Получи документы

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» для детей 5–6 лет

Ольга Першина
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать нравственно-патриотические качества у детей, обогащать знания детей о родном городе, формировать речевую активность детей по теме «Наш город».

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по теме «Мой город»;

• закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);

• закреплять навык правильного согласования прилагательного и существительным в роде, числе, падеже;

• учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом «чтобы»;

• закреплять у детей навык диалогической речи;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

• воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, мягкая игрушка большого колобка, плакат, аудиокассета, мяч.

Предварительная работа: экскурсии по городу, посещение областной детской библиотеки, кинотеатра, музея, музыкальной школы, тематические беседы, направленные на уточнение и расширение словаря по теме «Мой город».

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте этого героя? Да, это Колобок он часто приходит к нам на занятия, чтобы вместе с нами узнать что-то новенькое, с чем-нибудь познакомиться, а то и задания нам задавал. Поумнел наш колобок, подрос и сегодня к нам пришёл с вопросом: «Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Возьмитесь за руки, чтобы вы своё тепло смогли передать другу.

Утро настаёт, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

1. ч. Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по нашему городу и расскажем Колобку про наш родной город. (Читает стихотворение.)

Люблю тебя, мой хлебный край,

За спелый колос на полях,

За ароматный каравай,

В твоих мозолистых руках.

И есть в краю моём родном

Прекрасный город

Его Рассказовом зовём.

• Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Рассказово.

• А как зовутся люди, которые живут в Рассказово?

• Мы с вами называемся рассказовцами, рассказовцы, так как тоже живем здесь. В Рассказово много детских садов.

• Ребята, а вы ходите в какой детский сад? («Детский сад № 5 «Сказка».)

• Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Улица Маяковского, дом 1.).

• Ребята, любите ли вы гулять по нашему городу?

• Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (Рассказы детей.)

Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Рассказово много зданий, домов и улиц. И сейчас мы поиграем в игру.

2. ч. Игра «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Игра “Скажи наоборот”. Воспитатель подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу. (Длинная улица — короткая улица; узкая улица — широкая улица; чистая улица — грязная улица; старинная улица — современная улица, ближняя улица — дальняя улица, светлая улица — тёмная улица, городская улица — сельская улица, зимняя улица — летняя улица и т. д.)

Воспитатель: В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других — работают. Есть старинные здания, а есть — современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Перед вами — фотографии различных зданий нашего города. Рассмотрите их. Какие из них вы узнали? Правильно, это здание нашего детского сада, это школы, это жилые дома на нашей улице Маяковского, это музыкальная школа, это музей, это кинотеатр «Смена» и т. д. Вот, сколько самых разных зданий есть в нашем городе. Давайте и мы построим свой дом.

Пальчиковая игра “ Строим дом” (Е. Чистякова)

Строим, строим, строим дом

Дом с высоким потолком

С треугольной крышей. (Дети имитируют движения из потешки.)

– Вот с такой? – Нет, выше!

Окон в доме 3 и 3,

Поскорей в них загляни,

Там увидишь печку,

на печке – человечка!

3. ч. Воспитатель: Все рассказовцы, и взрослые, и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только рассказовцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (Красивые, памятные места).

Демонстрация иллюстрации вечного огня.

Воспитатель: Это одна из достопримечательностей нашего города. Ребята, вы узнаете это место? Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества.

Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, (импровизация движений)

Много видим называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Демонстрация иллюстрации Храма.

Воспитатель: Это другая достопримечательность Рассказово. Ребята, вы узнали это место? Это церковь Иоанна Богослова. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме — крыша, а у храма — это купол. Купол — символ пламени горящей свечи. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставят крест, а еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Колокольня — это башня.

Где звонят колокола.

Нас зовут от дел домашних

На священные дела.

4. ч. Воспитатель: Ребята, колобок спрашивает у вас: «Как любить свой город? Что это означает – любить город?». Давайте покажем колобку наш плакат. Колобок, ребята его сами нарисовали. Мы считаем, что мы любим свой город и считаем, что он должен быть чистым и красивым.

Дети рассказывают по плакату: Чтобы в городе было чисто и красиво, нельзя:

1. ломать ветви деревьев;

2. рвать цветы, топтать цветники;

3. ломать скамейки, песочницы;

4. разрисовывать здания и дома;

5. разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Колобок, наши ребята соблюдают эти правила и советуют соблюдать их всем рассказовцам и гостям нашего города, тогда наш город будет всегда чистым и красивым. У нас замечательный город! Здесь есть школы и детские сады, музей, кинотеатр, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. (Колобок предлагает детям игру «Продолжи…» Колобок начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы …узнать историю своего края.

Я пойду в парк, чтобы … подышать свежим воздухом.

Я пойду в кино, чтобы … посмотреть интересный фильм.

Я пойду в библиотеку, чтобы … взять новую книгу.

Я пойду в музыкальную школу, … чтобы учиться играть на скрипке.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по Рассказово? С какими достопримечательностями города мы сегодня познакомили колобка? (С памятниками Ленина и войнам интернационалистами, церковь Иоанна Богослова и т. д.)

Ребёнок читает отрывок стихотворения О. Г. Зыковой «Мой город».

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

Колобок: Ребята, вы живёте в таком замечательном городе! Вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам открытки о Рассказово. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 августа 2020 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД