Елена Скопцова
Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с другими образовательными областями : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.
Цель Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) в средней
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету и форме).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, чувство взаимопомощи, интерес к математическим занятиям
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: телевизор, флешка
Демонстрационный материал : «письмо», презентация.
Раздаточный материал : набор ключей к замкам (на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка, картинки елок на каждого ребенка, картонный силуэт елок с геометрическими фигурами (на каждого ребенка, клеенки, клей карандаш, влажные салфетки
Ход занятия.
Организационный момент «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Колокольчик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!
Жители страны математика
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в «Страну математики» (Слайд 1)
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Королевы Математики (Слайд 2) Королева математики : Мое королевство любят и чтут,
В моем королевстве Цифры и геометрические фигуры живут.
Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. (Слайд 3)
Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?
Дети: Мы видим замки и ключи.
Воспитатель: Перед вами замки и ключи. Нужно к каждому замку подобрать ключ. Какие фигуры вы видите на замках?
Дети: В замках треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Какая фигура лишняя? Почему?
Дети: Лишний круг, потому, что он не имеет углов
Воспитатель: (Слайд 4). Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания
Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2
Воспитатель: Посмотрите перед вами забор. Но он необычный. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Дети: Между 2 и 4 стоит цифра 3.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!
Физкульминутка (слайд 5)
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
3-е задание (Слайд 6)
Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание.
Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и елки на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самой низкой к самой высокой. А теперь все перепуталось. Давайте расставим, елки начиная от самой высокой к низкой будем работать в парах.
Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько елок у нас получилось?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
4-ое задание
Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Скажите, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Вы в группе нарядили елочку. А у жителей Математического Королевства елка еще не наряжена. Ваша задача, ребята, украсить елки. Все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения елки.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда украшали елку? Какого цвета прямоугольник? Круг? Квадрат? Ромб? Треугольник?
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
Воспитатель: А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что –то узнали нового? А что вы расскажите дома маме, папе.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, Королева Математики очень довольна вашими знаниями. А жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.
Хором ответ детей: Спасибо
Воспитатель: Перед вами смайлики, красного и желтого цвета. Если у вас все получилось и понравилось занятие, было хорошее настроение возьмите смайлик желтого цвета. Пусть он вас согревает как солнышко. А если было грустно и что – то не получилось возьмите смайлик красного цвета.