Оксана Осипова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наша армия»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [з] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, чувства ритма, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.
Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображениями военных, тетради №1 по числу детей, контейнер с карандашами, флажки двух цветов по числу детей.
Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие диалогической речи. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.
Логопед. Сегодня мы с вами продолжим разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он ухолит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны. В. Степанов
О ком это стихотворение?
Дети. О военных, о защитниках Родины
Логопед. В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
Дети. Это летчики, космонавты.
Логопед. А кто «уходит в море»?
Дети. Это моряки, подводники.
Логопед. А кто стоит «в дозоре у границы»?
Дети. Это пограничники.
Логопед. Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.
2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).]
Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.
Логопед. Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.
1-й ребенок. Военный летчик сидит в кабине самолета.
2-й ребенок. Моряк стоит на палубе военного корабля.
3-й ребенок. Пограничник охраняет границу.
4-й ребенок. Танкист стоит около танка.
3. Составление рассказов о профессиях по заранее составленному плану. [Развитие связной речи. ]
Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.
Логопед. Давайте составим рассказы о профессиях военных. Вы уже составили план такого рассказа на занятии с Александрой Анатольевной. Кто может его напомнить.
1-й ребенок. Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, где он работает, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека.
Логопед. Правильно. Кто первым будет рассказывать?
2-й ребенок. Я расскажу о летчике. Он работает на военном аэродроме, испытывает новые самолеты. Для работы ему нужны самолет, специальный комбинезон, шлем. У военного летчика очень опасная, трудная и важная работа.
Логопед оценивает рассказ или предлагает сделать это детям. Затем рассказы составляют все дети по очереди.
4. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением. ]
Тропинки лесные. Маршируют по кругу друг за другом.
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу
Страны часовой. Д. Жаров
5. Игра «Сигнальщики». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [з]). ]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и раздает им по два разноцветных флажка.
Логопед. Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки если услышите слово со звуком [с], и желтые если услышите слово со звуком [з].
Логопед произносит следующие слова: самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный. Дети поднимают соответствующие флажки.
6. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи]
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Что нарисовано на странице слева?
Дети. Слева нарисованы военный корабль и танк.
Логопед. Обведите корабль и раскрасьте его серым карандашом. У военных кораблей именно такой цвет.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает тетради.
7. Игра «Азбука Морзе». [Развитие чувства ритма. ]
Логопед убирает картинки с доски.
Логопед. Когда вы играли в игру «На подводной лодке», то выбирали радиста, который передавал сообщения азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушание внимательно.
Логопед прохлопывает ритм, а дети отбивают их по столу кулачками.
ООооОО ОоооОО оооОоо ОооОоо
8. Выразительное рассказывание стихов о военных. [Развитие общих речевых навыков. ]
Логопед предлагает детям вспомнить стихи о защитниках Родины. Дети по очереди рассказывают их, а потом определяют лучшего рассказчика.
Танкист
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик.
Танк совсем как настоящий,
Я немного подрасту,
В армию служить пойду.
На границе
На ветвях застыли птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Моряк
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на просторе
Наш родной российский флаг.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед вместе с детьми перечисляют игры и задания, которые они выполняли. Логопед оценивает работу детей.