Получи документы

Конспект образовательной деятельности из опыта работы «Седьмое чудо света» (подготовительная группа)

Анна Шипицына
Конспект образовательной деятельности из опыта работы «Седьмое чудо света» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

"Седьмое чудо света»

Разработала :

Шипицына Анна Петровна,

воспитатель

Сочи, 2023

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Публикация «Конспект образовательной деятельности из опыта работы „Седьмое чудо света“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: формировать умение творчески применять раннее приобретенные конструктивные навыки (конструирование по теме).

Задачи:

-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной);

- формировать первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере)

- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного или архитектуры,

- развивать умение работать в команде;

Предполагаемая детская цель: построить модель, похожую на одно из Семи чудес света.

Материал и оборудование: картинки «Семь чудес света», конструктор «Lego», CLICS/Кликс, магнитный деревянный конструктор Genii Creation (Арт Фэнтази, магнитный конструктор Smartmax (смартмакс).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

-Ребята, напомните, пожалуйста, что мы планировали с вами по теме недели?

-Что ещё нас ждет впереди?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки «Семь чудес света». Показывает каждую картинку, дети называют, затем отвечают на вопросы:

-Что напоминает первое чудо света?

-Что вы видите здесь?

-Какова особенность?

-А это что, мои друзья?

-На кого похожа статуя

Зевса?

-Подскажите, ребята, что это?

-Как представлен Храм Артемиды?

-Назовите, друзья, следующее чудо света?

-Что напоминает Мавзолей?

-Напомните это чудо света?

- На кого похож Колосс Родосский?

-Назовите, пожалуйста, следующее?

- На что похож Александрийский маяк?

-Ребята, люди каких профессии участвовали в создании Семи чудес света?

-Чем занимается архитектор?

Чем занимается скульптор?

-Совершенно верно, Регина. Нарисовать рисунки, принести фотографии.

-Отлично, Катя. Мы планировали с вами собрать из конструктора одно из Семи чудес света!

- Какой ты наблюдательный, Иван!

Во-первых, это пирамида Хеопса. Напоминает геометрическое тело-пирамиду.

-Замечательно, Ангелина, Висячие сады Семирамиды,

-Отлично, Глеб, уровни.

-Супер, Виолетта. Статуя Зевса.

-Согласна, Варя. На человека, который сидит на кресле.

-Очень хорошо, Арина. Храм Артемиды.

-Супер-ответ, Лев. Много колонн, которые держат крышу.

-Замечательно, Андрей. Мавзолей в Галикарнасе.

-Согласна, Иван -геометрическое тело-куб.

-Конечно, Глеб. Колосс Родосский.

-Согласна, Маша, на человека.

-Хорошо, Муслима. Александрийский маяк.

-Замечательно, Есения. По форме –это трехуровневая башня.

-Совершенно верно, Андрей. Архитекторы, скульпторы.

-Согласна,Лев. Планирует и контролирует строительство зданий.

-Отлично, Регина. Скульптор делает свои работы,творения,из разных материалов.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

-Какие детали подойдут, чтобы сделать колонны?

-Какой конструктор удачнее будет по типу соединения для сборки статуи Зевса?

- Какие детали понадобятся, чтобы сделать ему трон?

-Как мы будем конструировать крышу храма Артемиды?

-Какие детали из конструктора Лего помогут дополнить сады Семирамиды?

-Друзья, перед началом работы напомните, пожалуйста, правила безопасного обращения с конструктором.

-Что для этого есть? -Согласна, Давид, балки разных размеров.

-Замечательно, Глеб. Можно взять и CLICS, Lego, Genii Creation (Арт Фэнтази)

-Лев, ты очень наблюдательный. Балки, кирпичи разной формы, пластины, конечно, пригодятся.

-Хорошо, Савелий- соединять балки и закреплять шарами.

-Здорово, Иван. Можно самим собрать деревья и цветы из Lego-кирпичиков, а можно воспользоваться заготовками крон из Lego- набора. ,

-Верно, Маша. Нельзя класть детали в рот и в уши.

-С тобой,Миша,я тоже согласна. Нельзя разъединять детали зубами.

-Верно, Арина. Для этого есть раскрепитель.

-Мои юные архитекторы, предлагаю определиться с выбором конструктора для своего шедевра.

-Кажется я что-то слышу …Физминутка «Строим дом»

-Друзья, проходите в нашу мастерскую и берите необходимое. Желаю удачи в работе!

-Молоды, вы распределились на команды.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

-Ребята, кто выбрал конструктор Кликс, обратите внимание, пожалуйста, его не хватит каждому. Что будем делать?

-Друзья, кто сидит за столом с конструктором Лего, у вас 2 открепителя на каждый стол. Как будете раскреплять детали, если понадобиться всем сразу?

Самостоятельная деятельность детей.

-Арина, как ты будешь соединять кирпичики для конструирования пирамиды?

-Андрей, как ты будешь соединять балки?

-Давид, у тебя хорошо получается статуя Колосса Родосского!

В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь,

Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их. -Алиса, какой формы получилась твоя модель? Она отличается от изделия Савелия?

-Иван, как ты будешь соединять колонны между собой?

-Какой Лев молодец, получается модель как у настоящего архитектора!

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

-Друзья, мне интересно посмотреть, что у вас получилось!

-Какие трудности были?

- Какие? -У Вари с трудом соединялись пластины.

-Глебу пришлось строить заново, т. к. его модель была неустойчивой.

- Миша, кто помог тебе соединить детали?

-Ребята, ваши модели получились замечательно! Вы настоящие архитекторы!

-Как мы можем сохранить наши модели?

-Кому покажем наш альбом?

-Кто считает, что большие молодцы, похлопайте в ладоши!

-Отличная идея, Арина. Мы можем зарисовать наши модели.

-Хорошая мысль, Муслима. Все рисунки можно соединить в альбоме «Семь чуде света»

-Согласна,Савелий. Родителям, детям из других групп

Публикации по теме:

Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа)Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа) А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо» Цель: Дать детям представление о закономерностях в природе. Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире в доступной форме.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

«Седьмое чудо света». Мое путешествие в Египет«Седьмое чудо света». Мое путешествие в Египет Пришла пора ему отдаться И этим счастьем наслаждаться. Как долго я его ждала, Чрез ночи зимние звала. О нём я грезила сквозь сон И, наконец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности из опыта работы «Седьмое чудо света» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 июня 2023 в 12:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности из опыта работы «Седьмое чудо света» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД