Получи документы

Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса»

Ирина Карпухина
Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудеса Северного полюса»

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: групповое помещение

Цель:

Продолжать расширять кругозор о жизни северных животных, формировать умения рисовать чудеса северной природы. Программные задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста „Чудеса Северного полюса“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о животных севера, о климатической зоне. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять знания детей по теме «северные животные», активизировать фразовую речь.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных на далеком севере, развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы; развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение, память; развивать умение изображать белого медведя с помощью нетрадиционного материала; развивать чувство ритма и композиции; развивать творческие способности детей посредством техники «граттаж», развивать ориентацию на плоскости.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним; воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замысла.

Интегрируемые образовательные области :

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

Методы и приё мы:

Словесный: пояснения, указания, рассказ, беседа;

Наглядный: рассматривание;

Игровой: игровая мотивация;

Практический: собственная речевая деятельность детей, рисование, аппликация.

Словарная работа.

Закрепление и активизация в речи детей названий диких животных.

Оборудование и материал: глобус, презентация с животными Северного полюса и северного сияния, запись звука пурги - ветра, музыкальное сопровождение для практической работы детей, клей-карандаш, путевка, глобус, образец рисования, шаблоны с силуэтом белого медведя, акриловая белая краска, влажные салфетки, листы А4 черного цвета с предварительно заготовленной техникой для граттажа, зубочистки для прорисовывания северного сияния, манная крупа для изображения льда, ватные палочки, д/и «Узнай по модели животного».

Предварительная работа:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Речевое развитие Проведение ознакомительных бесед «Что такое Север,

«Растительный и животный мир тундры»

Чтение сказок народов Севера

Словесная игра «Четвёртый лишний» (нахождение «лишнего» животного в группе животных,

«Кто, чем питается»

Чтение рассказа С. Топелиуса «Сампо-лопаренок».

Просмотр мультфильмов «Умка», «В яранге горит огонь»

Предложить родителям разучить с детьми небольшие стихотворения о северных животных.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картин с изображением Севера. Рассматривание глобуса.

Беседа о Северном полюсе.

Сравнение северных животных с животными средней полосы.

Отгадывание загадок про северных животных.

Рассматривание альбома «Одежда народов Севера», «Средства передвижения», «Жилища народов севера»,

«Занятия народов севера».

Рассматривание глобуса.

Знакомство с северными морями

(Берингово, Лаптевых, Карское, Восточно - Сибирское).

Изготовление макета Северный край.

Рекомендовали родителям рассмотреть с детьми иллюстрации о северных животных, поиграть в дидактические игры «Кто где?», «Назови жилище»

Посещение музея, связанного с кочевой культурой.

Сделать подборку иллюстраций с животными и птицами Крайнего севера.

Художественно-эстетическое развитие Рисование и лепка северных животных, закрашивание по контуру, рисование в технике «граттаж».

Выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур. Выполнение творческих семейных работ для выставки в группе.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы Время

1 этап Вводная часть.

Организационный момент.

Цель: Создание игровой мотивации на предстоящую деятельность.

1-3 мин

2 этап Основная и практическая часть.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной деятельности.

- Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем;

- Работа по моделям животных;

- Выполнение творческого задания посредством нетрадиционных техник рисования.

25 мин

3 этап Подведение итогов деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

- игровой анализ занятия (итог);

- плавный выход детей из организованно-образовательной деятельности в игровую деятельность. 2 мин

ХОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть

- Ребята! День у нас сегодня необычный, к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, подарите им хорошее настроение.

А сейчас встанем в круг. Я тоже хочу вам подарить своё настроение (дует в сторону детей) Юле и Насте подарю радость, Боре и Карине - веселье, Диме и Дарине - бодрость, Олесе и Роме – озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья. А теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнулись.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

-Ребята, вы любите загадки?

Отгадайте мою загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- Что такое глобус? Для чего он нужен? Что обозначают цвета на нем? Что обозначено белым цветом?

- Я сегодня принесла его. Помогите мне найти северную часть Земли. Не хотите ли вы отправиться туда, узнать о жизни животных севера и что такое северное сияние? У меня как раз есть предновогодняя туристическая путевка. (показываю путевку)

- А поможет нам вот этот необычный глобус, он может перенести нас в любое место нашей планеты. Предлагаю отправиться на север. Зная, что вы очень любознательные, туристическое агентство приготовило вам много интересного.

Чтобы поехать на север, необходимо взять теплые вещи. Какие?

Игра «Я еду на Север и беру с собой…»

- Утеплились?

- Готовы в путь?

- Давайте скажем волшебные слова: «Глобус покрутись, на северном полюсе окажись». (Под музыку)

-А вот мы и на севере ребята, в краю льда и снега. Давайте полюбуемся на эту красоту.

На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.

- Почему так много льдов? Почему они не тают?

Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. И день с ночью не чередуются как у нас, а бывает полярная ночь, которая длится пол года.

- Каких животных севера вы знаете?

Слайд с оленем

А вот всегда в метель и стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

Послушаем его голос. Чей голос напоминает?

Словно царскую корону носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Это животное кормит, обувает, одевает и перевозит жителей Севера. Как называют детенышей оленя. На севере маму детенышей- оленят называют важенкой.

Слайд с тюленем

Он без моря никуда,

В море вся его еда.

- Посмотрите, кто это (тюлень)

- Что вы знаете про него?

Слайд с белым медведем

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

- Про кого эти строчки?

Давайте послушаем его рычание.

- Какой грозный рык?

- Как защищается белый медведь от холода?

- Что делает его незаметным на снегу?

- Чем он питается?

-Правильно, ребята!

Он ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец,

Трехметровый великан.

- А можем ли мы на крайнем севере встретить бурого медведя? Почему?

Слайд с моржом

- А это, кто?

- Что помогает моржу плавать во льдах?

- Зачем ему большие клыки?

- Что защищает моржа от холода, ведь шерсти у него нет?

- Ребята, предлагаю вам поиграть.

Игра «Кто, где находится?» по слайду

Мы сегодня много вспомнили про обитателей севера. А сейчас посмотрите на экран и скажите:

- Кто из животных находится в правом верхнем углу?

- Кто в середине?

- Кто в левом нижнем углу?

Игра «Узнай по модели животного?»

Детям предлагается отгадать по условным обозначениям частей тела, какому северному животному они принадлежат.

- Ребята, я, кажется, замерзаю. А вы? Включается шум метели.

- Давайте согреемся?

Проводится ФМ.

Встанем прямо, руки в боки,

Солнце всходит на Востоке -

Дружно тянем к солнцу руки

И не прячем руки в брюки!

Солнце катится на Запад,

Мы за ним "гусиным шагом",

Мы за ним с носка на пятку

И в припрыжку, и в присядку!

Проводили солнце прямо

Мы до кромки океана -

Стоп! Нам дальше нет пути,

Слишком много тут воды!

Шаг на право - будет Север

С белым увальнем медведем,

С чукчей в чуме и оленем,

С северным сияньем в небе!

Шаг налево - знойный Юг -

Дышит жаром всё вокруг

И неспешно по пескам

Вдаль уходит караван!

Мы размялись не на шутку

В физкультурную минутку!

Повидать в момент успели

Запад, Юг, Восток и Север!

- А сейчас мы с вами, последуем к домику для гостей. В нем мы будем надежно защищены от пурги и холода и посмотрим в окно на чудо природы.

- Это необыкновенное свечение неба, в небе загораются разноцветные полосы сияния, дрожит, переливается, окрашивая снег в яркие цвета. (Презентация на фоне спокойной музыки)

Во время просмотра:

Что за чудо-чудеса :

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет,

Холодный свет

Северного неба.

- Какая игра цвета!

- Ребята, какими красками, огнями оно переливается?

- С чем его можно сравнить?

- А нам пора возвращаться. Думаю, что вы узнали много полезного и интересного.

Взяли глобус, произносим слова:

«Глобус, глобус покрутись и в детском саду окажись!». (Под музыку)

Возвращение в детский сад.

Практическая часть

- Давайте попробуем нарисовать Северное сияние на память о нашем путешествии.

- Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

- Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине. Его я изобразила, вот так. (показываю образец рисования). А нарисовать мне помогла волшебная палочка! Дополнила свою композицию толстым слоем льда и поместила на него белого медведя. Лед я изобразила с помощью манной крупы. А белого медведя изобразила с помощью шаблона, обмакнув его в белую гуашь. А какие работы получатся у вас, мы скоро увидим. Приступайте к работе.

Заключительная часть.

-Какие работы у вас получились?

- Как настоящие фотоснимки!

- Как хорошо вы сегодня потрудились!

(размещают их на отдельно стоящий стол)

- Понравилось вам в нашей мастерской? Вечером, когда работы окончательно подсохнут, мы с вами оформим выставку из этих работ.

- А на Новый год я предлагаю подарить эти фотоснимки своим родителям, рассказать о нашем путешествии, а в свободное время вы можете дополнить ее другими северными животными.

Соглашаются рисовать.

Садятся за столы, рассматривают образец рисования.

Приступают к практической части.

Во время её звучит тихая спокойная музыка.

Кладут получившиеся работы на заранее приготовленный стол. Рассматривают их.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День независимости Республики Казахстан» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ Для старших и подготовительных групп дошкольного возраста Под музыку дети выстраивают полукруг. Ведущая. Курметты ата-аналар,.

Конспект физкультурно — речевой образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Идет волшебница зима» Цель: - обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно,.

Конспект образовательной деятельности по аппликация «Перекресток» для детей старшего возрастаКонспект образовательной деятельности по аппликация «Перекресток» для детей старшего возраста конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект учебно-игровой деятельности для детей подготовительного возраста «Не ходите, дети, в Африку гулять» Цель: Формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закреплять и систематизировать знания по теме.

Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь.

Сценарий праздничного развлечения, посвященного Дню матери для дошкольников старшего и подготовительного возраста.Сценарий праздничного развлечения, посвященного Дню матери для дошкольников старшего и подготовительного возраста. Ход мероприятия. Муз. руководитель: Сегодня мы с вами отмечаем праздник - День Матери! Сейчас вашему вниманию предлагаем праздничное мероприятие,.

Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские святки»Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские святки» Задачи: Вызвать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году. Знакомство с традициями.

Сценарий праздника «Фея Музыки приходит в гости» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий праздника «Фея Музыки приходит в гости» для детей старшего и подготовительного возраста. Звучит песня Струве «Я хочу увидеть.

Упражнение по развитию выразительности мимики для детей старшего и подготовительного возраста Если ты увидел друга - (Эмоция радостного удивления: глазки «улыбаются», бровки вверх, ротик удивляется) Улыбнись ему пошире, (Эмоция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпухина (УИ 336378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД