ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Конспект образовательной деятельности «История почты»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы, ее деятельностью и работниками.
Ход:
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе? (газеты, журналы, письма, открытки, квитанции) Как вы думаете для чего они здесь?
Дети высказывают предположения.
-Для того ребята, чтобы мы познакомились с еще одной профессией.
Отгадайте загадку:
По квартирам, по домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как его зовут, ребята?
(почтальон)
-Правильно почтальон.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „История почты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Сегодня мы познакомимся с профессией почтальон и его трудом, узнаем как люди в древности и в наше время могли передавать письма и сообщения.
Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они жили в пещерах, не умели писать и читать.
-Как же они обменивались новостями? (ответы детей)
Информация передавалась дымом от костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже появились «живые письма» (гонцы с устными сообщениями). Такой вестник заучивал письмо наизусть со слов отправителя и затем пересказывал его адресату. На пути гонца было много опасностей. Много времени он проводил в пути.
Прошло время. Человек развивался, появилась письменность, города росли, их становилось больше. Как же люди передавали сообщения в другие города? (ответы детей)
Человеку уже было сложно разносить письма, бегая из города в город.
Появились гонцы, которые использовали лошадь для донесения важных писем. Известия стали доходить гораздо быстрее. Так появилась почтовая служба. Намного позже появились почтовые повозки.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
На севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете. Также письма перевозят на самолете (авиапочта, на поезде (почтовый вагон, на машинах. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую гимнастику
Физкультминутка:
Что принес нам почтальон?
(сжимают, разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(шагают пальцами по столу)
Перевод, журнал, газету
В бандероли - две кассеты
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали.
(на каждое наименование загибают
по одному пальцу, начиная с большого)
Прошло время. В каждом городе открываются почтовые отделения. С помощью почтовой службы люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли и телеграммы. Труд почтальона очень нужный и тяжелый. Рано утром почтальон приходит на работу и разбирает письма, открытки, посылки, которые приехали на поездах и прилетели на самолете из разных городов. Газеты, письма и журналы почтальон разносит по адресам. А чтобы получить посылку, мы сами должны идти на почту.
Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо, в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)
Чтобы письмо или посылка дошли до адресата, мы должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо или посылку. В нашем поселке Переборы почтовое отделение находится по адресу проспект 50 лет Октября дом 12. В настоящее время на почте можно отправить письма, телеграммы, посылки, оплатить квитанции и штрафы, мобильную связь и интернет, получить журналы и газеты.
-О какой профессии мы сегодня узнали? (почтальон)
-Что делает почтальон (разносит письма, газеты, журналы)
-Какими средствами связи вы можете пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом (мобильный телефон, интернет).
-Ребята, мы с вами приготовили открытки мамам на праздник. Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы наши открытки дошли до адресата целыми и невредимыми, их одевают в конверты.
Детям раздают подписанные конверты, они запечатывают открытки.