Ирина Чернова
Конспект образовательной деятельности «Дружный урожай» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие живописных и композиционных навыков детей в ходе создания компози-ции с изображением фруктов
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
• в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ;
• воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении овощей и фруктов;
• развивать чувство цвета, формы, пропорций;
• совершенствовать живописные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
• продолжать развивать композиционные умения располагать изображение по всему листу;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дружный урожай“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (рисунок, за-мечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.
Познавательное развитие:
• развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существен-ные признаки предметов;
• стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.
Речевое развитие:
• совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
• способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
• развивать умение поддерживать беседу;
• поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие:
• формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
• формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
• воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.
Физическое развитие:
• формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за сто-лом.
• Развитие координации движений во время физкультминутки
Методы и приемы:
- практические: д/игра «Составь натюрморт; использование музыкального произведения; физминутка
- наглядные: рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание гото-вых работ детей, рассматривание фотографий на интерактивной фоторамке
- словесные: чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения, указания, объяснение.
Материалы и оборудование:
• 5-6 вариантов выполнения работы
• Муляжи фруктов, драпировка
• Репродукции художников с изображением натюрмортов
• Карточки с изображением фруктов и овощей
• Д/и «Составь натюрморт»
• Таблица по смешению цветов
• Гуашь, беличьи кисти
• Баночки с водой
• Клеёнки
• Салфетки
• Листы А
• Магнитофон, диск с записью «Мелодия» Рубинштейна
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Урожай»
Игровая Игровые ситуации.
Продуктивная Составление натюрморта из овощей и фруктов
Познавательно-исследовательская Д/и «Составь натюрморт»
Коммуникативная Беседа о натюрморте, отгадывание загадок, вопросы
Музыкально-художественная Слушание
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание стихов, загадок
Трудовая Поручение
Логика образовательной деятельности
Тема недели календарно-тематического планирования: «»
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспи-танников Ожидаемые результа-ты
1 Воспитатель предлагает отгадать за-гадки и показать отгадку на карточ-ке:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин)
И еще один мы знаем
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -.
(грейпфрут)
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила.
(виноград)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(бананы)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает.
(Ананас)
Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить.
(компот)
Отгадывают загадки, рассматривают изоб-ражение отгадок
На карточках, показы-вают нужное Создание эмоцио-нально благоприятно-го настроения;
Развитие умения ана-лизировать и выде-лять характерные, су-щественные признаки предметов
2 Читает стихотворение:
«Урожай»
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят :
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут"
• Вам понравилось стихотворение?
• Какие по характеру в этом стихо-творении были овощи?
Слушают стихотворе-ние.
Отвечают на вопросы.
Подбирают карточки с изображением овощей из прочитанного сти-хотворения. Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения.
Развитие внимание и мышления.
3
Задаё т вопросы:
- Если мы хотим угостить гостей фруктами и овощами, как нам нужно украсить стол?
- В какую посуду можно их разло-жить?
- Чем ещё можно украсить стол?
Давайте рассмотрим, как художники изображают плоды природы на кар-тинах. Отвечают на вопросы, характеризуют стили рисования разных ху-дожников, рассматри-вают композиционное решение. Развитие эстетиче-ского восприятия произведений искус-ства, формирование умения выделять их выразительные и композиционные средства.
4 Предлагает поиграть в д/и «Составь натюрморт» Составляют по под-группам натюрморт.
Развитие и формиро-вание композицион-ных навыков.
5 Руководит физминуткой:
Овощи растут на грядке. скрестить паль-цы на двух ру-ках, по очереди поднимать пальцы
Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках
Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь
Я сегодня моло-дец. гладим себя по груди
На грядке ово-щи растут, скрестить паль-цы на двух ру-ках, по очереди поднимать пальцы
Что же мы уви-дим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках
Картофель, по-мидор, морковь, кулак, ребро, ладонь
Мы себя похва-лим вновь. гладим себя по груди
Выполняют движения согласно тексту.
Повышение двига-тельной активности.
6 Приглашает детей рассмотреть вари-анты выполнения рисунков и по-следовательности составления ком-позиции.
Рассматривают образ-цы рисунков и алго-ритм выполнения ра-боты. Обсуждают по-следовательность вы-полнения работы, ре-шают проблему спосо-ба изображения мелких деталей. Формирование наблюдательности.
Развитие мыслитель-ных операций: анали-за, сравнения и упо-добления в процессе восприятия предме-тов.
7 Оказывает содействие в выборе ма-териала.
Задаёт наводящие вопросы. Подготавливают свое рабочее место, выби-рают краски, кисти, готовят палитру. Формирование уме-ния организовывать своё рабочее место.
8 Организует обратную связь в ходе анализа детских работ.
предлагает детям организовать в группе выставку рисунков). Рассматривают и оце-нивают рисунки, об-суждают и высказыва-ют свое мнение.
Формирование уме-ния радоваться и ана-лизировать получен-ный результат.