Татьяна Скачкова
Конспект образовательной деятельности «Безопасное использование природного газа в быту» с применением технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Безопасное использование природного газа в быту» с применением технологии «Ситуация» в старшей группе.
Цель: формирование знаний о правилах безопасного использования природного газа в быту.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию у детей знаний о правилах безопасного пользования природным газом, его роли в жизни людей; формированию представления о пользе и опасности газа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Безопасное использование природного газа в быту“ с применением технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающая: способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод; усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании природного газа быту.
Воспитательная: воспитывать у детей ответственность, желание соблюдать правила безопасности.
Методы и приемы:
- практические: создание коллажа;
- наглядные: демонстрация;
- словесные: беседа, вопросы, анализ ситуаций.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование: мультфильм "Безопасный газ"
Материалы и инструменты: бумага А-4, карточки с изображением бытовой техники, коробочка с ваткой с запахом газа, пазлы формата А3 с изображением автомобиля и телефона аварийной газовой службы, картинки из серии «Опасные ситуации дома», клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: звонит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил –
В круг собраться пригласил
Круг широкий вижу я
Здравствуйте мои друзья!
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: А теперь попробуйте и вы с помощью колокольчиков передать свое настроение (дети звонят в колокольчик).
Воспитатель: Ребята, здорово, что у вас хорошее настроение, вы очень веселые, а еще я уверена, что вы трудолюбивые! Расскажите о том, как вы помогаете родителям?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Молодцы! Но дома у вас еще есть другие помощники, это бытовая техника. Какие бытовые машины вы знаете?
Ответы детей.
Посмотрите на эти картинки, здесь изображены бытовые машины. Назовите их и расскажите, какую помощь они оказывают людям.
Дети отвечают.
Воспитатель: Но здесь не хватает еще одного помощника. Я вам загадаю загадку про него, а вы отгадайте, что же это за помощник.
На железной клумбе
Цветы голубые —
Помогают стряпать
Кушанья любые.
Воспитатель: Верно. Это газовая плита. (Воспитатель показывает картинку с изображением газовой плиты).
Воспитатель:
Для чего нам нужна газовая плита?
Скажите, что же это за голубые цветочки на плитке? (Огоньки)
3. Затруднение в ситуации.
Откуда берется огонек в плите?
Почему плита называется газовой?
4. «Открытие» нового знания (способа действий)
Воспитатель: Все о том, как работает газовая плита и о газе, знают мои знакомые Искарка и Газовичек, хотите отпариться к ним к гости?
Садитесь поудобнее и посмотрим, что же у них происходит.
(дети садятся на коврик, идет показ простора мультфильма "Безопасный газ").
Воспитатель: Ребята, что же делала Искарка, пока спал Газовичек?
К чему могла привести какая игра?
Как можно узнать, что газ убежал? Можем мы его увидеть или почувствовать?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: У нас свами, очень много версий, послушаем, что нам скажет Газовичек.
(продолжение просмотра мультфильма "Безопасный газ").
Воспитатель: Ребята, мы точно знаем, что чистый природный газ не имеет цвета и запаха, но что в него добавляют вещество с сильным резким запахом, которое сигнализирует нам о том, что газ убежал.
Воспитатель: Сейчас я вам дам понюхать коробочку, в которой находиться ватка, пропитанная бытовым газом, запомните этот запах. Это запах - сигнал опасности!
Воспитатель: Если вы почувствуете такой запах, что вы будите делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, основное правила для ребят – если вы почувствуете запах бытового газа, то сообщите об этом взрослым!
Воспитатель: У Искарки и Газовичка есть надежные друзья, а вот какие вы можете узнать, когда соберёте пазлы.
Дети делятся на две группы, первая группа собирает пазл - аварийная машина горгаза. Вторая группа собирает пазл - телефон с цифрой 04.
Воспитатель: Если мы объединим, два пазла вместе, что же получаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, газовая аварийная служба, а что ее вызвать, нужно набрать номер 04.
Воспитатель: Теперь, пора прощаться с Искаркой и Газовичком и возвращаться в группу.
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что бытовой газ, может быть очень опасен! Давайте создадим коллаж «Осторожно газ!». Из предложенных картинок выберите те, где газ опасен!
(Каждый ребенок создает свой коллаж, выбирая картинки на свое усмотрения).
Воспитатель просит рассказать, почему ребенок выбрал именно эти картины.
6. Осмысление.
Воспитатель: А что вы нового узнали про газ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, получился отличный коллаж. Этот коллаж вы возьмете домой, расскажите родителям о правилах безопасного использования природного газа в дома.