МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Наша армия»

Оксана Осипова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наша армия»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [з] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Наша армия“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, чувства ритма, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображениями военных, тетради №1 по числу детей, контейнер с карандашами, флажки двух цветов по числу детей.

Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие диалогической речи. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.

Логопед. Сегодня мы с вами продолжим разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он ухолит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны. В. Степанов

О ком это стихотворение?

Дети. О военных, о защитниках Родины

Логопед. В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети. Это летчики, космонавты.

Логопед. А кто «уходит в море»?

Дети. Это моряки, подводники.

Логопед. А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети. Это пограничники.

Логопед. Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.

Логопед. Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.

1-й ребенок. Военный летчик сидит в кабине самолета.

2-й ребенок. Моряк стоит на палубе военного корабля.

3-й ребенок. Пограничник охраняет границу.

4-й ребенок. Танкист стоит около танка.

3. Составление рассказов о профессиях по заранее составленному плану. [Развитие связной речи. ]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.

Логопед. Давайте составим рассказы о профессиях военных. Вы уже составили план такого рассказа на занятии с Александрой Анатольевной. Кто может его напомнить.

1-й ребенок. Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, где он работает, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека.

Логопед. Правильно. Кто первым будет рассказывать?

2-й ребенок. Я расскажу о летчике. Он работает на военном аэродроме, испытывает новые самолеты. Для работы ему нужны самолет, специальный комбинезон, шлем. У военного летчика очень опасная, трудная и важная работа.

Логопед оценивает рассказ или предлагает сделать это детям. Затем рассказы составляют все дети по очереди.

4. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением. ]

Тропинки лесные. Маршируют по кругу друг за другом.

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идет пограничник Вновь маршируют по кругу

Страны часовой. Д. Жаров

5. Игра «Сигнальщики». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [з]). ]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и раздает им по два разноцветных флажка.

Логопед. Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки если услышите слово со звуком [с], и желтые если услышите слово со звуком [з].

Логопед произносит следующие слова: самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный. Дети поднимают соответствующие флажки.

6. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Что нарисовано на странице слева?

Дети. Слева нарисованы военный корабль и танк.

Логопед. Обведите корабль и раскрасьте его серым карандашом. У военных кораблей именно такой цвет.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает тетради.

7. Игра «Азбука Морзе». [Развитие чувства ритма. ]

Логопед убирает картинки с доски.

Логопед. Когда вы играли в игру «На подводной лодке», то выбирали радиста, который передавал сообщения азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушание внимательно.

Логопед прохлопывает ритм, а дети отбивают их по столу кулачками.

ООооОО ОоооОО оооОоо ОооОоо

8. Выразительное рассказывание стихов о военных. [Развитие общих речевых навыков. ]

Логопед предлагает детям вспомнить стихи о защитниках Родины. Дети по очереди рассказывают их, а потом определяют лучшего рассказчика.

Танкист

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем как настоящий,

Я немного подрасту,

В армию служить пойду.

На границе

На ветвях застыли птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Моряк

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед вместе с детьми перечисляют игры и задания, которые они выполняли. Логопед оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Наша армия»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД