Татьяна Черпакова
Конспект образовательной деятельности «Добрые дела» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Добрые дела»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Добрые дела»
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний, о способах поведения на природе;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Добрые дела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Создать условия для развития навыков групповой совместной работы детей;
3. Создать условия для воспитания патриотизма, гражданской позиции через: формирование социально полезных способов поведения
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный, дидактическая игра.
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
Материалы и оборудование: следы из картона, ковер, пакет для мусора, фотографии леса, запрещающие знаки, ватман, клей, цветы из цветной бумаги, емкость для воды.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети занимаются своими делами. В группу вносят письмо. Воспитатель вместе с детьми читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята из группы «Пчелки»! Меня зовут Лесовичок! Пишу я вам из нашего красивого и доброго леса! У нас случилась неприятность, к нам в лес часто приезжают люди, мы делимся с ними нашей красотой, свежим воздухом и дарами природы. Но в последний раз приезжали очень невоспитанные люди, они очень много ссорились, говорили много не хороших слов и даже оставили мусор! У нас в лесу много цветов, а цветы как известно очень нежные создания и когда они услышали как эти люди ссорились и говорили не хорошие слова, наши цветы завяли. Помогите мне пожалуйста, сделайте, что-нибудь, что бы они снова расцвели и радовали всех своей красотой. Дети слушают, что написано в письме. Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
Основная часть
Д/и «Скажи наоборот»
Ковер, мусор, пакет для мусора
Фотографии леса, запрещающие знаки
Цветы из цветной бумаги
Емкость с водой
Как мы можем помочь Лесовичку? Как вы думаете от чего завяли цветы? Может быть нам нужно этим цветам сказать много добрых слов, вот послушайте стих Марины Тереховой «Добрые слова»!
Доброе слово излечит больного.
Доброе слово творит чудеса.
Нашей души необъятной краса.
Что бы помочь Лесовичку нам нужно отправиться в лес! Но как, же мы туда попадем? Ой, ребята посмотрите тут чьи-то следы! Эти следы какие-то черные, грязные. Наверное, это следы тех невоспитанных людей, давайте пойдем по их следу! Посмотрите на них что-то написано! (Игра «Скажи наоборот»)
Ребята, посмотрите вокруг, вот мы и до леса дошли! Ой, а сколько мусора вокруг, весь этот мусор здесь оставили невоспитанные люди, которые не умеют ценить то что дарит нам природа! Давайте все здесь приберем, что бы было красиво!
Ребята посмотрите, здесь нет ни одного запрещающего знака, которые бы напомнили людям, о правилах поведения на природе! Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в лесу?
Посмотрите, на столе лежат разные картинки и знаки, давайте подберем нужные знаки к каждой картинке!
Давайте сделаем большой плакат, который покажем другим людям, что бы они знали как вести себя в лесу.
Посмотрите скорее на стол, а вот и цветы о которых писал Лесовичок! Они и, правда завяли. Как же нам им помочь? Что цветы любят больше всего? А вот тут есть вода! Но вода для них должна быть волшебная и очень добрая! Нужно, что бы каждый из нас сейчас над этой водой сказал доброе слово, и она зарядится нашей добротой.
Опустите в воду цветы!
Вот мы и спасли цветы! Они снова будут радовать всех вокруг своей красотой! Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Только как же мы это сделаем? Я знаю один волшебный способ!
Нужно закрыть глаза, повернуться и сказать «Крутись, вертись в детском саду очутись!». Повторяйте за мной! Дети отвечают на вопросы и рассуждают вместе с воспитателем.
Дети играют в игру, подбирают правильные слова
Дети собирают мусор на лесной полянке
Рассуждения детей
Дети рассматривают знаки и оформляют плакат
Дети повторяют за воспитателем
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития логического мышления, дружеских взаимоотношений для выполнения задания
Завершение занятия
Подведение итога Понравилось вам наше путешествие?
Как вы думаете, почему нужно помогать тем, у кого неприятности?
Кому мы сегодня помогали? Что мы сделали?
Как нужно вести себя в лесу?
Почему нужно беречь природу?
Спасибо вам за помощь!
Рассуждения детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.