Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Для детей старшего дошкольного возраста «весна»
Цель: расширить представления о сходствах и отличительных особенностях ранней и поздней весны
Задачи: формировать представление о смене времен года, приметах весны, развивать любовь, восхищение красотой природы родного края.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логического мышления. Формировать заботливое отношение к природе родного края.
Активизация словаря по теме занятия: объяснение значения слов - проталина, оттепель, подснежник – закрепить весенние месяцы и их последовательность; назвать объекты живой и неживой природы, их происхождение - март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель, почка. Закрепить использование в речи прилагательные, глаголы. Формировать навык внимательно выслушивать друг друга, не перебивать, дополнять ответы других детей, учить аргументировать свой ответ.
Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, а о чем оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Но, давайте вспомним, правила отгадывания загадок.
Дети – надо выслушать всю загадку, подумать, представить, что или кто это может быть, поднять руку и сказать ответ.
Воспитатель – правильно. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно мою загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (весна)
Молодцы – сегодня речь действительно пойдет о любимом многими времени года. О весне. Бывает, что весна не сразу начинается, как показывает календарь, маленьким детям трудно понять как отличить зиму от весны. Когда долго ждут приход весны, то как называется такая весна? (Долгожданная). С приходом весны все просыпается, начинает таять снег. Солнце светит ярче, греет землю. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, а какие вы знаете похожие слова на слово «веселое?»-хорошее, задорное, прекрасное. Предлагаю немного размяться, подойти к столу и поиграть в игру «Покажи свое настроение» - использование пиктограмм.
Предлагаю другую игру – она сложная, но интересная. Нужно внимательно выслушать слово, подумать и назвать прилагательное к нему, «весеннее, или весенняя, или весенний», например я скажу слово «лужи» какие?
Дети - «Лужи весенние».
Воспитатель – правильно. За правильный ответ ребенок получает фишку, победит тот, у кого наберется большее количество фишек. Готовы? (Солнце, трава, деревья, небо, облако, проталина, сосулька, дождь, день и т. д.)
Вы все прекрасно знаете, что такое ручей. Даже играем в эту игру на улице. А знаете ли вы словесную игру «Ручеек -O- Она простая. Нужно друг за другом называть предложение с признаком весны. А начинаться все предложения будут одинаково – Весной…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Хороводная игра «Весна»
Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. Дети идут по кругу.
Мы телят погнали к речке – надо им напиться. Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной.
Шарик пестрый - пес дворовый, Приседают.
Как на встречу бросится… Прыжок в круг.
Разогнал телят пугливых, скачет, лает, носится. Бегут по кругу на четвереньках.
Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, Идут по кругу.
Уж мы Шарика бранили так, что был не рад он. Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.
Весна приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку, на меч, конус, колпачок)
Скажите, как можно сказать о сосульке, она какая? – длинная, холодная, скользкая, прозрачная…
Что произойдет с сосулькой если она упадет с крыши? (разобьется на много частей, а как говорят про предметы, которые легко разбить? – хрупкие, что может еще разбиться? (стекло, керамика, глиняная посуда)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Как называется явление, когда на улице много сосулек тает, и их капельки звенят о подоконники? - капель
Пальчиковая гимнастика:
“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Это к нам пришёл апрель”.
Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Название какого месяца вы услышали в стихотворении?
Напомните, какие еще у весны есть месяцы, как они называются?
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
Закличка “Солнышко” (с хлопками):
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастики:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать, как помочь Солнышку стать снова лучистым? (Ответы детей)
Дети дорисовывают лучи фломастерами, глаза, улыбку.
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками
Игра с зеркальцами.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)
Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае
.
Наше занятие заканчивается. Вам понравилось? Что было самое интересное? (Ответы детей) А что было трудным? Что вас удивило (развеселило/опечалило) – ответы детей. Вы все меня порадовали, мне было очень приятно работать с вами. У нас получилась настоящая команда исследователей. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?