наташа иушина
Конспект образовательной деятельности «Мостик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мостик для зайчат»
Образовательная область : познавательное развитие (конструирование)
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков, сравнение по 1 признаку: длинный – короткий.
Задачи:
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе весной;
- закрепить названия основных деталей;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
- воспитывать основы безопасного поведения на улице;
- воспитывать желание оказать посильную помощь
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мостик для зайчат“» размещена в разделах
Материалы: имитация ручейков, зайка – мама, зайчата (по количеству детей, по 2 кубика, 2 призмы, перекладины (2-х размеров) на каждого ребенка по 1 шт, дуга (мостик, музыкальная игра «На лесной лужайке» (аудиозапись).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», рисование ручейков, сосулек, наблюдение на улице, заучивание стихотворения о весне.
Ход занятия:
Дети входят в группу, на полу разложены ленты – ручейки. Педагог обращает на них внимание.
- Ребята, посмотрите сколько ручейков. Как вы думаете, откуда они появились? (ответы детей подвести к сезонным изменениям в природе весной). (Тает снег, бегут ручьи, появляются лужи)
- Давайте аккуратно перешагивать через ручейки и лужи, чтобы не промочить ноги. (Проходят на стульчики).
Слышен плач.
- Ребята, кто это? Ой, да это мама-зайчиха.
- А что случилось? Почему ты плачешь?
- Зайка рассказывает ребятам, что ее зайчата попали в беду, они пошли гулять на полянку, и не заметили, как сильно подтаял снег, поляну залили ручьи и они не могут попасть домой, а плавать они не умеют. (Плачет)
- Педагог спрашивает ребят, как можно помочь зайчатам, приходят к выводу, что можно построить мостики.
- Ребята, чтобы помочь зайчатам, нам тоже надо перейти по мостику. Переходят по дуге через ручей. Рассматривают детали, называют их. Педагог обращает внимание, что ручей то широкий, то узкий, и поэтому будем строить разные мостики. Где широкий ручей, нужен длинный мостик, а где ручей узкий – короткий.
Строим мост, спасаем зайчат. В процессе работы педагог спрашивает, у кого какой мостик (длинный – короткий).
В заключение зайчиха благодарит ребят, предлагает поиграть с зайчатами в игру «На лесной лужайке». Прощается с ребятами.