Негодяева Галина
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детям со способом сравнения предметов по ширине и длине.
Обучающие: Формировать знания о геометрических фигурах, считать в пределах
пяти.
Развивающие: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, уметь
мыслить,рассуждать.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное
эмоциональное отношения детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция: Познавательное развитие познавательно –исследовательская
деятельность (ФЭМП, ФЦКМ, Речевое развитие,
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
Методы и приё мы: (игровой,наглядный,вопросы к детям, использование
художественной литературы, практическая деятельность).
Материалы и оборудования : Интерактивная доска, аудиозапись
Раздаточный материал : геометрические фигуры, ножницы
Демонстрационный : Весенняя полянка, грибы, ёлочка, белочка, лиса, шишки
Звучит музыка.
Вводная часть
Воспитатель: Послушайте,. какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о
каком времени года она звучит?
Ответы детей : О весне.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей : Поют птички, музыка нежная, красивая.
Воспитатель: Молодцы дети!
Она приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна,
А зовут её (ВЕСНА)
Воспитатель: Дети у меня для вас есть сюрприз. Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, давайте подойдем к волшебному экрану, он хочет с вами
поиграть. А для того, чтобы он заиграл нужно отгадать загадку:
Вы готовы отгадать загадку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Давайте проверим (на экране слайд)
Молодцы. Это бывает весной.
Воспитатель: Ребята,а весна какая?
Дети: добрая, солнечная, дождливая, хмурая, зеленая, веселая, красивая, сырая,
теплая.
Воспитатель: Дети, любите ли вы ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А к кому вы любите ходить в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А я вам сегодня предлагаю сходить в гости в весенний лес.
(На экране слайд «Весенний лес»)
Запись детского плача
Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что в лесу кто-то плачет? Давайте
посмотрим кто у нас плачет? (в углу кукла).
Находят куклу.
Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети – Из сказки
Воспитатели-Интересно, что это за сказка?
Дети: Из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька?
Дети: Маша пошла в лес… Маше было интересно в лесу, она все дальше уходила от
подружек в лес и заблудилась.
Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
Основная часть
Воспитатель: Что у нас лежит на столе?
Дети: квадраты.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: Жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Что можно сделать из жёлтого квадрата?
Дети: Солнышко.
Воспитатель - В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Воспитатель: Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
Воспитатель: Что у нас еще есть?
Дети - Зеленый квадрат.
Воспитатель: Что можно сделать из квадрата?
Дети – елочки.
Воспитатель – А как можно сделать ёлочки из квадрата?
Дети: Свернем пополам и по линии сгиба разрежем.
Дети вырезают треугольники.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Два треугольника.
Воспитатель: Наши треугольники в ёлочки сложились
Лес весенний дремучий вырос
В котором наша Маша заблудилась.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какие красивые картины у нас получились. Что
у нас на картине?
Дети – солнце, круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких геометрических фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Воспитатель –Ребята, поможем Машеньке найти дорогу домой? Вот тропинка,
пойдем все вместе по ней.
Воспитатель – Ой, что это?
Дети – Речка.
Воспитатель –Обратите внимание, что речка где широкая, где по-уже, а где совсем
узкая. Что же нам нужно для того чтобы переправиться на тот берег (Ответы детей)
Воспитатель –А я предлагаю через речку проложить мосты.
Воспитатель: Посмотрите дети сколько мостов?
Дети: три.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: жёлтого, красного, синего.
Воспитатель: Они одинаковые или разные по размеру?
Дети: Жёлтый мостик самый длинный, красный по - короче, зелёный самый
короткий.
Воспитатель: Дети подумайте как нужно проложить мосты через речку?
(Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, зеленого цвета в
соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти
через речку, правильно ли вы их проложили.
Воспитатель: Какого цвета мостик лежит посередине реки?
Дети: красный
Воспитатель: Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный?
Дети: зелёный самый короткий, а жёлтый самый длинный.
Воспитатель: Какой самый широкий, а какой самый узкий?
Дети: Жёлтый самый широкий, а зелёный самый узкий.
Воспитатель – Молодцы! С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель – Пришли на весеннюю полянку. Что вы здесь видите?
Дети – Грибы.
Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или
маленьких? А каких меньше?
Воспитатель – А что еще видите?
Дети – Елочку.
Воспитатель – Кто внизу под елочкой?
Дети - Зайцы.
Воспитатель – Наверху на елочке?
Дети – Белочка.
Воспитатель – А где живет белочка?
Дети – В дупле.
Воспитатель – А под елкой кто спрятался?
Дети – Лиса.
Воспитатель – А какие это животные?
Дети - Дикие.
Воспитатель - А что еще у нас есть на елочке? Шишки еловые. Сколько их?
Сколько шишек слева? Справа? Посередине (Ответы детей)
Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Что с ней
случилось в сказке?
Дети: Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила,
кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
(Появляется Медведь-игрушка).
Медведь - Где тут Машенька? Хорошо, что она у меня живет и мне во всем
помогает.
Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее
проводим.
Медведь – Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, вас, прошу
сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну
спасибо, с моим условием справились, а я за это Машеньку отпускаю, проводите ее
домой. До свидания!
Воспитатель: Проводим дети Машеньку домой?
Дети: Да
Машенька выходит через дверь
Воспитатель – Ребята, вот мы и помогли нашей Машеньке вернули ее домой к
дедушке и бабушке. Ну а нам пора возвращаться из весеннего леса в группу.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Закрыли глазки
Раз – два – три повернись
И в группе окажись.
А теперь открыли глазки.
Рефлексия
А теперь подойдите все ко мне. А где мы были сегодня в гостях? А кому мы сегодня
помогали? Чем мы помогли Машеньке? (Воспитатель хвалит детей и говорит, что
благодаря вам Машенька вернулась к бабушке и дедушке.)
Второй вариант
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать
геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с
ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать
интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение
детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция: Познавательное развитие познавательно –исследовательская
деятельность (ФЭМП, ФЦКМ, Речевое развитие,
Художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня замечательное утро: светит
солнышко, оно посылает нам свой лучик. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Она приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна,
А зовут её (ВЕСНА)
Ответы детей : весна. (слайд «Весна»)
(слайд весенняя композиция» 5 картинок)
Воспитатель: Ребята, а весна какая?
Дети: добрая, солнечная, дождливая, хмурая, зеленая, веселая, красивая, сырая,
теплая.
Воспитатель: Дети, любите ли вы ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А к кому вы любите ходить в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А хотите мы с вами сходим в гости в весенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Раз- два- три покружись.
И в весеннем лесу окажись.
(На экране слайд «Весенний лес»)
Запись детского плача
Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что в лесу кто-то плачет?
(На экране слайд «Маша в избушке медведя»)
Воспитатель – Ой, это Машенька. Как вы думаете, из какой это сказки?
Дети: Из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька?
Дети: Маша пошла в лес… Маше было интересно в лесу, она все дальше уходила от
подружек в лес и заблудилась.
Воспитатель: Дети давайте поможем Маше вернуться к дедушке и бабушке. Но для
этого нам надо найти домик медведя.
Воспитатель: Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. (стихотв. про тропинку)
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель – Ой, что это?
Дети – Речка.
Воспитатель –Обратите внимание, что речка где широкая, где по-уже, а где совсем
узкая. Что же нам нужно для того чтобы переправиться на тот берег? (Ответы детей)
Воспитатель –А я предлагаю через речку проложить мосты.
Воспитатель: Посмотрите дети сколько мостов?
Дети: три.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: жёлтого, красного, зеленого.
Воспитатель: Они одинаковые или разные по размеру?
Дети: Жёлтый мостик самый длинный, красный по - короче, зелёный самый
короткий.
Воспитатель: Дети подумайте как нужно проложить мосты через речку?
(Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, зеленого цвета в
соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти
через речку, правильно ли вы их проложили.
Воспитатель: Какого цвета мостик лежит посередине реки?
Дети: красный
Воспитатель: Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный?
Дети: зелёный самый короткий, а жёлтый самый длинный.
Воспитатель: Какой самый широкий, а какой самый узкий?
Дети: Жёлтый самый широкий, а зелёный самый узкий.
Воспитатель – Молодцы! С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель – Пришли на весеннюю полянку. Что вы здесь видите?
Дети – цветы
Воспитатель – Какие цветы?
Дети: подснежники
Воспитатель – А какого цвета подснежники?
Дети – Белого, голубого.
Воспитатель: Сколько белых подснежников?
ДЕТИ СЧИТАЮТ.
Воспитатель: А сколько голубых подснежников?
ДЕТИ СЧИТАЮТ
Воспитатель: Каких подснежников больше? Каких меньше?
Воспитатель: Что ещё лежит на полянке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие и маленькие?
Воспитатель- Сколько больших шишек?
ДЕТИ СЧИТАЮТ
Воспитатель: Сколько маленьких шишек?
ДЕТИ СЧИТАЮТ
Воспитатель- А каких шишек больше: больших или маленьких? А каких меньше?
Воспитатель – Кто внизу под елочкой сидит?
Дети – Под елочкой сидят зайцы.
Воспитатель – Наверху на елочке кто сидит?
Дети – Наверху на елочке сидит белочка.
Воспитатель – А где живет белочка?
Дети – В дупле.
Воспитатель – А под елкой кто спрятался?
Дети – Под елкой спряталась лиса.
Воспитатель – А какие это животные?
Дети - Дикие.
Воспитатель - А что еще у нас есть на елочке? Шишки еловые. Сколько их?
Сколько шишек слева? Справа? Посередине? (Ответы детей) Молодцы, правильно
посчитали.
Воспитатель – Давайте вспомним, что делала Маша в избушке у медведя?
Дети: Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила,
кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку. (дети становятся в круг)
- Мише надо помогать, (дети делают пирожки)
Мише надо отдыхать. (руки под щекой)
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук! (стучат кулачками друг об друга)
Мои пяточки идут!
Тук-тук-тук!
Меня к Мишеньке ведут.
(Появляется Медведь-игрушка).
Медведь - Где тут Машенька? Хорошо, что она у меня живет и мне во всем
помогает.
Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее
проводим.
Медведь – Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, вас, прошу
сделать домик мне!
Воспитатель – Поможем медведю. (Пройдите к столу)
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Что у нас лежит на столе?
Дети: квадраты, прямоугольник
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: Жёлтого и зелёного, коричневого, красного.
Воспитатель: Что можно сделать из красного прямоугольника?
Дети: Домик.
Воспитатель: А как его можно сделать?
Дети: Свернем пополам и по линии сгиба разрежем.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
Воспитатель: Что можно сделать из коричневого квадрата?
Дети: Крышу домика.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделаем треугольник, свернем уголок к уголочку и по линии сгиба разрежем.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
Воспитатель: Что можно сделать из зеленого квадрата?
Дети: елочки.
Воспитатель: А как их можно сделать?
Дети: Сделать треугольник, свернуть уголок к уголочку и по линии сгиба
разрежем.
Воспитатель: Наши треугольники в ёлочки сложились.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
Воспитатель: Что можно сделать из желтого квадрата?
Дети: Солнышко.
Воспитатель - В руки ножницы возьмем, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ
И по линии пойдем, ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Воспитатель: Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
Воспитатель: Наши треугольники в ёлочки сложились
Лес весенний дремучий вырос
В котором наша Маша заблудилась.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какие красивые картины у нас получились. Что
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну
спасибо, с моим условием справились, а я за это Машеньку отпускаю, проводите ее
домой. До свидания!
Воспитатель: Проводим дети Машеньку домой?
Дети: Да
(воспитатель берет Машу в руки,несет ее к интерактивной доске и прячет.) (На
слайде Маша с дедушкой и бабушкой)
Воспитатель – Ребята, вот мы и помогли нашей Машеньке вернули ее домой к
дедушке и бабушке. Ну а нам пора возвращаться из весеннего леса в группу.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Закрыли глазки
Раз – два – три покружись
И в группе окажись.
А теперь открыли глазки.
А теперь подойдите все ко мне. А где мы были сегодня в гостях? А кому мы сегодня
помогали? Чем мы помогли Машеньке? (Воспитатель хвалит детей и говорит, что
благодаря вам Машенька вернулась к бабушке и дедушке.)