Марина Корж
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности детей 2 младшей группы
по развитию речи "Моя семья"
Цель: формировать представление детей : о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные :
формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие :
развивать умение поддерживать беседу;
развивать умение отгадывать загадки;
продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».
Развивающая среда : картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «Волшебный сундучок»; корзиночки.
Ход ОД:
Звучит фонограмма звука видеосвязи.
Педагог: Ребята, вы слышите…какой-то странный звук? Кажется нам кто-то звонит! Интересно, кто это может быть! Хотите узнать?
На экране появляется изображение Лунтика.
Дети: Это Лунтик.
Педагог: Здравствуй, Лунтик! (Дети приветствуют Лунтика)
Педагог: Ребята, Лунтик прибыл к нам с Луны. Он почти ничего не знает о жителях Земли. Ему очень хочется узнать, что такое семья. Вы хотите помочь Лунтику?
Дети: Да.
Педагог: Давайте расскажем ему, что такое семья.
Что такое семья?
Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.
Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, бабушка, дедушка, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…
Педагог: Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Как у нас семья большая,
Да и дружная какая.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Педагог: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?
Дети: Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково».
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька
Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Игра «Добрые слова»
Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный сундучок. Сейчас он пуст. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою сундучок, и ваши добрые слова будут наполнять его.
Мама, какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.
Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Педагог: А папа, какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.
Педагог: Бабушка, какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Педагог: А дедушка, какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный сундучок. Если вы вдруг забудете это слова, волшебный сундучок их вам подскажет.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Семья».
Осенью, зимою, летом и весной (хлопаем в ладоши)
Мы во двор выходим дружною семьёй (шагаем на месте)
Мама руки поднимает (поднимаем руки вверх)
Папа дружно приседает (приседаем)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (повороты туловища влево - вправо)
Я сама бегу трусцой и качаю головой (соответственно тексту)
Педагог: Отлично отдохнули. Ребята, хотите еще поиграть?
Ответы детей.
Педагог: Мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….
Дети: Огорчать.
Игра «Солнышко и тучка»
Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.
Сопровождаем игру показом ситуаций на экране.
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Подрался с другом?
Заботишься о бабушке, она заболела?
Разбил мамину любимую вазу?
Помог брату (сестре) одеться?
Поздравил дедушку с днем рождения?
Педагог: Вижу все знают, что может огорчить или порадовать вашу семью. Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.
На экране появляется изображение прощающегося Лунтика.
Думаю, что Лунтик теперь знает, что же такое семья? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным? Он говорит вам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с ним.
Включается фонограмма музыкальной заставки к мультфильму «Лунтик»
(Ответы детей)