Олеся Астанина
Конспект образовательной деятельности «К нам пришла зима» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей : 6-7 лет
Тема ОД: «К нам пришла зима»
Цель: Создание условий для речевого развития детей посредством продуктивной деятельности
Задачи:
-создать условия для закрепления, уточнения и активизации словаря по теме «Зима»;
-способствовать развитию речевых и творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „К нам пришла зима“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-создать условия для развития инициативности, самостоятельности;
-способствовать развитию мелкой моторики рук, образному мышлению, фантазии;
-создать условия для развития соц-коммуникативных навыков;
-воспитывать умения работать в группе, согласовывать свои действия с парнером.
Оборудование:Схема картинно-графического плана рассказа, смесь для нетрадиционного рисования: пена для бритья, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, темно-синий/черный картон, кукла Незнайка.
Этапы образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети размещаются свободно в группе. Заходит учитель-логопед:
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня пошла на работу, посмотрела на календарь и оказалось, что сегодня первый день зимы. Скажите, пожалуйста, какое сегодня у нас утро? (Ответы детей) Подбор слов –признаков.
-А утро у нас радостное? Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, какая может быть улыбка? (ответы детей) Подбор слов-признаков
В это время слышится стук в дверь.
Пришел Незнайка.
Обращается к детям :
-Здравствуйте, дети! У меня в Солнечном городе никогда не было зимы, а вот к вам приехал, все говорят, что зима пришла. Расскажите, что такое зима, а то я не знаю!
Дети собираются около учителя-логопеда. Здороваются с Незнайкой, отвечают на вопросы.
II.Основная часть. Педагог готовит сюжетную картину, схему картинно-графического плана.
Работа с сюжетной картиной. Дети рассматривают картину:
Дидактическая игра «Скажи, какой?» Подбор слов-признаков.
Педагог: Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так думаете?
-Какие у нас деревья зимой?
-Какой у нас снег?
Дидактическая игра «Что делает?» Подбор слов-действий.
-Что делают взрослые зимой?
-Что делают дети зимой? (Ответы детей)
Закрепление умений по составлению рассказа о зиме, с опорой на схему.
Незнайка: Ребята, а вы сможете мне нарисовать зиму? Чтоб я точно запомнил, какая она зима? Ведь, когда я приеду в Солнечный город к друзьям, они мне поверят, и скажут, что я все придумал.
Педагог: Нарисуем для Незнайки картины про зиму? Только будем использовать необычные краски-снежные! Каким они цветом? Как вы думаете, почему мы будем рисовать такими красками? (Ответы детей, надо повторить, что зимой рано темнеет, и краски похожи на белый снег)И не кисточки- а ватные палочки.
Дети садятся за столы и занимаются нетрадиционным рисованием. Рисуют зиму, используя необычные краски.
Во время продуктивной деятельности педагоги обсуждают с детьми, что именно они рисуют.
III.Заключительная часть Воспитатель готовит место для выставки работ, чтобы Незнайка смог посмотреть и когда высохнут, забрать их с собой в Солнечный город.
Педагог: Ребята,вы создали такие красивые картины зимы, Незнайка, посмотри!
Незнайка осматривает картины на выставке, хвалит детей и говорит, что заберет картины для своих друзей в Солнечный город.
Педагог: До свидания, Незнайка! Ребята, вы смогли сегодня помочь Незнайке? Как вы думаете, он сможет объяснить своим друзьям, что такое зима? Давайте с вами повторим приметы зимы. (Ответы детей)
Какие краски мы использовали, чтобы нарисовать зиму. Почему? (Ответы детей)
Понравилось вам рисовать такими красками? Спасибо, ребята!