Наталья Фарафонтова
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Сундучок с загадками»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ №1
НА ТЕМУ: «Сундучок с загадками»
Подготовили:
Фарафонтова Наталья Александровна
Сентябрь, 2022г.
Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Ф. И. О. педагогов Фарафонтова Наталья Александровна
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Сундучок с загадками“» размещена в разделах
2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
3. Виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Сундучок с загадками»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (вопросы, беседы, отгадывание загадки, словесные инструкции);
2. Наглядный метод (рассматривание картинок, рассматривание предметов на ощупь);
3. Практический метод («составлять небольшие рассказы, складывание носового платка необычным способом);
4. Игровой метод (игра приветствие «Поздороваемся друг с другом», д/и «Найди чего больше больших или маленьких стаканов».
3. Интеграция образовательных областей • Познавательное развитие: игра «Назови друзей»
• Социально-коммуникативное развитие: отгадывание загадок дидактические игры, беседы;
• Речевое развитие: отгадывание загадок, составление небольших рассказов.
• Художественно-эстетическое развитие: звуки стакана, карандаша.
• Физическое развитие: физминутка «Рисунок»
4. Возрастная группа: дети 4-5 лет
5. 1 Цель: Обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира (например «сундук»)
5.2 Мотивация деятельности детей : Аленушка просит открыть замок на сундуке, чтобы узнать какие там хранятся предметы рукотворного мира.
5. 3 Форма проведения: Занятие.
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
-упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию;
-познакомить с понятием «сундук» и его происхождением.
-закреплять умение детей сравнивать группы предметов приемом наложения.
- закрепить название материалов, из которых изготовлены предметы рукотворного мира (пуховый платок, стакан стеклянный, карандаш, платочек носовой).
-закрепить культурно-гигиенические правила.
6. 2 Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей, посредством дидактических игр, заучивания стихотворений, отгадывания загадок, беседы;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами;
-развивать мышление, внимание, восприятие и воображение у детей;
- развивать мелкую и крупную моторику, посредством пальчиковой гимнастики, физкультминутки, смены динамических поз;
-учить выполнять действия по устным инструкциям;
6. 3 Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.
-воспитывать у детей навыки культурного поведения
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОУ.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
• Сундук
• Замок
• Пуховый платок
• Стакан стеклянный
• Карандаш
Картинки с сундука 3вида
• Картинки с изображение Пухового платка 3шт.
• Мирилка
• Раздаточный материал, картинки с большими и маленькими стаканами.
• Аудио звуки стакана, карандаша.
• Стол
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа с детьми «О рукотворном мире»
Индивидуальная работа: составление описания предметов, количество, и счет в пределах пяти.
Дидактическая игра «Чья вещь»
Разучивание пальчиковой гимнастики
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Проводится игра «Поздороваемся друг с другом»
Здравствуй, пальчик,
Здравствуй, ручка!
Здравствуй, носик,
Здравствуй, ушко!
Мы друзья и мы подружки,
Очень любим мы друг дружку!
- Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.
Стук в дверь
Аленушка: Ребята, здравствуйте, меня зовут, Аленушка у меня потерялся волшебный сундук, помогите мне его найти и разгадать все его загадки. Поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам помочь Аленушке и поискать сундук у нас в группе?
Дети: Да мы нашли, только мы не знаем что это?
Дети стоят в полу круге, выполняют движения согласно тексту.
Дети и воспитатель рассматривают сундук, выносят его на ковер, ставят его на стол садятся на стульчики.
1.2 Мотивация деятельности детей Аленушка : Ребята — это Сундук (от тюркского сандык) — изделие корпусной мебели с откидной или съёмной верхней крышкой, используется как ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времён. В настоящее время сундук (сандык, как предмет обихода, можно увидеть в казахских, русских и восточноевропейских деревнях, а также в различных музеях. Показ картинок какие бывают сундуки.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: - Наверное, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если откроем замок на сундуке, нужно отгадать загадки. Вы готовы помочь Аленушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку
II. Основная часть:
2.1 Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку – уголок
Сложен (пуховой платок)
Воспитатель: Да вы правильно все сказали, этот предмет сделан из шерсти.
Дидактическая игр «Назови друзей»
Воспитатель: - У пухов ого платка, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить пуховый платок? Вы знаете,
Дети: Да.
Воспитатель: 1. Назовите друзей пухового платка, которые, как и он, сделаны из шерсти.
Дети: Шапка, варежки.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
2. Назовите друзей пухового платка, которые, как и платок, мягкие.
Дети: Пух…
3. Назовите друзей платка, которые, как и пуховы платок, могут согреть как он.
Дети: Шапка….
Воспитатель: - Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей пухового платка назвали!
Аленушка : Ребята посмотрите от платка отсоединилась пушинка и прилетела к нам посмотрите на нее внимательно, и немного отдохнём, закроем глаза, а потом откроем в сторону окна мы посмотрим и потом в другую сторону посмотрим теперь мы широко откроем и на меня посмотрим. Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой ребята кажется здесь опять что, то есть, давай те еще одну загадку отгадаем. ?
Аленушка: Предмет, спрятавшийся в сундучке, - прозрачный, стеклянный, с него можно пить сок, воду. О каком предмете идет речь?
Дети: это стеклянный стакан.
Воспитатель: Да, это стакан. До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте покажем, Аленушке как мы можем помирить предметы, кто знает?
Дети: мирилкой.
Воспитатель: правильно ребята, а давайте покажем, как нужно мирится.
Дети: Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Здорово ребята, Вы большие молодцы, Ребята, а какие бывают стаканы?
Дети: Большие, маленькие, стеклянные, хрупкие.
Воспитатель: да действительно они хрупкие и с ним нужно обращаться, как?
Дети: аккуратно, бережно.
Воспитатель: ребята я хотела вам предложить посчитать, и сравнить наши стаканы, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: проходим за столы.
Сколько на планшете лежит больших стаканов? (2 больших стакана)
— А ты как думаешь, Полина? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)
— А сколько лежит маленьких? (3 маленьких стакана)
— Согласен ли ты с этим, Марк? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)
— Сколько всего вместе стаканов: больших и маленьких? (5)
— А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?
— Тимофей, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2 — 4 детей)
Воспитатель, а если мы уберем один большой, и один маленький стакан их станет поровну?
Дети: нет
А как же сделать так чтобы их было поровну?
Дети: нужно убрать маленький стан.
Воспитатель: молодцы ребята.
И с этим мы справились, слышите какой-то звук?
Дети: да
Воспитатель: это, наверное, очередная загадка нашего сундучка. ?
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся…
Дети: Карандаш
Воспитатель: Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш предлагает нам погулять.
Проводится динамическое упражнение
Динамическое упражнение “Мы идём”.
Хором.
Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба).
Мы поё м: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).
Воспитатель: - В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее?
Дети: Да
Воспитатель: Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь?
Дети: носовой платок.
Воспитатель: правильно ребята — это носовой платочек – наш дружочек.
Воспитатель: У нас в сундуке остались еще предметы. Посмотрите это платочки, но они белые не красочные. Предлагаю вам украсить наши платочки и подарить Аленушке.
Дети: Надо украсить платочек, а потом подарить.
Воспитатель: Ребята, украсим платочки? Тогда проходите и садитесь за столы. Что вы видите на подносах?
Дети: квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель с Аленушкой подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы работы получились красивые (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась. Все наклеено очень аккуратно.
Воспитатель вытаскивает из сундука пуховый платок, показывает его детям и дает его потрогать на ощупь.
Воспитатель показывает картинки, изготовленные из шерсти, стекла, дерева, ткани.
Дети называют по одному слову.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель достает стакан из сундука и показывает его детям.
Проводится игра «Мирись-мирись»
Проводится индивидуальная работа с детьми на кол-во и счет в пределах «5»
Проводится динамическое упражнение, дети стоя на паласе и выполняют движение согласно тексту.
Аудиозапись к тексту. Музыка.
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов
Аленушка: - Посмотрите, как радуется сундучок вашим платочкам! А у вас какое настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Ребята с каким мы новым предметом познакомились?
Дети: Сундуком
Воспитатель: Мы справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же вы узнали нового сегодня?
Дети: что в сундуках можно хранить разные вещи; пуховый платок, стакан, карандаш, носовой платок.
Аленушка: Спасибо ребята, что помогли найти мой сундук и за красивые подарки платочки.
3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Вам понравилось играть?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового благодаря волшебному сундучку.
IV. Дальнейшая разработка темы
В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения.