Анна Шипицына
Конспект образовательной деятельности из опыта работы «Седьмое чудо света» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Седьмое чудо света»
Разработала :
Шипицына Анна Петровна,
воспитатель
Сочи, 2023
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Цель: формировать умение творчески применять раннее приобретенные конструктивные навыки (конструирование по теме).
Задачи:
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной);
- формировать первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере)
- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного или архитектуры,
- развивать умение работать в команде;
Предполагаемая детская цель: построить модель, похожую на одно из Семи чудес света.
Материал и оборудование: картинки «Семь чудес света», конструктор «Lego», CLICS/Кликс, магнитный деревянный конструктор Genii Creation (Арт Фэнтази, магнитный конструктор Smartmax (смартмакс).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
-Ребята, напомните, пожалуйста, что мы планировали с вами по теме недели?
-Что ещё нас ждет впереди?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки «Семь чудес света». Показывает каждую картинку, дети называют, затем отвечают на вопросы:
-Что напоминает первое чудо света?
-Что вы видите здесь?
-Какова особенность?
-А это что, мои друзья?
-На кого похожа статуя
Зевса?
-Подскажите, ребята, что это?
-Как представлен Храм Артемиды?
-Назовите, друзья, следующее чудо света?
-Что напоминает Мавзолей?
-Напомните это чудо света?
- На кого похож Колосс Родосский?
-Назовите, пожалуйста, следующее?
- На что похож Александрийский маяк?
-Ребята, люди каких профессии участвовали в создании Семи чудес света?
-Чем занимается архитектор?
Чем занимается скульптор?
-Совершенно верно, Регина. Нарисовать рисунки, принести фотографии.
-Отлично, Катя. Мы планировали с вами собрать из конструктора одно из Семи чудес света!
- Какой ты наблюдательный, Иван!
Во-первых, это пирамида Хеопса. Напоминает геометрическое тело-пирамиду.
-Замечательно, Ангелина, Висячие сады Семирамиды,
-Отлично, Глеб, уровни.
-Супер, Виолетта. Статуя Зевса.
-Согласна, Варя. На человека, который сидит на кресле.
-Очень хорошо, Арина. Храм Артемиды.
-Супер-ответ, Лев. Много колонн, которые держат крышу.
-Замечательно, Андрей. Мавзолей в Галикарнасе.
-Согласна, Иван -геометрическое тело-куб.
-Конечно, Глеб. Колосс Родосский.
-Согласна, Маша, на человека.
-Хорошо, Муслима. Александрийский маяк.
-Замечательно, Есения. По форме –это трехуровневая башня.
-Совершенно верно, Андрей. Архитекторы, скульпторы.
-Согласна,Лев. Планирует и контролирует строительство зданий.
-Отлично, Регина. Скульптор делает свои работы,творения,из разных материалов.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
-Какие детали подойдут, чтобы сделать колонны?
-Какой конструктор удачнее будет по типу соединения для сборки статуи Зевса?
- Какие детали понадобятся, чтобы сделать ему трон?
-Как мы будем конструировать крышу храма Артемиды?
-Какие детали из конструктора Лего помогут дополнить сады Семирамиды?
-Друзья, перед началом работы напомните, пожалуйста, правила безопасного обращения с конструктором.
-Что для этого есть? -Согласна, Давид, балки разных размеров.
-Замечательно, Глеб. Можно взять и CLICS, Lego, Genii Creation (Арт Фэнтази)
-Лев, ты очень наблюдательный. Балки, кирпичи разной формы, пластины, конечно, пригодятся.
-Хорошо, Савелий- соединять балки и закреплять шарами.
-Здорово, Иван. Можно самим собрать деревья и цветы из Lego-кирпичиков, а можно воспользоваться заготовками крон из Lego- набора. ,
-Верно, Маша. Нельзя класть детали в рот и в уши.
-С тобой,Миша,я тоже согласна. Нельзя разъединять детали зубами.
-Верно, Арина. Для этого есть раскрепитель.
-Мои юные архитекторы, предлагаю определиться с выбором конструктора для своего шедевра.
-Кажется я что-то слышу …Физминутка «Строим дом»
-Друзья, проходите в нашу мастерскую и берите необходимое. Желаю удачи в работе!
-Молоды, вы распределились на команды.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
-Ребята, кто выбрал конструктор Кликс, обратите внимание, пожалуйста, его не хватит каждому. Что будем делать?
-Друзья, кто сидит за столом с конструктором Лего, у вас 2 открепителя на каждый стол. Как будете раскреплять детали, если понадобиться всем сразу?
Самостоятельная деятельность детей.
-Арина, как ты будешь соединять кирпичики для конструирования пирамиды?
-Андрей, как ты будешь соединять балки?
-Давид, у тебя хорошо получается статуя Колосса Родосского!
В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь,
Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их. -Алиса, какой формы получилась твоя модель? Она отличается от изделия Савелия?
-Иван, как ты будешь соединять колонны между собой?
-Какой Лев молодец, получается модель как у настоящего архитектора!
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
-Друзья, мне интересно посмотреть, что у вас получилось!
-Какие трудности были?
- Какие? -У Вари с трудом соединялись пластины.
-Глебу пришлось строить заново, т. к. его модель была неустойчивой.
- Миша, кто помог тебе соединить детали?
-Ребята, ваши модели получились замечательно! Вы настоящие архитекторы!
-Как мы можем сохранить наши модели?
-Кому покажем наш альбом?
-Кто считает, что большие молодцы, похлопайте в ладоши!
-Отличная идея, Арина. Мы можем зарисовать наши модели.
-Хорошая мысль, Муслима. Все рисунки можно соединить в альбоме «Семь чуде света»
-Согласна,Савелий. Родителям, детям из других групп