Наталья Новосёлова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Ракета»
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе
Тема: «Ракета»
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- развития умения правильно держать ножницы;
- развития чувства композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- развития творчества, мелкой моторики рук;
- воспитания у детей положительных эмоций.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Ход деятельности:
Вводная часть:
-Ребята, а вы знаете какой праздник 12 апреля? (День космонавтики). А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (воспитатель показывает портрет Гагарина)
- Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
- А хотите построить ракету? (ответы детей)
Основная часть:
- Сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)
- А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон. Наклонно под углом или прямо так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
- А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Воспитатель помогает)
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились у вас ракеты. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе.
Заключительная часть:
- Что мы с вами сегодня делали?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
_ Что для вас было трудным?