Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в страну математики»

Негодяева Галина
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детям со способом сравнения предметов по ширине и длине.

Обучающие: Формировать знания о геометрических фигурах, считать в пределах

пяти.

Развивающие: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, уметь

мыслить,рассуждать.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное

эмоциональное отношения детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познавательное развитие познавательно –исследовательская

деятельность (ФЭМП, ФЦКМ, Речевое развитие,

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

Методы и приё мы: (игровой,наглядный,вопросы к детям, использование

художественной литературы, практическая деятельность).

Материалы и оборудования : Интерактивная доска, аудиозапись

Раздаточный материал : геометрические фигуры, ножницы

Демонстрационный : Весенняя полянка, грибы, ёлочка, белочка, лиса, шишки

Звучит музыка.

Вводная часть

Воспитатель: Послушайте,. какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о

каком времени года она звучит?

Ответы детей : О весне.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей : Поют птички, музыка нежная, красивая.

Воспитатель: Молодцы дети!

Она приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна,

А зовут её (ВЕСНА)

Воспитатель: Дети у меня для вас есть сюрприз. Вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте подойдем к волшебному экрану, он хочет с вами

поиграть. А для того, чтобы он заиграл нужно отгадать загадку:

Вы готовы отгадать загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Давайте проверим (на экране слайд)

Молодцы. Это бывает весной.

Воспитатель: Ребята,а весна какая?

Дети: добрая, солнечная, дождливая, хмурая, зеленая, веселая, красивая, сырая,

теплая.

Воспитатель: Дети, любите ли вы ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А к кому вы любите ходить в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А я вам сегодня предлагаю сходить в гости в весенний лес.

(На экране слайд «Весенний лес»)

Запись детского плача

Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что в лесу кто-то плачет? Давайте

посмотрим кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети – Из сказки

Воспитатели-Интересно, что это за сказка?

Дети: Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька?

Дети: Маша пошла в лес… Маше было интересно в лесу, она все дальше уходила от

подружек в лес и заблудилась.

Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

Основная часть

Воспитатель: Что у нас лежит на столе?

Дети: квадраты.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Что можно сделать из жёлтого квадрата?

Дети: Солнышко.

Воспитатель - В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Воспитатель: Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Воспитатель: Что у нас еще есть?

Дети - Зеленый квадрат.

Воспитатель: Что можно сделать из квадрата?

Дети – елочки.

Воспитатель – А как можно сделать ёлочки из квадрата?

Дети: Свернем пополам и по линии сгиба разрежем.

Дети вырезают треугольники.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Два треугольника.

Воспитатель: Наши треугольники в ёлочки сложились

Лес весенний дремучий вырос

В котором наша Маша заблудилась.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какие красивые картины у нас получились. Что

у нас на картине?

Дети – солнце, круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель - Из каких геометрических фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Воспитатель –Ребята, поможем Машеньке найти дорогу домой? Вот тропинка,

пойдем все вместе по ней.

Воспитатель – Ой, что это?

Дети – Речка.

Воспитатель –Обратите внимание, что речка где широкая, где по-уже, а где совсем

узкая. Что же нам нужно для того чтобы переправиться на тот берег (Ответы детей)

Воспитатель –А я предлагаю через речку проложить мосты.

Воспитатель: Посмотрите дети сколько мостов?

Дети: три.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: жёлтого, красного, синего.

Воспитатель: Они одинаковые или разные по размеру?

Дети: Жёлтый мостик самый длинный, красный по - короче, зелёный самый

короткий.

Воспитатель: Дети подумайте как нужно проложить мосты через речку?

(Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, зеленого цвета в

соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти

через речку, правильно ли вы их проложили.

Воспитатель: Какого цвета мостик лежит посередине реки?

Дети: красный

Воспитатель: Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный?

Дети: зелёный самый короткий, а жёлтый самый длинный.

Воспитатель: Какой самый широкий, а какой самый узкий?

Дети: Жёлтый самый широкий, а зелёный самый узкий.

Воспитатель – Молодцы! С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель – Пришли на весеннюю полянку. Что вы здесь видите?

Дети – Грибы.

Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или

маленьких? А каких меньше?

Воспитатель – А что еще видите?

Дети – Елочку.

Воспитатель – Кто внизу под елочкой?

Дети - Зайцы.

Воспитатель – Наверху на елочке?

Дети – Белочка.

Воспитатель – А где живет белочка?

Дети – В дупле.

Воспитатель – А под елкой кто спрятался?

Дети – Лиса.

Воспитатель – А какие это животные?

Дети - Дикие.

Воспитатель - А что еще у нас есть на елочке? Шишки еловые. Сколько их?

Сколько шишек слева? Справа? Посередине (Ответы детей)

Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Что с ней

случилось в сказке?

Дети: Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила,

кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

(Появляется Медведь-игрушка).

Медведь - Где тут Машенька? Хорошо, что она у меня живет и мне во всем

помогает.

Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее

проводим.

Медведь – Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, вас, прошу

сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну

спасибо, с моим условием справились, а я за это Машеньку отпускаю, проводите ее

домой. До свидания!

Воспитатель: Проводим дети Машеньку домой?

Дети: Да

Машенька выходит через дверь

Воспитатель – Ребята, вот мы и помогли нашей Машеньке вернули ее домой к

дедушке и бабушке. Ну а нам пора возвращаться из весеннего леса в группу.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Закрыли глазки

Раз – два – три повернись

И в группе окажись.

А теперь открыли глазки.

Рефлексия

А теперь подойдите все ко мне. А где мы были сегодня в гостях? А кому мы сегодня

помогали? Чем мы помогли Машеньке? (Воспитатель хвалит детей и говорит, что

благодаря вам Машенька вернулась к бабушке и дедушке.)

Второй вариант

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать

геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с

ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать

интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение

детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познавательное развитие познавательно –исследовательская

деятельность (ФЭМП, ФЦКМ, Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня замечательное утро: светит

солнышко, оно посылает нам свой лучик. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Она приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна,

А зовут её (ВЕСНА)

Ответы детей : весна. (слайд «Весна»)

(слайд весенняя композиция» 5 картинок)

Воспитатель: Ребята, а весна какая?

Дети: добрая, солнечная, дождливая, хмурая, зеленая, веселая, красивая, сырая,

теплая.

Воспитатель: Дети, любите ли вы ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А к кому вы любите ходить в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А хотите мы с вами сходим в гости в весенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Раз- два- три покружись.

И в весеннем лесу окажись.

(На экране слайд «Весенний лес»)

Запись детского плача

Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что в лесу кто-то плачет?

(На экране слайд «Маша в избушке медведя»)

Воспитатель – Ой, это Машенька. Как вы думаете, из какой это сказки?

Дети: Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька?

Дети: Маша пошла в лес… Маше было интересно в лесу, она все дальше уходила от

подружек в лес и заблудилась.

Воспитатель: Дети давайте поможем Маше вернуться к дедушке и бабушке. Но для

этого нам надо найти домик медведя.

Воспитатель: Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. (стихотв. про тропинку)

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель – Ой, что это?

Дети – Речка.

Воспитатель –Обратите внимание, что речка где широкая, где по-уже, а где совсем

узкая. Что же нам нужно для того чтобы переправиться на тот берег? (Ответы детей)

Воспитатель –А я предлагаю через речку проложить мосты.

Воспитатель: Посмотрите дети сколько мостов?

Дети: три.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: жёлтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Они одинаковые или разные по размеру?

Дети: Жёлтый мостик самый длинный, красный по - короче, зелёный самый

короткий.

Воспитатель: Дети подумайте как нужно проложить мосты через речку?

(Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, зеленого цвета в

соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти

через речку, правильно ли вы их проложили.

Воспитатель: Какого цвета мостик лежит посередине реки?

Дети: красный

Воспитатель: Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный?

Дети: зелёный самый короткий, а жёлтый самый длинный.

Воспитатель: Какой самый широкий, а какой самый узкий?

Дети: Жёлтый самый широкий, а зелёный самый узкий.

Воспитатель – Молодцы! С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель – Пришли на весеннюю полянку. Что вы здесь видите?

Дети – цветы

Воспитатель – Какие цветы?

Дети: подснежники

Воспитатель – А какого цвета подснежники?

Дети – Белого, голубого.

Воспитатель: Сколько белых подснежников?

ДЕТИ СЧИТАЮТ.

Воспитатель: А сколько голубых подснежников?

ДЕТИ СЧИТАЮТ

Воспитатель: Каких подснежников больше? Каких меньше?

Воспитатель: Что ещё лежит на полянке?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие и маленькие?

Воспитатель- Сколько больших шишек?

ДЕТИ СЧИТАЮТ

Воспитатель: Сколько маленьких шишек?

ДЕТИ СЧИТАЮТ

Воспитатель- А каких шишек больше: больших или маленьких? А каких меньше?

Воспитатель – Кто внизу под елочкой сидит?

Дети – Под елочкой сидят зайцы.

Воспитатель – Наверху на елочке кто сидит?

Дети – Наверху на елочке сидит белочка.

Воспитатель – А где живет белочка?

Дети – В дупле.

Воспитатель – А под елкой кто спрятался?

Дети – Под елкой спряталась лиса.

Воспитатель – А какие это животные?

Дети - Дикие.

Воспитатель - А что еще у нас есть на елочке? Шишки еловые. Сколько их?

Сколько шишек слева? Справа? Посередине? (Ответы детей) Молодцы, правильно

посчитали.

Воспитатель – Давайте вспомним, что делала Маша в избушке у медведя?

Дети: Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила,

кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку. (дети становятся в круг)

- Мише надо помогать, (дети делают пирожки)

Мише надо отдыхать. (руки под щекой)

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук! (стучат кулачками друг об друга)

Мои пяточки идут!

Тук-тук-тук!

Меня к Мишеньке ведут.

(Появляется Медведь-игрушка).

Медведь - Где тут Машенька? Хорошо, что она у меня живет и мне во всем

помогает.

Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее

проводим.

Медведь – Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, вас, прошу

сделать домик мне!

Воспитатель – Поможем медведю. (Пройдите к столу)

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Что у нас лежит на столе?

Дети: квадраты, прямоугольник

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: Жёлтого и зелёного, коричневого, красного.

Воспитатель: Что можно сделать из красного прямоугольника?

Дети: Домик.

Воспитатель: А как его можно сделать?

Дети: Свернем пополам и по линии сгиба разрежем.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Воспитатель: Что можно сделать из коричневого квадрата?

Дети: Крышу домика.

Воспитатель: А как?

Дети: Сделаем треугольник, свернем уголок к уголочку и по линии сгиба разрежем.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Воспитатель: Что можно сделать из зеленого квадрата?

Дети: елочки.

Воспитатель: А как их можно сделать?

Дети: Сделать треугольник, свернуть уголок к уголочку и по линии сгиба

разрежем.

Воспитатель: Наши треугольники в ёлочки сложились.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Воспитатель: Что можно сделать из желтого квадрата?

Дети: Солнышко.

Воспитатель - В руки ножницы возьмем, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВМЕСТЕ

И по линии пойдем, ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Воспитатель: Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Воспитатель: Наши треугольники в ёлочки сложились

Лес весенний дремучий вырос

В котором наша Маша заблудилась.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какие красивые картины у нас получились. Что

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну

спасибо, с моим условием справились, а я за это Машеньку отпускаю, проводите ее

домой. До свидания!

Воспитатель: Проводим дети Машеньку домой?

Дети: Да

(воспитатель берет Машу в руки,несет ее к интерактивной доске и прячет.) (На

слайде Маша с дедушкой и бабушкой)

Воспитатель – Ребята, вот мы и помогли нашей Машеньке вернули ее домой к

дедушке и бабушке. Ну а нам пора возвращаться из весеннего леса в группу.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Закрыли глазки

Раз – два – три покружись

И в группе окажись.

А теперь открыли глазки.

А теперь подойдите все ко мне. А где мы были сегодня в гостях? А кому мы сегодня

помогали? Чем мы помогли Машеньке? (Воспитатель хвалит детей и говорит, что

благодаря вам Машенька вернулась к бабушке и дедушке.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Негодяева Галина (УИ 1447173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД