Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» по мотивам сказки «Колобок»

Оксана Дербилова
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» по мотивам сказки «Колобок»

Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по теме : «Лучики для солнышка» (по мотиву русской народной сказки «Колобок»)

Направление деятельности : образовательная.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Лучики для солнышка“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.

Возрастная группа : 1 младшая группа

Форма работы : подгрупповая

Тема: «Лучики для солнышка».

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.

Задачи:

Образовательные :

- Систематизировать знания детей о приметах весны;

- Расширять словарный запас прилагательных;

-Закрепить понятие один-много, большой- маленький;

- Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

- Закрепить названия основных цветов

Развивающие:

-Повышать речевую активность;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

- Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным и природе,

-Формировать эмоциональную отзывчивость.

Работа над словарем: растаял,один-много, большой- маленький, синий, желтый,красный, зеленый, добрый, злой.

Материал : Сказочные герои (мягкие игрушки, имитация леса, игра на развитие речевого дыхания с тучками, картинки с изображением весны, пальчиковая игра с прищепками «Прикрепи листочки», листья из фетра, дидактическая игра «Разложи по цвету»,дорожки для прохождения препятствий, макет солнца, лучи из фоамирана на липучках, подвижные игры.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр, чтение сказки «колобок», показ театрализации по сказке, чтение стихотворения А. Барто «Солнышко», наблюдения на прогулках за состоянием погоды, дидактические игры «Назови цвет», «Прищепки».

Целевые ориентиры дошкольного образования.

Активно участвует в процессе деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Ребенок задает вопрос

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Обращается за помощью и оказывает ее сам.

План занятия:

1. Вводная часть:

- Эмоциональный настрой.

-Сюрпризный момент

2. Основная часть:

- Познавательная беседа о весне,

-Путешествие в лес, встреча героев.

- Дидактическая игра «Разложи по цвету»

- Подвижная игра «Солнечные зайчики»

- Пальчиковая игра «Листики»

- Игра с прищепками на развитие мелкой моторики «Прикрепи листочки»

- Физкультурное упражнение «По мостику»

-Речевая игра «Хитрая лисица»

-Дыхательная гимнастика

- Игра «Лучики для солнышка»

Заключительная часть:

Рефлексия

Чтение стихотворения «Солнышко»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психологический настрой.

Дети встают в круг и держатся за руки, произносят вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг

Ты -мой друг и я- твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, появляется сказочный герой – колобок. Здоровается с ребятами.

2. Основная часть.

Колобок рассказывает ребятам о том, что он гулял по лесу с солнышком,и оно потеряло свои лучики и заблудилось.

Воспитатель : посмотрите как без солнышка пасмурно, холодно, а ведь уже наступила весна.

Беседа о весне:

Как мы узнали что наступила весна?

Что происходит со снегом? (снег растаял, появились лужи, разлились реки)

Как ведут себя птицы? (прилетают из теплых стран, поют песни)

Что происходит с деревьями (появляются листочки)

Колобок просит ребят помочь найти солнышко и его лучики. Воспитатель предлагает детям вместе с колобком отправиться в сказочный лес.

Звучит музыка «В гостях у сказки» дети змейкой идут на полянку. Обращаем внимание на красоту весеннего леса.

Воспитатель произносит слова из сказки «Колобок» -

Катится колобок, а на встречу ему зайка. Дети подходят к дереву под которым сидит игрушечный заяц. Воспитатель задает вопрос : какой заяц? (цвет, характер)

Дети здороваются с зайцем

Заяц произносит слова :

Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, зайка, а помоги нам с ребятами лучики для солнышка найти.

Заяц: хорошо помогу, только и вы мне помогите, мои солнечные зайчики разбежались по полянке и я не могу их всех собрать, помогите мне их собрать?

Дидактическая игра за столами «Разложи по цвету».

На столах стоят контейнеры с цветными шариками и баночки по цвету.

Дети выбирают себе цветные баночки и складывают в них шарики в соответствии с цветом.

Воспитатель задает вопросы детям. (какой цвет)

Воспитатель : молодцы ребята, правильно разложили, а теперь посмотрите поместились шарики у вас в баночках? Поместились, потому что шарики маленькие, а баночки какие?

(большие)

Хорошо помогли зайке, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Скачут попрыгайчики- солнечные зайчики

Мы зовем их – не идут!

Были тут и нет их тут

Прыг скок по углам, были там и нет их там

Где же зайчики? ушли!

Мы не где их не нашли!

Заяц отдает ребятам лучики и они отправляются дальше.

Воспитатель произносит слова из сказки «Колобок» :

Катится колобок,а на встречу ему волк. Дети подходят к дереву под которым сидит игрушечный волк.

Волк: колобок- колобок я тебя съем,

Колобок : не ешь меня, волк, а помоги нам лучики найти.

Волк: хорошо, видел я эти лучики. А я все думаю, почему не распускаются мои листочки. Помогите им распуститься.

Пальчиковая игра «листочки» :

Вот пригреет солнышко

На деревьях почки,

А из них появятся первые листочки

Ветерок тихонечко лепестки колышет

Ветерку поможем мы

И на них подышим.

Воспитатель обращает внимание на количество листочков, задает вопрос сколько листочков у каждого ребенка, и сколько всего (один-много).

Игра с прищепками на развитие мелкой моторики «Прикрепи листочки»

Волк благодарит ребят и отдает им лучики. Отправляемся дальше.

Воспитатель произносит слова из сказки «колобок» -

Катится колобок,а на встречу ему медведь. Дети подходят к дереву под которым сидит игрушечный мишка.

Медведь: колобок-колобок я тебя съем

Колобок (вместе с детьми) : не ешь меня,а помоги мне лучики найти

Медведь: я бы рад помочь, да речка разлилась, не перейти на другую сторону.

Воспитатель: ребята а как же нам перейти речку? Ответы детей (по мостику, по бревнышку)

Физкультурное упражнение «По мостику»

Детки переходят речку по заранее приготовленным дорожкам. Медведь отдает лучики и дети отправляются дальше.

Воспитатель произносит слова из сказки «колобок» :

Катится колобок,а на встречу ему лиса. Дети подходят к дереву под которым сидит игрушечная лиса.

Лиса: колобок-колобок я тебя съем

Колобок : не ешь меня, лиса, а помоги мне лучики найти

Лиса: знаю я где ваши лучики, у меня,я хочу из них бусы сделать, не верну.

Воспитатель: лисичка верни нам лучики…нам очень нужно чтоб солнышко вернулось, иначе в лесу будет холодно, а бусы мы тебе обязательно подарим, правда ребята?

Лиса: хорошо, тогда поиграйте со мной.

Речевая игра «Хитрая лисица» :

Хитрая лисица вышла погулять

Захотелось ей кого-нибудь поймать:

Или птичку,или рыбку,или зайку, или мышку

Но птички улетают, рыбки уплывают,

Зайки прыгают везде, мышки прячутся в норе.

Лиса благодарит ребят и отдает им лучики.

Ребята отправляются на поиски солнышка.

Подходят к большой тучке. Воспитатель предлагает подуть на тучку

Дыхательная гимнастика с тренажерами

Туча исчезает, появляется солнышко. Воспитатель произносит слова:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна.

Игра «Лучики для солнышка»

Дети прикрепляют лучики к солнышку при помощи липучек. Раздается музыка «Светит солнышко», дети радуются и хлопают в ладоши вместе с воспитателем.

Ребята прощаются с колобком и отправляются в детский сад

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Чтение стихотворение А. Барто «солнышко».

Воспитатель задает вопросы:

В какой сказке мы были?

Каких героев встретили?

Помогли ли мы колобку?

Как помогли?

Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Весёлый цирк»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Весёлый цирк» Направление деятельности: познавательно-коммуникативное Образовательная область: познавательное развитие. развитие. Тема: "Весёлый цирк".

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мы едем на машине» для первой младшей группыКонспект совместной образовательной деятельности «Мы едем на машине» для первой младшей группы Конспект совместной образовательной деятельности "Мы едем на машине" для первой младшей группыФлавицкая Наталья Михайловна Цель:Формирование.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» по мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД