ботагоз мукажанова
Конспект образовательной деятельности «Цветущая весна шагает по планете» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Цветущая весна шагает по планете»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цветущая весна шагает по планете“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Обобщить представление у детей о типичных явлениях весной в природе. Закрепить знания об особенностях существования растений весной, Формировать эстетическое отношение к весенним явлениям.
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
Грусть тоска её боится.
Что это? (Улыбка)
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель читает стихотворение «Весна» К. Кубилинскас.
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении, расскажите, что делает Весна в стихотворении? (Ответы детей - молодцы). Где мы можем увидеть красоту весны? (Ответы детей)
(По предложенным ответам детей) направить детей пойти в весенний лес.
Воспитатель: Первая остановка на станции «Месяцы Весны».
А кто назовет мне весенние месяцы?
(март, апрель, май)
А какой месяц сейчас идет?
А какой закончился?
А какой наступит?
- Какие приметы весны вы знаете? Тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, ярче светит солнце, появляется первая травка и цветы, просыпаются животные после зимней спячки, на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые
- Ребята, скажите, какая весна? Теплая, солнечная, зелёная, душистая, облачная.
- Что делает весна? Греет, тает, поет, набухает, распускается, вьёт.
Обобщаются знания о погоде весной : весной прибавляется день, а ночи становятся короче, солнце поднимается высоко и греет больше, небо голубое, на нем воздушные облака, тучи, из которых идет весенний дождь. Теплеет, на деревьях появляются почки, а затем листочки, просыпаются - первоцветы.
Воспитатель: ребята, а какие цветы называются первоцветами? Я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком, который вы угадаете.
Словно праздничный салют,
В палисадниках цветут.
Нам весною так желанны
И нарциссы, и. (тюльпаны!
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (ландыш)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник).
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Скажите мне пожалуйста, как нужно относиться к цветам? (Ответы детей.) Воспитатель: Дорога дальняя у нас, пора и отдохнуть. (делают зарядку)
Физминутка
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Станция - «Игровая».
«Составляй и играй»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она
называется?
(Демонстрируется схема «синквейна»)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке
мы должны сказать. (Название предмета)
На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)
На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)
На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным
словом)
И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.
У нас с вами есть картинки: подснежник, дождь. Давайте
разделимся на 2 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные
кружочки. Дети, у которых кружочки с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике. Готовы? Приступаем к заданию.
Станция «Вдохновения»
Весна своей красотой вдохновляет художников - писать картины, композиторов – писать музыку, поэтов – стихи.
Воспитатель предлагает посетить «Выставку весеннего пейзажа».
Вместе с детьми любуется красотой весеннего пейзажа.
Воспитатель: Ребята, скажите - Каким цветом Весна на картинах у художников мы видим на выставке? (ответы детей). (Ребята идут к другой станции)
Станция «ИЗО» студия»
Воспитатель предлагает самим на некоторое время стать художниками и нарисовать весенний лес. Ребята, чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей, но есть у нас есть бума и ватные палочки. (Ответы детей.)
- Что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).
- Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой-тычком (Техника пуантилизма - рисование точками).
- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет? (Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко, цветов)
Воспитатель: Я предлагаю сыграть пальчиками. Вы согласны? (ответы детей)
Пальчиковая игра
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздороваться с большим
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали, сжали,
Кулачки разжали, сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мы мастера
За работу всем пора.
Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года».
В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).
Итог.
Рефлексия.
- Если вам понравилось занятие – возьмите лучик и подставьте
солнышку, а если нет, то возьмите капельку и прикрепите к тучке.