Татьяна Залукаева
Конспект образовательной деятельности «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Конструкторское бюро»
Образовательная область : познавательное развитие
Возраст: от 6 до 7 лет
Программное содержание: - продолжать учить детей пользоваться трафаретом, вырезать деталь по контуру;
-учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных местах силуэта;
-учить детей планировать свою деятельность;
-учить производить сложение и вычитание в пределах 7;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Конструкторское бюро“» размещена в разделах
-развивать умение пользоваться схемой;
-познакомить с новым словом «иллюминатор»;
-продолжать учить композиционно правильно располагать предметы.
Оборудование: белые халаты, бейджики, схема группы, 2 образца работ, трафарет корпуса корабля, значки, цветная бумага, салфетки бумажные разных цветов, кисточки, карандаши, салфетки для клея, 1 альбомный лист, ножницы.
Предварительная работа: 1. Беседа о профессиях, в том числе «конструктор», «инженер». 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о разнообразии водного транспорта и его назначении. 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я стою очень близко к вам, хорошо вас слышу – поздоровайтесь со мной тихо, шепотом. А наши гости далеко от нас, давайте громко, но не с криком, скажем им здравствуйте.
-Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро. Для этого нам нужно переодеться (дети и воспитатель одевают белые халаты и вешают бейджики)
-Посмотрите, что я вам дала? (бейджики) Для чего они нужны? Чем они похожи? Чем отличаются? Сегодня мы с вами должны будем выполнить ответственное задание. Но прежде, как начальник конструкторского бюро, я должна проверить сможете ли вы быть конструкторами. Что необходимо знать, уметь, чтобы быть конструкторами?
Сейчас проверим, насколько точно вы умеете считать. Перед вами 2 корабля. Чем они похожи? Чем отличаются? От них отплыли лодки и перемешались, помогите им вернуться на свои корабли. Для этого нужно решить примеры, записанные на лодках. Если ответ 7 или 5 – значит лодка плывет к кораблю, нет – остается внизу.
-Посмотрите, какое число больше? Меньше? У кого большие кораблики подходят к этому столу, у кого маленькие – к этому (сколько лодок причалило считает один ребенок, у остальных спросить согласны или нет)
Молодцы, справились с заданием. Ребята, мне прислали схему нашего бюро, где отмечено место, где находиться наш заказ. Посмотрите и найдите его (дети разглядывают схему, ориентируются по группе и находят заказ)
-Сегодня мы с вами будем конструировать корабли. Чтобы рассмотреть их внимательно, давайте присядем на стулья. Из каких частей состоит корабль? Основная часть располагается внизу – как она называется? (корпус) Чертеж корпуса мы выполним с помощью трафарета, Юля напомнит и покажет, как это делается. Обратите внимание на мачты. Какие они? ( разные: выше и ниже, делать длиннее и короче). Мачты и флаг выполните сами. Посмотрите на паруса: какие они? (легкие, воздушные). Их мы будем делать из разноцветных салфеток, они у всех получатся разные. Окна на кораблях называют иллюминаторами и их мы будем делать последними.
-Ребята, т. к. конструкторы народ точный и работает по плану – давайте и мы повторим план нашей работы.
1. Корпус
2. Мачты
3. Иллюминатор
Дети рассаживаются за столы и выполняют работу. В процессе работы помогаю детям, учу соблюдать порядок на столе. Звучит музыка.
В конце анализирую работы детей, раздаю значки.