Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Хлебушко — всему миру дедушка» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Меркушева
Конспект образовательной деятельности «Хлебушко — всему миру дедушка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

(познавательное развитие)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель: Меркушева С. В.

I квалификационная категория

Тема: «Хлебушко – всему миру дедушка!»

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Хлебушко — всему миру дедушка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

Формировать бережное отношение к хлебу и труду взрослых;

Систематизировать знания детей о том, что хлеб – это ценный и главный продукт в мире;

Воспитывать патриотизм, чувство сострадания и уважения.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук; серия картинок по теме «Как хлеб попал на стол», серия картинок по теме «Из каких продуктов делают тесто для хлеба»; каравай, пирог, украшения к пирогу (цветочки, листочки выпеченные из теста, хлеба: чиабатта, багет, лаваш; кусочек сухого ржаного хлеба, завернутый в газету; картинки с пословицами.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Паустовского «Лисичкин хлеб»; чтение стихотворения С. Михалкова «Булка»; презентация «Как хлеб пришел на стол»; отгадывание загадок о хлебе, заучивание пословиц о хлебе; замешивание теста; сюжетно – ролевые игры «Пекари», «Булочная»; беседа «Берегите хлеб, он дорого достается!».

Словарная работа: хлебобулочные изделия, зерноуборочный комбайн, мукомольный завод.

Ход занятия:

I. Дети с караваем встречают гостей. Встают в круг.

- Встанем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень!

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: - Ребята, 16 октября во всём мире отмечается праздник «День хлеба». И мы с вами встретили наших гостей хлебом, который называется «каравай». Это старая славянская традиция – встречать гостей хлебом. К славянским народам относятся жители стран – Россия, Украина, Белоруссия. (картинки)

А вы знаете, почему каравай наши гости отщипнули по кусочкам руками, а не отрезали его ножом? В старину считалось, что каравай и нож – это две несовместимые вещи, поэтому каравай всегда ломали руками. Ещё считалось, что хлеб должен подаваться самым первым на стол из всех продуктов. Так же в древности у славянских народов была такая примета, что неуважительное отношение к хлебу приведёт к нищете и тот, кто проявил неуважение к хлебу, в дальнейшем будет просить подаяние.

Давайте с вами вспомним, как же всё таки хлеб попал к нам на стол?

(вспахали поле; засеяли зерном; выросли колосья, созрели; зерноуборочные комбайны косят и обмолачивают колосья и везут зерно на мукомольный комбинат (мельница); муку отвозят на хлебозавод; пекари делают из муки тесто и выпекают в печи хлеб; отправляют хлеб по магазинам, больницам, школам и детским садам) – дети составляют рассказ по картинкам.

Правило: «Берегите хлеб! Это огромный человеческий труд»

II. Воспитатель: – Хлеб бывает разный по виду и вкусу и у каждого народа он называется по - своему. Вот посмотрите, какой разный хлеб у нас здесь лежит (на столе лежат багет, чиабатта, хала, лаваш). А вы знаете, что с помощью хлеба можно отправиться в путешествие? И не только по миру, но ещё и во времени. Хотите попутешествовать? Тогда нужно выбрать какой – нибудь один из этих хлебов (дети выбирают один из видов хлеба; исходя из выбора, на экране появляется соответствующая страна)

Чиабатта

Воспитатель: - У итальянцев есть такая пословица: «Хлеб никогда не приедается». В Италии нет хлебозаводов, т. е. он не производится в промышленных масштабах. Но у итальянцев есть свои семейные хлебопекарни и у каждого хлеб получается по – своему. Одни итальянцы любят хлеб с хрустящей корочкой, а другие предпочитают сладковатый мякиш. Самый известный итальянский хлеб на весь мир – это чиабатта. В переводе с итальянского языка – «тапок», потому что по внешнему виду напоминает большой тапок. Итальянцы любят добавлять в рецепт хлеба различные специи – розмарин, кориандр, тмин и др., но самые главные составляющие по мнению самих итальянцев – это тёплый климат, воздух, вода и душа пекаря. А ещё у итальянцев есть такое поверье, если бросишь хлеб – потеряешь силы.

(краткий видеоролик об Италии)

Правило: «Никогда не бросайте хлеб! А если увидите брошенный хлеб, поднимите его и отдайте птицам»

Воспитатель: - А теперь давайте с вами вспомним, что же входит в основной рецепт хлеба.

(на доске картинки: мука, вода, соль, дрожжи, яйца, конфеты, сладкие напитки, колбаса и т. д. – дети убирают лишние картинки; рассказывают, что входит в состав теста)

Багет

Воспитатель: - Во Франции в старину пекари выпекали большие батоны для бедняков и различные булочки и пирожные для богатых людей. И называли пекарей не «пекарями», а «булочниками». Французы любили на завтрак съедать кусочек свежего хлеба или небольшую булочку с чаем. Уже позже булочники вывели такой рецепт батона, чтобы он придавал сытость как хлеб и был таким же вкусным, как булочка. Так появился багет. А всемирный день хлеба для французов – это самый настоящий праздник. В этот день лучшие булочники страны соревнуются, кто лучше и вкуснее испечет багет. Победителю вручают большой денежный приз. Несмотря на то, что во Франции очень любят багет, его не пекут в больших количествах, т. к. хлеб французы едят только на завтрак. А лишний хлеб будет засыхать и портиться.

(краткий видеоролик о Франции)

Правило: «Хлеба надо брать столько, сколько сможешь съесть»

Лаваш

Воспитатель: - Лаваш – это гордость армян. Лаваш в Армении считается символом благополучия и богатства. Поэтому на свадьбах, когда жених и невеста переступают порог дома им на плечи накидывают лаваш. Про лаваш говорят так: «Лаваш – это пища. Лаваш – это вилка. Лаваш – это салфетка. Лаваш едят, лавашем берут мясо, в лаваш его заворачивают».

Воспитатель: - А какие пословицы про хлеб знаете вы? (дети по картинкам называют пословицу).

- Посмотрите ребята, что же тут завернуто в газету? (воспитатель разворачивает газету, достаёт кусочек черствого ржаного хлеба; на экране появляются кадры ВОВ, блокадный Ленинград)

Воспитатель: - Помните, я вам говорила, что с помощью хлеба можно путешествовать не только по миру, но ещё и во времени. Сейчас мы с вами переместились в те военные годы, когда враги напали на нашу страну, окружили город Ленинград и жителям города приходилось очень голодно, т. к. в город не могли доставлять продукты питания. И каждому человеку хлеб выдавали вот по такому маленькому кусочку на целый день. И это была единственная еда за весь день. А порой даже и по несколько дней люди оставались без еды. Поэтому к хлебу было очень бережное отношение. А ещё такой хлеб называли – солдатским. Как вы думаете, почему? Правильно, его ели солдаты. Ржаной хлеб давал силы. А почему он такой тёмный? Из какой муки его выпекли?

III Воспитатель: – Ну, что же, нам пора возвращаться из путешествия. Но, чтобы вернуться, необходимо вспомнить правила обращения с хлебом (дети рассказывают правила обращения с хлебом)

- Ну вот, мы с вами и вернулись из путешествия. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» - «Сегодня я узнала / узнал…» (дети рассказывают о полученных на занятии знаниях и делятся своими впечатлениями). Молодцы! Помните, мы с вами замешивали тесто, отнесли его на кухню, отдали нашим поварам? Они испекли из него пирог, но не успели его украсить. Мы обязательно потом украсим его сами.

Публикации по теме:

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлебушко — пирогам и булкам дедушка».Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлебушко — пирогам и булкам дедушка». Добрый день, дорогие коллеги и друзья! Октябрь месяц был для нашей группы очень плодотворным: мы ходили на экскурсии, провели спортивно-музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Хлебушко — всему миру дедушка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Хлебушко — всему миру дедушка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Меркушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД