Анна Осипова
Конспект образовательной деятельности «Лего-бум» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область :
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
2. Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность», «Развивающая речевая среда», «Развитие коммуникативных способностей», «Музыкальное развитие», «Физическая культура».
Проектировочный компонент:
Тема: «Лего - бум»
Цель: (включает 4 задачи)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лего-бум“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Образовательная задача : Поддерживать интерес детей к конструированию. Знакомить с конструктором лего – дупло. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятие «Один», «Много», умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности.
2. Развивающая задача: Учить располагать кирпичики лего, развивать умение анализировать созданную поделку. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь» «кирпичик», действовать по заданному образцу и словесной инструкции. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
3. Воспитывающая задача: формировать опыт поведения, пользоваться вежливыми словами «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста». Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.
4. Оздоровительная задача: развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные (музыкальные) игры, несложным содержанием. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Оборудование: Мягкая игрушка гусеница, бубен, обруч.
Предварительная работа: наблюдение за гусеничной, чтение стихотворения «Что за чудо червячок» Леонов В.
Словарная работа: введение в активный словарный запас слов один, много,. здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, элемент, деталь, «кирпичик».
Подготовка к занятию: лего - кирпичики на каждого ребенка 2 на 4, и 2 на 2
Организационный компонент
НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями 15 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное…
Мотивационный компонент:
Побуждение детей к деятельности : на занятие к детям приходи гусеница, у нее нет сапожек.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Беседа с детьми об осени и приметах осени!
В: Ребята, идите скорее все ко мне!
Послушайте, что это за время года?
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это значит… (осень)
В: Ребята, какое у нас сейчас время года, кто помнит?
Д: Осень….
В: А как вы, поняли, что сейчас осень?
Д: деревья стоят голые, часто льет дождик, цветы вянут, стало холодно
В: Ребята, посмотрите в окно, а какая сегодня у нас погода.
В: Если солнышко светит, значит, погода, какая?
В: А если дует ветер и идёт дождь, то погода-какая?
Д: Пасмурная, дождливая.
В: Ребята, а осенью часто идет дождик?
Д: Да.
Стук в дверь, приход гусенечки.
В: Посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Гусеничка
В: Ребята, что надо сделать, когда пришли гости?
(ответы детей)
В: Правильно, надо поздороваться!
- Здравствуй Гусеничка!
В: Посмотрите, Гусеничка грустная. Она говорит, что холодно, осень, дождик – все лапки промочила!
В: Ребята, а что мы с вами делаем осенью, что бы было тепло?
Ответы детей: ….
Дидактическая игра «Оденься на улицу»
Цель игры: закреплять умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку с той одеждой, которую надо надевать, называет её и сопровождает показ чтением стихотворения. Прикрепляем картинки с одеждой на ширму.
В: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Нынче холод за окном!
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Посмотри, на улице,
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет -
Будем весело играть!
Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Шапку с шарфиком наденем,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
Все наши ребятки,
Носят осенью перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
В: А что вы одеваете на улицу, что бы не промочить ножки?
Д: Сапожки.
В: Ребята, а как мы можем помочь Гусеничке, что б она не мочила ножки?
Д: Подарить сапожки.
В: Ребята, посмотрите, как много у нас деталей лего… давайте посмотрим какие у нас есть детали (кирпичики).
В: А все кирпичики одинаковые? Чем отличаются?
Д: нет.
В: Они разного размера?
Д: да
В: Они какого размера?
Д: Маленькие кирпичики и большие кирпичики.
В: Посмотрите, какого цвета кирпичик я взяла?
Д: Желтый
В: А какого он размера
Д: Большой
В: А теперь к большому кирпичику, присоединяю маленький кирпичик. И у меня получился сапожок.
В: А теперь сделайте сами сапожок, найдите одного цвета маленький и большой кирпичик, и к большому кирпичику присоедините меленький кирпичек… Что у вас получилось?
Д: Сапожок.
В: а если мы поставим наши сапоги вместе? Сколько у нас будет сапожжклв?
Д:Много.
В: Если мы возьмем каждый свой сапожок, сколько у вас будет у каждого сапожков?
Д: По одному.
В: А теперь, давайте наденем сапожки нашей гусеничке.
Подвижная игра «Дождик»….
цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
В: Ребята, такие замечательный сапожки получились у нас, для гусенички, она говорит нам «Спасибо». Что мы ей ответим?
Д: Пожалуйста.
В: Давайте пригласим ее с нами погулять!
В: Погода хорошая, светит солнышко. Дождя нет (звук бубна как у погремушки)
(Дети гуляют)
В: Скорее прячемся в домик, бегите ко мне! (ритмичный звук бубна)
Игра повторяется несколько раз.
В: Какие мы сегодня, молодцы, помогли гусеничке, но ей уже пора отправляться домой! А то надо сказать, когда кто то уходит?
Д: До свидания, приходи к нам в гости еще!
В: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
В: А кто к нам гости приходил? (Ответы детей)
В: А что надо делать, когда приходят гости? (Ответы детей)
В: А как мы помогли гусеничке? (сделали сапожки)
В: А зачем гусениче, сапожки? (Что бы гулять и не промочить ножки)
В: А что надо делать, когда гости уходят? (Ответы детей)
В: А что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей).
Рефлексивный компонент
(самоанализ)
Работа педагога:
задачи раскрыты, использовала методы (словесные, наглядные, практические)
- Оценка собственных действий
- Конкретизировать пути совершенствования своего педагогического мастерства в аспекте сохранения здоровья детей.
Работа с детьми:
Дети были активны, им понравился результат….