Гульфия Кашапова
Конспект образовательной деятельности кружка «Весёлый оркестр» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
кружка «Весёлый оркестр» в подготовительной к школе группе.
«Инновационные технологии в организации детского шумового оркестра»
Цель: Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе создания простейшей партитуры для шумового оркестра.
Публикация «Конспект образовательной деятельности кружка „Весёлый оркестр“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей;
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной испол-нительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения, сочинение собственной музыки);
• формировать у детей практические навыки создания простейших партитур для детского шумового оркестра;
• Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
Ход занятия.
Муз. рук: Доброе утро, ребята. Проходите пожалуйста. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: Хорошее, радостное, доброе…
Муз. рук: А как вы можете показать своё настроение? Дети показывают.
Я рада, ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Муз. рук: Я хочу рассказать вам музыкальную сказку. Присаживайтесь на пол вокруг музыкальных инструментов. В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Ребята, вы можете выбрать себе любой инструмент. Музыкальные инструменты скучали на полках днём, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, инструменты устраивали настоящий праздник под названием «Тарарам – шурум – бурум». Они спрыгивали с полок и начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен. Давайте, ребята, покажем, как веселились на празднике инструменты. Расскажем стихотворение?
Речевая игра с инструментами (Т. Э. Тютюниковой)
А. Усачёв
Чтобы в доме, стало тихо, надо по столу стучать:
Прыгать, хрюкать и мяукать и коровою мычать!
А когда затихнут звуки, сразу в дом придёт ОНА
Потому что после шума и приходит ТИ-ШИ-НА.
В честь неё устроим шум – тарарам – шурум – бурум!
Муз. рук: Натанцевавшись, инструменты возвращались на свои полки. Однажды в магазин заглянул известный дирижёр. Ребята, вы помните кто такой дирижёр?
Дети: Человек, музыкант, который управляет оркестром.
Муз. рук: Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить ими свой оркестр. Но, увидев на полках много самых разных инструментов, маэстро растерялся. Чтобы сделать правильный выбор, он предложил показать инструментам на что они способны и поиграть в игру «Бусинка».
Вот и мы поиграем в эту игру, я вам сейчас жестом руки буду показывать вступление для каждого инструмента – это и будет музыкальная бусинка.
Игра «Бусинка» (2 -3 раза)
(ритмичная игра на сохранение метра и темпа)
Муз. рук: Но и на этом дирижёр не остановился. Он решил проверить, как ритмично играют инструменты, и предложил поиграть в игру «Эхо». Вы знаете, что такое эхо?
Дети: Отраженные звуковые волны.
Муз. рук: Давайте и наши инструменты поиграют в игру «Музыкальное эхо».
Игра «Музыкальное эхо»
Муз. рук: Молодцы, ребята. Дирижёр поблагодарил инструменты за хорошую игру, но так и не мог выбрать лучший инструмент. Поэтому он решил пригласить в свой оркестр все инструменты. И вот настал день первой настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места, рассевшись полукругом и с волнением стали ждать дирижёра. Дирижёр пришёл на репетицию строгий, подтянутый и сразу же попросил внимания. Зазвучала русская народная песня «Светит месяц». Сейчас она и у нас зазвучит. А давайте, пока инструменты слушают, мы потанцуем под эту музыку.
Импровизация пляски под рус. н. п. «Светит месяц»
Муз. рук: Дирижёр предложил инструментам исполнить всем вместе под его руково-дством русскую народную песню «Светит месяц». Музыкальные инструменты так переволновались и растерялись, что начали играть невпопад. И тогда дирижер решил написать партитуру для инструментов, чтобы все они играли слаженно и красиво. Ребята, а вы хотите написать партитуру для своих инструментов? Вы можете это сделать интерактивной доске.
Посмотрите, здесь изображены фигуры, которые обозначают длительность звука. Давайте вспомним, что обозначает большой круг?
Дети: Длинный звук.
Муз. рук: И называем мы его ТА. А маленький круг?
Дети: Короткий звук ТИ.
Муз. рук: Вот этот знак в музыке называется… пауза – молчание. А это знак – глиссандо, приём игры на ксилофоне. В конце каждой строчки у нас знак повтора, как он называется?
Дети: Реприза.
Муз. рук: Хорошо, всё верно, молодцы. Начнем составлять партитуру.
Дети составляют ритмические рисунки на интерактивной доске (в программе SMART Notebook) и прохлопывают придуманный ритм в ладоши.
Муз. рук: Ребята, партитура у нас готова. Теперь можно взять инструменты и сыграть под музыку, а нашим гостям я предлагаю присоединиться к нашему оркестру и вместе сыграть по партитуре.
Оркестр рус. н. п. «Светит месяц»
Муз. рук: Ребята, а наша сказка продолжается. Дирижёр и инструменты остались до-вольны друг другом. Дирижёр ещё раз убедился в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти своё место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов. А вы, ребята, убедились в этом?
Дети: Да!
Муз. рук: На этом наше занятие закончилось. С каким настроением вы пойдёте в группу? Вы меня сегодня порадовали, спасибо ребята. Давайте под музыку попрощаемся с гостями и уберем инструменты на место. До новых встреч.