Анна Рустамова
Конспект образовательного события в старшей группе по ФЭМП с экспериментированием «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в экспериментальной деятельности.
Задачи: создать условия для развития умений составления числового ряда;
Создать условия для развития умения у детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;
Создать условия для закрепления названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект образовательного события в старшей группе по ФЭМП с экспериментированием „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Создать условия для развития умения в измерении крупы с помощью условной мерки.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности в решении проблемно-поисковой ситуации;
Создать условия для развития умения у детей общаться в совместной деятельности.
Методы и приё мы: создание проблемной ситуации; экспериментальной, задачи, продуктивная деятельность.
Технологии: поисковые, экспериментальные, гуманно- личностные.
Оборудование: проектор, кочки, магниты на палочке, гайки, карточки с фигурами, дорожки, яблоки разные на ощупь, отбелённые листья, блюдца с красками, корзины, дощечки, камни, чашки с водой, гречневая и манная крупа, затемнённые стаканы, чашка, сито, мерные стаканы, фишки.
Индивидуальная работа: помощь ребёнку по необходимости.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
На проекторе появляется начало сказки «Гуси-лебеди»
На последнем слайде сестрица
С. : - Здравствуйте ребята! Я не послушалась родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси – лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, где его искать.
В: - Вот это беда, Поможем Машеньке, ребята? Ответы детей.
Нам нужно братишку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути.
В: Но, чтобы нам отправиться в путь нам нужно попасть в сказку.
Волшебные слова: Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись в сказке очутись.
На пути болото с кочками на них изображение чисел от 1 до 10 (некоторых цифр не хватает).
В: - Ребята, как же нам перебраться, ведь кочек не хватает? Расставьте числа в правильном порядке.
В: - Теперь можем перейти через болото?
В: Посмотрите, что перед нами?
В: Аккуратно ребята, она может быть горячей.
Может печка знает куда гуси-лебеди полетели?
В: Печка, печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
(Запись голоса печки.)
Печь: Пролетала Баба Яга, попросила пирога, я не дала, засорила она меня шайбами да гайками. Не зажечь теперь огня, да и пирога испечь не могу, поможете – скажу.
«Опыт с магнитом»
В: Как думаете, помогли ли мы печке? Почему? Давайте спросим.
Печка, печка, мы помогли тебе?
Печь: Да, спасибо ребята, Идите прямо, там яблонька растёт, она вам покажет дорожку дальше. А идти вам надо по широкой короткой дорожке.
В: куда же мы отправимся дальше? Правильно, тогда в путь.
Д: К яблоне.
Лежат дорожки разной ширины и длины.
В: - Посмотрите сколько дорожек у нас на пути? Какая дорожка с права,с лева? По какой дорожке нам сказала идти печка? В путь, ребята!
- А пойдём мы не просто так, а на носочках. Руки в стороны развели,
И пошли, пошли, пошли.
Дети идут, видят яблоньку.
В: Ребята куда мы с вами добрались. Яблоня, яблоня, куда гуси лебеди полетели?
Запись яблони
Яблоня: Пролетала мимо Баба Яга, яблочка моего захотела, я не дала. Заколдовала она меня, все листья мои пожухли, помогите мне –скажу.
В: Ой, ой, ой, и здесь успела Баба Яга напроказничать. Сможем мы яблоне помочь? Как?
Варианты детей.
Д: мы можем окрасить листья.
В: правильно, давайте попробуем. Подойдите к столам, посмотрите, что нам понадобится для этого?
Эксперимент «Окрашивание листьев»
В: Пока наши листья окрашиваются, я предлагаю помочь яблоне и собрать яблочки.
Игра «сбор урожая»
(Под яблоней лежат красные, зеленые яблоки разные на ощупь)
Посмотрите у нас 2 корзины одна с зелёным кругом, вторая…с красным квадратом.
Какие яблочки мы уберём в эту корзину, а в эту?
Приступаем.
«звучит музыка»
В: Ребята, скажите, какие на ощупь зелёные яблоки, красные?
В: Теперь давайте посчитаем сколько у нас зелёных яблок, красных? Каких больше? На сколько больше? А красных на сколько меньше? Как сделать чтобы их было поровну?
Всё верно.
Давайте пройдём столу, посмотрим подкрасились ли наши листья.
Подходим к столу с листьями.
В: Яблонька, яблонька, помогли мы тебе?
Яблоня: Да, спасибо, ребята!
Прямо к речке вы спешите,
Ног своих не берегите.
В: - Отправляемся дальше.
Дальше, дальше побежали, не споткнулись, не упали,
Прямо к речке мы попали.
На пути река с кучей камней и дощечки.
В: Ребята, посмотрите, что виднеется за рекой? Да, наверное, туда гуси-лебеди Ваню унесли. Как добраться нам туда, река вон как разлилась, так просто на её не преодолеть. Как вы думаете, как мы можем попасть на тот берег реки и не намочится?
Варианты детей.
В: верно мы можем построить мост. Но из чего лучше строить мост, у нас есть камни и дощечки, давайте с вами узнаем, из чего мост будет надёжнее.
Опыт «Тонет не тонет»
В: Из чего мы будем строить мост?
В: Да, мост мы будем строить из дощечек. Посмотрите на дощечки, они одинаковые?
На какую форму похожи доски?
Д: - Доски похожи на прямоугольник.
В: - Ребята, чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной.
Дети выполняют задание.
В: - Первая доска какой длины? Следующая? И т. д.
Д: - Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самая длинная.
В: - И с эти заданием мы справились.
Молодцы! Идем дальше. .
Видят избушку и мальчика.
В: - Ребята, а куда нас мостик привёл? Вот мы и добрались до избушки на курьих ножках.
Баба Яга (Запись) : - Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много.
- Я мальчишечку сварю.
Всех похлебкой накормлю.
Я люблю детей вареных
Больше семечек каленых.
В: - Не трогай ребят, Баба Яга. Отдай нам мальчика, пожалуйста!
Баба Яга: - Не буду я его просто так отпускать. Что я есть буду, крупа то у меня перемешалась, а я люблю только гречневую. Вот если поможете, может я вам мальчишку и отдам.
В: Нужно вызволять Ваню, Ребята, поможем Бабе яге?
Давайте пройдем к столам посмотрим, как мы можем помочь Бабе яге?
«Измерение крупы»
В: Ну что Яга, выполнили мы твоё задание, отдавай нам Ваню.
Баба Яга: - Тьфу, отпустила я вашего мальчишку, убежал он к сестрице своей проказник. уходите, пока я не передумала! Буду кашу я варить?
Сестрица: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась!
Мама с папой вернулись с ярмарки с подарками и передают вам гостинцы за ваши большие сердца!
Сюрпризный момент.
Давайте попрощаемся с девочкой и её братишкой.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись в детском саду окажись.
В: Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
- А как вы думаете, помогли ли мы Машеньке?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, помогать друг другу.