Наташа Парунова
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие за Цветиком-Семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие за Цветиком - Семицветиком».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Путешествие за Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Учить складывать круг на четыре части. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, мало подвижная игра: "Дни недели"
Демонстрационный материал: Сказка "Теремок"фланелеграф, пенёк, яблоня, два каната, палочки для мостика, сундучок.
Раздаточный материал: Карточки с яблоками, картинки геометрических фигур, конверт с набором Цветиков – Семицветиков.
Ход ОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где живёт Царевна - Несмеяна. Никто её не может рассмешить. Её заколдовал Кощей - Бессмертный. А поможет ей только Цветик- Семицветик, но кашей разорвал все листочки и развеял все листочки.
Воспитатель: Как вы думаете где нам искать цветочек?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как мы ей можем помочь? Как вы думаете?
Дети: Нужно найти Цветик - Семицветик.
Воспитатель: Правильно. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Загадка:
Людей по городам и селам возит,
Бензин для подкрепления он просит.
Есть руль, еще есть двигатель и шины,
В нем мест намного больше, чем в машине.
Билеты в кассе на него берем мы дружно,
И он везет, куда нам только нужно.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно, это автобус. Нас ждёт автобус, но посмотрите водителя нет и кондуктора тоже. Что делать?
Дети: Нам нужно выбрать кто будет водителем и кондуктором.
Воспитатель: Как же мы их найдём рядом никого нет?
Дети: Выберем по считалке.
(Дети выбирают по считалке кондуктора и водителя).
Воспитатель: Ребята вы знаете, чтобы поехать на автобусе, нужно выполнить каждому задание: Посчитайте сколько у вас на карточке яблок?
(Каждый считает, если правильно ответит получает от кондуктора билет).
Кондуктор: Присаживаемся.
Водитель: Я нашёл лепесток желтого цвета под кепкой.
Воспитатель: Спасибо. У нас есть первый лепесток. Отправляемся в путь.
(Едут поют песню дети "Мы едим, едим, едим в далёкие края"
Остановка: " Сказочная"
(Дети выходят)
Воспитатель: Куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Диких животных, птиц, грибы, цветы, насекомых.
Воспитатель: Ребята в какую сказку мы попали?
Дети: "Теремок"
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
(Фланелеграф с героями)
Воспитатель:Давайте вспомним героев сказки, кто хотел жить в этом домике?
(Дети перечисляют героев сказки)
Воспитатель: Кто пришёл третий?
Дети: Зайка - побегайка.
Воспитатель: Кто пришёл пятым?
Дети: Волчок - серый бочек.
Воспитатель: Кто нашёл теремок первым?
Дети: Мышка - нарушка.
Воспитатель: Кто пришёл четвёртым?
Дети: Лисичка - сестричка.
Воспитатель: Кто пришёл вторым?
Дети: Лягушка - квакушка.
Воспитатель: Кто разрушил теремок?
Дети:Медведь.
(Расставляем по порядку)
Воспитатель:Давайте все вместе посчитаем, сколько герое сказки хотели занять домик?
Ддети: Шесть.
Воспитатель: Посмотрите теремок спрятал лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
(Выходит зайка)
Зайка: Здравствуйте ребята! Я бежал домой к себе и нашёл конверт, а что там, не знаю.
(Открываем конверт и воспитатель читает)
Воспитатель: Назови фигуры и получишь лепесток.
Воспитатель: Какая это фигура?
( Дети называют фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал)
Воспитатель: Правильно. (читает дальше)
Воспитатель: Возьмите лепесток синего цвета на пенёчке. Мы нашли сколько лепестков?
Дети: Три: желтый,красный, синий.
Зайка: Ребята,а я видел Кощея, он прилетал на нашу полянку, где мы кушаем сочную травку и оставил листочек от цветочка, я хотел подарить его своему другу медведю. Вот он, но я его вам не отдам.
Воспитатель: Мы хотим помочь Царевне - Несмеяне, чтобы она больше не плакала.
Зайка: Хорошо, но сначала, хочу с вами поиграть. Вы знаете дни недели?
Дети: Да.
Зайка:Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и говорить день недели, а вы называйте следующий. (Игра)
Зайка: Молодцы, возьмите оранжевый листок.
Дети: Спасибо!
Зайка: До свидания ребята, меня ждёт мама -зайчиха. (Прощаются).
Воспитатель: Сколько листочков надо ещё найти?
Дети: Три. (идут).
Воспитатель: Ребята, перед нами река, река глубока. Как нам перейти на другой берег?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Посмотрите палочки, а на палочках задачки. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: На ветке сидели 5 синиц, одна улетела. Сколько осталось?
Дети: Четыре. (Кладём палочку)
Воспитатель: Мама купила 7 пирожков, папа пришёл и взял один пирожок. Сколько осталось?
Дети: Шесть. Кладём палочку)
Воспитатель: У Маши в одной руке 8 карандаше, в другой 1. Сколько всего карандашей?
Дети: Девять.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Можно теперь идти по мосту. (Переходят и находят лепесток)
Дети: Нашли голубой лепесток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за чудо - дерево?
Дети: Яблоня, а на ней яблоки. Задание.
Воспитатель: Сколько яблок на яблоне?
Дети: 10.
Воспитатель: Задание: Возьмите каждый по яблоку и разделите их на четыре части.
Что делать?
Дети: Нужно сложить пополам, потом ещё раз пополам и разрезать ножницами.
Воспитатель: Где нам взять ножницы? Давайте поищем на дереве?
(Находят на дереве)
(Выполняют задание).
Воспитатель: Посмотрите, что за листочек? Другого цвета.
Дети: Это листочек зеленого цвета от Цветика - Семицветика.
Воспитатель: Сколько лепестков у нас?
Дети: Шестой.
Воспитатель: Сколько лепестков надо ещё найти?
Дети: Один.
Воспитатель: Где же нам его искать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите сундучок. Что там?
(Дети открывают, а там конверты с Цветиком -Семицветиком и письмо кощея)
Воспитатель: Ребята сложите каждый свой Цветик -Семицветик на полянке.
(Выполняют задание, раскладывают цветочки на полянке).
(Выходит Царевна Несмеяна плачет)
Дети: Царевна не плач мы нашли Цветик -Семицветик!
Царевна: Спасибо ребята, что вы меня спасли. За то, что вы меня спасли от Кощея я вам подарю веера с цифрами, чтобы вы учили цифры, а он вам напоминал Цветика - Семицветика.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята нам надо возвращаться обратно в детский сад.
Кондуктор: Остановка "Детский сад"
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие и чем понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось выполнять:
(Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться, а Царевна больше не будет плакать.