Получи документы

Конспект образовательной деятельности «История почты»

ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Конспект образовательной деятельности «История почты»
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы, ее деятельностью и работниками.

Ход:

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе? (газеты, журналы, письма, открытки, квитанции) Как вы думаете для чего они здесь?

Дети высказывают предположения.

-Для того ребята, чтобы мы познакомились с еще одной профессией.

Отгадайте загадку:

По квартирам, по домам,

Много писем, телеграмм,

Он приносит адресатам.

Как его зовут, ребята?

(почтальон)

-Правильно почтальон.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „История почты“» размещена в разделах

Сегодня мы познакомимся с профессией почтальон и его трудом, узнаем как люди в древности и в наше время могли передавать письма и сообщения.

Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они жили в пещерах, не умели писать и читать.

-Как же они обменивались новостями? (ответы детей)

Информация передавалась дымом от костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже появились «живые письма» (гонцы с устными сообщениями). Такой вестник заучивал письмо наизусть со слов отправителя и затем пересказывал его адресату. На пути гонца было много опасностей. Много времени он проводил в пути.

Прошло время. Человек развивался, появилась письменность, города росли, их становилось больше. Как же люди передавали сообщения в другие города? (ответы детей)

Человеку уже было сложно разносить письма, бегая из города в город.

Появились гонцы, которые использовали лошадь для донесения важных писем. Известия стали доходить гораздо быстрее. Так появилась почтовая служба. Намного позже появились почтовые повозки.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

На севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете. Также письма перевозят на самолете (авиапочта, на поезде (почтовый вагон, на машинах. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую гимнастику

Физкультминутка:

Что принес нам почтальон?

(сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое наименование загибают

по одному пальцу, начиная с большого)

Прошло время. В каждом городе открываются почтовые отделения. С помощью почтовой службы люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли и телеграммы. Труд почтальона очень нужный и тяжелый. Рано утром почтальон приходит на работу и разбирает письма, открытки, посылки, которые приехали на поездах и прилетели на самолете из разных городов. Газеты, письма и журналы почтальон разносит по адресам. А чтобы получить посылку, мы сами должны идти на почту.

Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо, в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)

Чтобы письмо или посылка дошли до адресата, мы должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо или посылку. В нашем поселке Переборы почтовое отделение находится по адресу проспект 50 лет Октября дом 12. В настоящее время на почте можно отправить письма, телеграммы, посылки, оплатить квитанции и штрафы, мобильную связь и интернет, получить журналы и газеты.

-О какой профессии мы сегодня узнали? (почтальон)

-Что делает почтальон (разносит письма, газеты, журналы)

-Какими средствами связи вы можете пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом (мобильный телефон, интернет).

-Ребята, мы с вами приготовили открытки мамам на праздник. Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы наши открытки дошли до адресата целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Детям раздают подписанные конверты, они запечатывают открытки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октябряФотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октября В 21-м веке бумажные носители информации становятся всё менее востребованными: мы читаем электронные книги, пишем электронные письма, отправляем.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «История почты»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 22:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «История почты»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ТИХОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД