Ольга Деринговская
Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) «Состав числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений).
Возрастная группа 4-5 лет.
Тема: «Состав числа три».
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №70» Деринговская О. В.
Цель: знакомство с составом числа три.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) „Состав числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
1. Познакомить детей с составом числа три, учить детей составлять число три из меньших чисел, уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал)
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, достаточно быстро выполнять команды. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение слушать сверстников, желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? (воспитатель открывает письмо) Да это же письмо от Зайчика, он просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг зайка. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне в стране математики, закрыл на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне выбраться из башни».
Воспитатель: Что делать? Как мы можем помочь зайчику?
Дети: Нужно найти ключи.
Воспитатель: Правильно, ребята, и для этого нам придётся отправиться в страну математики. Готовы? Тогда занимайте места в своих цифролетах и повторяйте вместе со мною слова:
Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте)
Космонавтом стать хочу
Раз, два, три, четыре (дети делают приседания)
На ракете полечу:
Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! (дети пробегают по кругу и возвращаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас с успешным приземлением в стране математики. Итак, сегодня мы будем работать с магическим числом, а с каким именно вы узнаете, если решите мою задачу.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)
Воспитатель: Ребята, давайте порассуждаем, как у нас получилось три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок. Воспитатель прикрепляет на доску сначала два, потом еще один грибок).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, оказывается число три очень любят сказочники, давайте вспомним, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? ( Ответы детей: «Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», у царя в сказке три сына, перед богатырями три дороги)
Воспитатель: ребята я предлагаю вам выучить стихотворение про цифру три:
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков!
(дети повторяют)
Воспитатель: А вот и первое задание: нам нужно научится составлять число три. ( воспитатель достает игрушки: машина, мячик, кукла)
Воспитатель: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Одна машина, один мячик, одна кукла). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)
(Затем дети с воспитателем рассуждают аналогичным образом только с двумя куклами и 1 машиной.)
Проводится физкульт минутка:
Два хлопка перед собой,
Два хлопка над головой,
Две руки за спину прячем
И на двух ногах поскачем. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ. (Воспитатель кладет перед детьми ключ). Но нам необходимо раздобыть еще два ключа, а вот и второе задание:
Отгадайте загадки:
1)Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
2). Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
3) Он похож на колесо,
А еще на букву О.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
4) Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал, получился… (овал)
(По мере разгадывания загадок, воспитатель вывешивает на доску соответствующие геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали
Воспитатель раздает карточки, на которых изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и овал). Воспитатель показывает фигуры на доске, а дети должны поднять вверх, соответствующую карточку и назвать её.
Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием и получаем 2-ой ключ. (воспитатель кладет перед детьми второй ключ)
Проводится физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте пошагать.
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее третье задание
(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает карандаши и тетради с заданиями для закрепления материала по теме : число три, состав числа три.)
Воспитатель: Прежде, чем начать работу в тетрадях, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Проводится пальчиковая гимнастика.
(После выполнения письменного задания дети получают третий ключ, открывают шкаф, в котором спрятан зайка.)
Зайка: Спасибо, дорогие дети, что смогли освободить меня! Скажите, пожалуйста, трудно ли вам было справиться с заданиями? Какие задания вам понравились больше всего? Вы хотите вернуться ещё раз в нашу страну
математики? (ответы детей, рефлексия) Тогда прилетайте к нам еще! Я буду вас ждать!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу:
Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте)
Космонавтом стать хочу
Раз, два, три, четыре (дети делают приседания)
На ракете полечу:
Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!