Ольга Турутина
Экспериментирование во второй младшей группе «Конспект образовательного занятия «Кораблик для лучшего друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного занятия «Кораблик для лучшего друга». (Экспериментирование во второй младшей группе)
Цель: закрепить представления детей о свойствах воды и снега, качестве и видах бумаги, о временах года (зима и весна, природных явлениях, о доброжелательном отношении к сказочным героям и животным в игровой форме; вызывать желание детей помогать сказочным персонажам.
Публикация «Экспериментирование во второй младшей группе „Конспект образовательного занятия „Кораблик для лучшего друга“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: показывать детям как сопоставлять качества и свойства предметов и явлений, развивать мышление, любознательность, находчивость, воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу и другим людям.
Дидактические средства: Игрушка-Ёжик, тазик со снегом, теплая и холодная вода, одноразовые тарелки, сундучок с разными видами бумаги (салфетки, канцелярская бумага, картон, бархатная бумага, кораблики из различных видов бумаги, кораблики по количеству детей из альбомной бумаги.
Технические средства: аудиозаписи: Музыкальное сопровождение «Весенняя капель», «Песня про ёжика».
Методы и приёмы: методы создания ситуаций занимательности, использование знакомых персонажей, методы создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, музыкального произведения для усиления эмоционального восприятия); методы стимулирования и мотивации деятельности (игровые ситуации, активизирующие монологическую и диалогическую речь, игровая мотивация помощи).
Предварительная работа: знакомство с персонажами мультфильма «Ёжик и Медвежонок», знакомство с качествами и свойствами снега и воды, создание пополнение коллекции «Виды бумаги», альбом «Времена года: весна», рассматривание тематических картинок «Весна и ее приметы».
Ход мероприятия
Звучит музыка «Весенняя капель» Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, где изображен весенний пейзаж.
Воспитатель:
Улыбаются все люди — (дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна – (ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна. - (делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. – (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – (взмахивают обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.
Ребята, как мы рады, что весна? Солнышко светит не только нам, но и всем животным. Они не меньше нас ждали приходы весны. А посмотрите внимательно на картину и скажите, кто из животных просыпается и выходит из своих жилищ весной.
Ответы детей: Медведь, ёж, сурок, суслик, барсук.
Воспитатель: Верно ребята! А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: Солнце светит ярче и дольше, с крыш свисают сосульки, лужи, ручейки, просыпаются деревья, растения, животные и насекомые, прилетают птицы из теплых стран.
Воспитатель: Правильно! Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, кто бы это мог быть!
Воспитатель подходит к двери и открывает ее. Берет в руку игрушку Ежика.
Воспитатель: посмотрите, у нас гости. Здравствуй, Ежик!
Ёжик: здравствуйте, ребята! Как я счастлив, что встретил вас! Вы можете мне помочь?
Ответы детей: да!
Воспитатель: а что у тебя случилось, наш лесной друг?
Ёжик: я недавно проснулся, потому что наступила весна и сразу вспомнил про моего лучшего друга – Медвежонка. Решил отправить ему привет – весенний бумажный кораблик. Но что-то пошло не так, почему-то мой кораблик сразу стал мокрым и утонул в ручейке.
Воспитатель: мы с ребятами тебе обязательно поможем! Выясним, почему твой привет не смог доплыть до твоего лучшего друга!
Ребята, давайте вспомним, по чему могут плыть кораблики весной?
Дети: по воде, которая получается, когда снег тает весной, по ручейкам.
Воспитатель: а почему снег тает так быстро именно весной?
Дети: сильнее и ярче светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если солнышко будет согревать воду, которая уже растаяла, снег будет быстрее превращаться в воду, чем в холодной воде? Давайте проведем эксперимент?
Дети соглашаются.
Воспитатель берет емкость со снегом и две небольшие емкости с очень теплой водой и холодной водой. Опускает сначала снег в холодную воду, затем в теплую.
Дети по окончанию эксперимента отмечают, что в теплой воде снег растаял быстрее.
Воспитатель: Ёжик, а ручей течет рядом с твоим домиком?
Ёжик: Нет, ребята, мне нужно идти до него далеко, солнышко не успело растопить мою лужайку.
Воспитатель: А, ведь ты можешь согреть воду в твоем чайнике, растопить ею снег до того ручейка, перед тем как станешь запускать кораблик. Но не забывай, вода в чайнике очень опасная, она горячая, нужно быть очень осторожным с ней!
Ёжик: спасибо за совет, а из чего же мы будем делать наш кораблик?
Воспитатель: перед тем как мы достанем наш волшебный сундучок, я предлагаю сделать с нами веселую разминку.
Физкультминутка «Хитрый еж».
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Воспитатель: вот какая веселая гимнастика!
А теперь откроем наш волшебный сундучок! Что в нем мы сегодня с вами найдем?
Воспитатель открывает сундучок, достает оттуда разные виды бумаги: картон, бумажную салфетку, бумагу для ксерокса, альбомный лист и предлагает потрогать их на ощупь.
Воспитатель: бумага отличается по толщине, бархатная бумага шероховатая на ощупь. Посмотрите, скомкать салфетку намного проще, чем бумагу для ксерокса и картон.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему кораблик Ёжика быстро намок в воде? Давайте проведем эксперимент. В моем сундучке спрятались кораблики из каждого вида бумаги, давайте проверим их на прочность?
Дети соглашаются. Воспитатель опускает кораблики в емкость с водой. Кораблики намокаю, но из салфетки быстрее всех.
Воспитатель: Ёжик, ты сделал свой кораблик из салфетки. Теперь мы тебе точно поможем. Ребята, из какой бумаги можно отпустить кораблик в ручеек?
Ответы детей: альбомный лист, бумага для ксерокса или картона, но картон сложно согнуть.
Воспитатель: Ёжик, мы так рады, что смогли тебе помочь! В нашем волшебном сундучке много корабликов, не только ты сможешь передать привет своему другу, но и мы! Ребята с нетерпением будут ждать тебя в гости! А вам, ребята, я предлагаю собраться на улицу и отпустить свой кораблик в плаванье!