Лебедева Ксения
Конспект образовательной деятельности для целой группы детей раннего возраста 2–3 года «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
образовательные :
• дать представление детям о светофоре, его работе;
• формировать у детей представление о правилах поведения на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
развивающие:
• закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный по форме — круглый);
• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для целой группы детей раннего возраста 2–3 года „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
• развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
• развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами: «светофор», «пешеходный переход», «сигнал светофора».
воспитательные:
• воспитывать у детей желание получать новые знания;
• формировать безопасное поведение на дорогах города;
• развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.
оборудование:
• игрушка «би-ба-бо» зайчик;
• макет светофора, пешеходного перехода;
• разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный);
• модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации;
• наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель: — Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки — плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки — ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик — бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Слышен звук колокольчика.
Воспитатель: — Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?
Дет: — Зайчик.
Воспитатель: — Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайчик : — Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад
Я испугался…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: — Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
- Отгадайте, загадку:
«Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?»
Дети: — Светофор.
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: — Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?
Дети: — Круглые.
Воспитатель: — А какие они по цвету?
Дети: — Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: — Ребята, а что обозначают сигналы светофора?
Дети. — Красный — стой,
Жёлтый — жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: — Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Зайка: — Забыл.
Воспитатель: — Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: — Зелёный.
Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите по одному кружку и приложите в светофор, а Зайка пройдёт и посмотрит, у кого какой свет загорелся на светофоре.
Сухая аппликация «Собери светофор»
Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям на выбор приложить по одному кружку. Дети выполняют задание.
Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей!
Воспитатель: — Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу с мамой, или со взрослым человеком!
Воспитатель: — Подойти ко мне, ребята. Это пешеходный переход. По нему переходят дорогу и взрослые, и дети. Для того, чтобы перейти дорогу, мы с вами посмотрим на светофор.
«Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Жёлтый свет, смотри, горит
Приготовься, подожди
А зажёгся свет зелёный.
Путь открыт, нам говорит!» (Переходят дорогу на зелёный свет)
Воспитатель: — А теперь давайте отдохнём и потанцуем!
Физ. минутка «Светофор» под музыкальную композицию (https://yandex.ru/video/preview/?text=песня%20светофор%20он%20стоит%20на%20перекрестке%2C%20он%20не%20маленького%20роста%20кто%20написал&path=wizard&parent-reqid=1608217490819446-1515895081095248365300098-production-app-host-man-web-yp-283&wiz_type=v4thumbs&filmId=10903594280445461494)
Подведение итогов:
Воспитатель: — Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни:
«Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!»
Зайка: — Хорошо, я всё запомнил! Спасибо Вам, ребята! Мне пора домой! До свидания!
Дети: - До свидания, Зайка!