Елена Чебыкина
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности «Овощи в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности
Тема недели: «Овощи. Огород».
О. О. «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Овощи в корзинке»
Публикация «Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности „Овощи в корзинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности, обеспечить условия для обучения детей умению вырезать определенные формы и аккуратно их наклеивать.
Задачи:
-учить составлению композиции.
- развивать эстетические чувства, воображение, мелкую моторику рук.
- научить вырезать из квадрата круглые формы, из прямоугольника – овальные и трапецевидные;
- повторить названия геометрических фигур.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать желание любить природу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок
Оборудование и материалы: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, шаблоны свеклы. фломастеры.
Содержание ОС
1. Организационный момент.
«Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
2 .Основная часть.
Ребята что у меня в руках? (корзинка)
Как вы думаете для чего она мне нужна (ответы детей)
– Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
– Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
– Что люди выращивают на огороде?
– Ребята, а какие вы знаете овощи?
– Сегодня мы с вами будем собирать овощи в корзинки.
– Ребята, посмотрите на картинки?
– Назовите овощи, которые на них нарисованы?
Д/и «Отгадай загадки»
На своём огороде я тоже собрала урожай. Хотите узнать, что у меня выросло?
1. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
3. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?. (картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий (баклажан)
6. Он бывает, дети, разный
– Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
7. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
Ответы детей.
Молодцы ребята, справились!
Игра «Положи в корзинку»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты, и дети должны их собрать в разные корзинки. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.
Проверяют правильность выполненного игры-задания.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждом названии загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох. (показать «класс»!
3. Физкультминутка.
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
4. Выполнение аппликации.
Подготовка к выполнению аппликации.
-Ребята давайте вспомним последовательность выполнения работы:
- сначала нужно вырезать овощи из цветной бумаги :
- из красного квадрата вырезаем круг, делаем его похожим на помидор.
- из зеленого прямоугольника – огурец,
- из оранжевого прямоугольника – морковь
- свеклу делаем по шаблону.
- из остатков зеленой бумаги – зеленый лук и салат.
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем к корзинкам.
Распределяем овощи по корзине. Создаем композицию. Цветными фломастерами дорисовываем мелкие элементы: зелень, вкрапления
III. Рефлексия
-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали.
-Что вы узнали сегодня нового?
-Что для вас сегодня было самым интересным?
-Что вам больше всего понравилось?