
-развивать ритмический слух, внимание, чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-воспитывать интерес к народным музыкальным инструментам (валдайский колокольчик)
Демонстрационный материал: компьютер, колонки, экран, проектор, картинка Деда Мороза, портрет Р. Шумана, диск, валдайские колокольчики, сосульки на ниточках, карточки – партии для бубна, ложек и румбы.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты – бубны, ложки, румбы.
Словарная работа: валдайские колокольчики, ямщик.
Музыкальный репертуар: Р. Шуман «Дед Мороз», песня - распевка «Бубенчики» Тиличеевой, пение «Зимушка», дидактическая игра на развитие чувства ритма «Любимая песенка», «Оркестр»
Ход совместной деятельности:
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
Муз. рук: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас.
Муз. рук: Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о каком времени года идет речь?
Снег. Сугробы. Холод. Стужа.
Коркой льда покрылась лужа.
Вьюга кружит, завывает.
Все дороги заметает.
Кто из вас ребята знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Муз. рук: Правильно, зимой. Я предлагаю отправиться в сказочное зимнее путешествие.
Ну, скорей, мои друзья,
В путь-дорогу нам пора.
(Звучит музыка. Дети выполняют музыкально-ритмические движения)
Нам морозы нипочем
По тропинке в лес идем – ходьба хороводным шагом.
По сугробам побежали, выше ноги поднимаем, – подскоки.
Чтоб в снегу не провалиться –
быстро, быстро мы помчимся – бег
Вот пришли мы в зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
- Вот мы и добрались. Посмотрите, какой интересный дом. Интересно, кто здесь живет? Как, вы думаете? (Дети отвечают. Затем открывается картину с изображением Деда Мороза) Предлагаю отдохнуть с дороги и присесть. Дети садятся.
Муз. рук: Многим писателям, поэтам, художникам и композиторам нравится образ Деда мороза, ему они посвящают свои произведения. А вам Дед мороз нравится?
Много лет тому назад в далёкой стране Германии в одном старинном городе жил такой же мальчик, как и вы, и он также, как и вы, любил получать подарки от Деда Мороза. И звали этого мальчика Роберт Шуман. Больше всего на свете Роберт любил сочинять музыку. Он мог часами сидеть за роялем и придумывать разные мелодии. Позже, когда он стал взрослым известным композитором, он много своей музыки посвятил детям.
И вот одну пьесу он посвятил Дедушке Морозу. Эта пьеса так и называется – «Дед Мороз». Предлагаю послушать эту пьесу и представить образ Деда Мороза, которого хотел изобразить композитор. Закройте глаза и представьте картину.
Муз. рук. :
Понравилась вам эта музыка? Какие картины у вас возникли, когда вы слушали эту пьесу? Менялся ли характер произведения? На сколько частей можно разделить пьесу?
Муз. рук. : Подытоживая ответы детей: музыка I части грозная и суровая, сердитая и хмурая, тревожная, в ней слышится как Дед Мороз пробирается к нам через густой тёмный лес, сквозь огромные сугробы и метель. Со всех сторон дует сильный ветер, все звери от холода спрятались в свои норки. Деду Морозу тяжело идти, путь неблизкий. А мороз на улице такой, что даже самому Деду Морозу холодно.
Дальше музыка становится светлее, мелодия звучит выше и радостнее. Это Дедушка Мороз раздаёт подарки, вокруг него радостно суетятся дети, они спешат открыть свои подарки, шуршат своими пакетиками, разглядывают игрушки. Дед Мороз доволен – он любит делать чудеса.
(дети подходят к дому) Воспитатель обращает внимание детей на колокольчики, висящие на доме.
Воспитатель: Рассмотрите, чем они похожи, чем отличаются? (сделаны из металла, отличаются размером)
Муз. рук. : Послушаем, отличаются ли они звуком? (у маленького звук выше, чем у среднего и большого)
Воспитатель: Ребята, это не просто колокольчики, это настоящие валдайские колокольчики. Свое название валдайский колокольчик получил от одноименного города. Сделаны колокольчики из бронзы. Прославился город Валдай не большими колоколами, а маленьким. Весело и звонко пел он под дугой русской конской тройки. Маленький валдайский колокольчик, подпевал песне ямщика (человек, занимающийся перевозкой людей и грузов на лошадях, летом на телеге, зимой – на санях)
(словарная работа, отпугивая диких зверей ночью. А где можно встретить самые большие колокольчики? (в церкви на колокольне). Человек, звонящий в колокола, называется звонарь. Звонить может научиться любой, даже ребенок. Предлагаю вместе посмотреть.
ВИДЕО
Муз. рук. : Предлагаю спеть вместе песенку о колокольчиках.
Распевка «Бубенчики» Тиличеевой.
Муз. рук: Очень жаль, что мы не застали хозяев дома, они очень обрадовались нашей песенке. Придумала, нужно записать нашу песенку на диск, а диск оставим у домика. (даёте сами готовый ответ, а Вы задайте вопрос детям, чтобы они предложили варианты ответов: что нужно сделать, чтобы нашу песню услышали хозяева дома)
ПЕСНЯ в хороводе с движениями, 1 куплет – тихо и загадочно, 2 – ярко и громко.
Муз. рук. : А вот и готов диск с песней, оставим под елочкой. А между елочками, ребята, как красиво висят сосульки. Какие они по длине? Это не просто сосульки, а загадки от Деда Мороза. Рядом с сосульками нужно повесить новогоднюю игрушку: петушка, елочку, два гуся. А какую игрушку рядом с какими сосульками повесить, нужно подумать. Кто может справиться с заданием? (дети прохлопывают ритмический рисунок- длинные и короткие сосульки)
Дидактическая игра «Любимая песенка»
Муз. рук: На елочке вместо игрушек висят музыкальные инструменты. Предлагаю устроить настоящий оркестр. У каждого инструмента своя партия. Муз. рук показывает карточки. Разбор партий индивидуально, подгруппами. Дети встают полукругом.
ОРКЕСТР инструменты собираем в корзинку
РЕФЛЕКСИЯ:
Муз. рук: Предлагаю украсить елочки шариками. Те, кто считает, что справился сегодня на отлично – вешает красный шарик, те, кто считает, что у него что-то не получилось – украшают елку фиолетовым. Дети вешают шары (и обосновывают свой выбор шара). Настя, ты повесила красный шарик, с каким заданием ты легко справилась?
Я рада, что все старались и тщательно выполняли задания. И мне, ребята, очень понравилось, как мы сегодня путешествовали. Меня переполняют самые добрые чувства и приятные эмоции. И я хочу с вами ими поделиться.
Подставляйте ручки, каждый получит что-то приятное! Тебе, Артем, я подарю радость, держи. Настя получит удивление, Сева – восторг… (и так далее поименно каждому ребенку педагог дарит приятную эмоцию и картонное сердечко). Наше путешествие получилось интересным и увлекательным. Спасибо всем!
Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
До свидания, ребята.
Дети друг за другом выходят из зала.