Юлия Богодист
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создание условий стимулирования познавательной активности детей при помощи игровой образовательной ситуации; закрепление у детей ранее полученных знаний, элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные : Продолжать совершенствовать навыки счёта в пределах 8 в прямом и обратном порядке; совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Способствовать формированию умения решать задачи на сложение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Необычное путешествие“» размещена в разделах
Развивающие: Стимулировать развитие мыслительных процессов (внимания, мышления, памяти, творческого воображения, пространственного восприятия, интеллектуальных способностей, любознательности детей; способствовать развитию умения понимать и выполнять словесную инструкцию, чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая среда: Мультимедиа ресурсы: слайдовая презентация, видео звонок, музыкальное оформление; Игровое оборудование: «Геоборд»; Атрибуты непосредственной образовательной деятельности : «Водоём», «Цветочная поляна», конверт, сундучок, корзинка, «Волшебный цветок»; Дидактические карточки с числами от 0 до 8 для дидактической игры «Собери числа», карточки для игрового задания «Лабиринт»; маркеры, указка, корригирующие дорожки, столы, стулья.
Раздаточный материал: планшеты «Геоборд», карточки для игрового задания «Лабиринт», маркеры по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в зал, становятся в круг.
(под музыкальное сопровождение)
Психогимнастика
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Раздаётся видео звонок. На проекторе появляется сказочный персонаж, который общается с детьми по скайпу.
Я старичок - лесовичок
Имел волшебный я цветок
Желания он исполнял,
Добрым людям помогал.
А теперь в лесу беда,
Ваша помощь мне нужна.
Налетел вдруг ветерок
И раздул волшебный мой цветок.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам вы в лес все поспешите,
И порядок наведите.
Воспитатель. Ребята, поможем старичку - лесовичку? Отправляемся в путешествие на поиски лепестков волшебного цветка? Как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать?
(дети называют различные виды транспорта)
А на чём мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Воспитатель. Как вы думаете, что это?
Дети: Это поезд.
Слайд №1 (поезд)
Воспитатель: Правильно, отгадали. В путешествие мы отправимся на поезде, но поезд у нас не простой, а волшебный! Посмотрите на него, он сделан из резиночек.
Воспитатель показывает детям большой планшет «Геоборд» с изображением поезда, сделанного из цветных резинок.
- Ой, ребята, а как вы думаете, мы все в него поместимся? (дети высказывают свои предположения)
Чего не хватает нашему поезду?
Дети: вагонов.
Воспитатель. Давайте сделаем вагоны из разноцветных резинок на вот этих планшетах. Вы, сами можете определить, каким будет цвет ваших вагонов.
Дети конструируют вагоны, используя игровое оборудование «Геоборд»
под музыкальное сопровождение
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые вагоны у вас получились. Давайте их соединим, и соберём наш поезд. Какой он у нас получился?
(длинный, красивый). Можно отправляться в путь!
Воспитатель. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток волшебного цветка.
Музыкальная пауза.
Дети выполняют движения под музыку, имитируя движение поезда, постепенно ускоряя и замедляя ход.
Воспитатель. На поезде приехали в волшебную страну.
Дружно глазки закрываем
В лес волшебный попадаем!
Слайд «волшебный лес»
Что же здесь мы сейчас узнаем! (смотрят на экран)
Слайд «Геометрические фигуры»
Здесь фигуры, посмотрите
И скорей их назовите!
Ребята, посмотрите какие это фигуры? Давайте их назовём.
( геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция)
А теперь, внимание! Слушайте задание:
Посчитать углы вам нужно
Отвечайте, сколько, дружно!
Слайды геометрические фигуры по отдельности.
Что это за фигура? Сколько углов у этой фигуры? Дайте полный ответ!
(Дети называют фигуру на каждом отдельном слайде. Считают углы, дают ответ об их количестве)
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один лепесток у нас в руках!
Ходьба по корригирующим дорожкам
(под музыкальное сопровождение)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаем.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
По волшебному мосточку
Друг за другом мы идём, перед нами водоем!
(раздаётся звук журчания воды)
Дети становятся полукругом у «Водоёма»
Случай странный, случай редкий
Числа в ссоре. Вот те, на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одно.
Нужно числа помирить
По порядку их сложить.
Дидактическая игра «Собери числа» (от 0 до 8)
Дидактическая задача: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 8; совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду; способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
Игровое действие:
«Расставь числа по порядку»
«Посчитай до 8»
«Посчитай в обратном порядке»
«Назови соседей числа»
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны! Выкладываем числовой ряд от меньшего числа к большему.
Воспитатель. А, давайте проверим правильно ли вы все собрали? Для этого посчитаем цифры по порядку (прямой счет, а теперь в обратном порядке (обратный счет). А, сейчас назови соседей числа 2, 5,7 и т. д.
Молодцы, ребятки! Вот и помирили цифры!
Справились и с этим заданием! А вот и лепесток.
Мы шагали, мы шагали,
Вы, наверное, устали?
Сейчас немного отдохнём и опять дальше пойдём!
Дети становятся в круг.
Физминутка
(под музыкальное сопровождение)
Три хлопка сейчас под счет
Раз, Два, три!
На одной ноге скачок
Раз, два, три!
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой, не смотри!
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой, не смотри!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Нужно дальше нам идти, надо лепесток найти!
Ах, какой волшебный лес, полон тайн он и чудес!
По тропе волшебной шли, сбились мы друзья с пути,
Чтоб дорогу нам найти нужно лабиринт пройти.
Воспитатель приглашает детей присесть на «пенёчки», и помочь пройти лабиринт лесному жителю - ёжику.
Дети, сидя за столами, выполняют задание «Лабиринт»
Воспитатель даёт детям пояснительную инструкцию прохождения лабиринта.
Игровое задание «Лабиринт»
Игровая задача: способствовать развитию логического мышления, пространственного восприятия; стимулировать способности принимать правильное решение, контролировать результат собственной деятельности.
Игровое действие: проведи персонаж (ёжика) по лабиринту. Проверь, правильно ли ты выбрал дорогу?
Лабиринт вы преодолели и лепестком завладели!
Вот волшебный лепесток, возвращаем на цветок.
Воспитатель. Еще не все лепестки собрали. Нужно дальше нам идти, нужно лепесток найти.
Вот поляна и цветы, небывалой красоты!
Посмотрите, что за чудо?
Здесь конверт, а он откуда?
Что же в нем, а в нем загадки
Отгадаете, ребятки?
Используются слайды «Цифры», подтверждающие правильные ответы загадок.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько будет петухов,
У кого ответ готов? (3)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель. Молодцы! Вы загадки отгадали, правильно ответы дали!
Вот последний лепесток. Мы собрали наш цветок!
Раздается видео звонок. На связи с детьми старичок – лесовичок.
Я старичок – лесовичок
Скажу вам всем спасибо!
Вернули вы волшебный цветок,
Обрел он свою силу!
Желания он исполняет,
Людям добрым помогает!
Всех вас я благодарю,
И подарки подарю!
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Помогли вернуть волшебный цветок в волшебный лес! И теперь он сможет вновь исполнять желания, помогая добрым людям!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что за волшебство! (цветок начинает светиться разными цветами) Волшебный цветок обрёл свою силу, и вы можете загадать желания!
Вот и подошло к концу наше необычное и увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться назад в детский сад. Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повертимся
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем и в детский сад вернемся.
Вот мы и в детском саду!
Рефлексия (беседа с детьми)
Вам понравилось наше необычное путешествие? А, что понравилось больше всего? Что запомнилось? Чему вы научились? Вы все задания выполнили? Все препятствия преодолели?
Какие молодцы!
Звучит музыка.
Ой, а что это такое? Да это же корзинка с подарками для вас от старичка – лесовичка! (дети получают конфетки)