Ирина Котова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Сегодня салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей с малой родиной; создать праздничное, эмоциональное настроение в ходе подготовки и участия в праздничных мероприятиях города.
Задачи:
1. Формировать у детей эмоционально положительное отношение к Малой родине, о правилах поведения в городе ("Социально-коммуникативное развитие")
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Сегодня салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Учить рисовать 3D ручкой, в технике контурное рисование и отражать свои впечатления о малой родине («Художественно-эстетическое развитие»)
3. развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, отвечать на вопросы ("Речевое развитие")
4. Украшать город к празднику возлагать цветы к мемориалам воинов.
5. Содействовать расширению в процессе познавательной деятельности круга символических представлений, плана местности с обозначением архитектурных построек («Познавательное развитие»)
6. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу в игре
7. Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности ("Физическое развитие")
Методы и приемы:
Практические (контурное рисование 3D ручкой, игра с лентами)
Наглядные (макет города)
Словесные (беседа по содержанию)
Материалы и оборудование:
Макет достопримечательностей города Кинеля, лента гимнастическая (султанчик) на каждого ребенка, 3D ручка на каждого ребенка, цветные стержни для ручки (пластик, магнитофон, фонограмма песни "Сегодня праздник", трафареты с контурными иллюстрациями на каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра, возложение цветов
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры,
вопросы
Музыкальная Слушание
Восприятие художественной
литературы и фольклора Обсуждение достопримечательностей
города
Изобразительная деятельность
(рисование) Контурное рисование
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя/Деятельность и ожидаемый результат воспитанников
Воспитатель обращается к детям
Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем
А теперь я приглашаю вас к себе в гости
Дети входят в зал, и поворачиваются к гостям.
Улыбаются, и приветствуют гостей.
Проходят за воспитателем и встают около макета "Город Кинель"
Воспитатель обращается к детям
Я пришла к вам в гости не случайно, а хочу пригласить на праздничный салют в честь окончания ВОВ
В моём городе (долгая пауза) ой как он называется?
А вы знаете, в каком городе вы живёте?
Ответы детей
Воспитатель обращается к детям
А какие в вашем городе есть достопримечательности?
парк Победы с обелиском представляющий красивую композицию трех винтовочных штыков, направленных ввысь, с вечным огнем в основании
В моем городе есть памятник воинам интернационалистам. В вашем городе знаете где он расположен?
Дети дают развернутые ответы
А во дворе одного из домов посмотрите стоит скульптура "Кот учёный".
Как вы думаете почему его установили? Из какой сказки этот кот?
Ответы детей
Воспитатель подводит итоги высказываний детей
Мне кажется у меня город похож на ваш и называется также Кинель
А всех вместе жителей города Кинеля как называют?
Ответы детей
Воспитатель обращается к детям
Подскажите пожалуйста мне как должен выглядеть город к празднику?
Какое должно быть настроение у горожан?
Ответы детей
Предлагаю вам отправится за хорошим настроением, вы со мной?
Проводится игра с лентами «Затейники»
Первым «затейником» буду я.
Согласны?
Воспитатель раздает султанчики детям
Повторяйте за мной все движения, можно слова
Воспитатель идет по кругу, держа султанчик в правой руке, делая взмах вверх и вниз произносит слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так! Воспитатель поднимает руку вверх и выполняет круговые движения лентой над головой
Ответы детей
Дети берут из рук воспитателя султанчики в правую руку
Дети выполняют движения за воспитателем
Дети идут по кругу, держат ленту правой рукой и делаю взмах вверх и вниз и произносят слова
Дети идут по кругу, меняют положение руки в левую руки и делаю взмах вверх и вниз произносят слова
Дети останавливаются и поворачиваются в круг
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать», поднятая рука с лентой, выполняя круговые движения над головой
Ребята, посмотрите у вас на столах приготовлены ручки и трафареты, предлагаю вам порисовать!
Ребята садятся за столы, рассматривают материалы и инструменты
Посмотрите ребята на трафареты, что изображено на них?
Я предлагаю выбрать один рисунок - салют, который мы сейчас будем рисовать, чтоб подарить в честь нашего праздника
Ответы детей
Дети выбирают один рисунок
Теперь я вас научу рисовать этой необычной ручкой, ручка рисует пластиком, необычным материалом, который на ваших глазах застывает
Воспитатель рассказывает, что в ручке есть отверстие для стержня, кнопка выдавливания пластика, пластик является безопасным, с годами он разлагается
Показывает ручку и начинает рисовать, проговаривая что она работает от электричества, показывая носик ручки, до которого нельзя дотрагиваться
Дети внимательно рассматривают
Воспитатель показывает сначала одному ребенку как рисовать, потом другому Дети прорисовывают контур выбранного ими рисунка
Вот закончили все рисовать, теперь осторожно снимаем свою деталь с трафарета
Дети снимают застывший рисунок
Звучит фонограмма музыки
Воспитатель приглашает детей украсить город к празднику Дети встают со стульчиков и идут устанавливать на макете свои 3D поделки
Совместное рассматривание 3D поделок Дети любуются работами сверстников, проявляю уважение
Воспитатель задает вопросы
Что сделали для праздника?
Где расположим свои работы?
Около какой достопримечательности в городе вы хотите встретить праздник? Дети отвечают на вопросы
Воспитатель читает стихотворение
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся их больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют! Дню Победы, слава!
Все вместе Ура!Ура!Ура!
Дети слушают внимательно стих и произносят в конце слова Ура!Ура!Ура!
Звучит фонограмма музыки
Воспитатель с детьми уходят
Дети уходят