Антонина Гайдамак
Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «Огонь — друг и враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы на тему:
«Огонь друг и враг»
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы „Огонь — друг и враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.
- Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
Развивающие:
- Развивать способности отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Развивать внимание, коммуникабельность у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Оборудование и материалы: пожарная машина на пульте управления, мячик, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".
Ход образовательного события
Приветствие:
«Встань, как только солнце встанет
(руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет
(руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку.
(подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И одетым, и обутым
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются
до обуви)
Пусть твой день весёлым, будет».
(широко разводят руки)
(Звучит, серена и выезжает пожарная машина).
Воспитатель: Ребятки, а что это за машина к нам приехала?
Предполагаемые ответы детей: Пожарная машина.
Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?
Предполагаемые ответы детей: Она красного цвета, с номером "01", есть лестница и шланг, "мигалка", звучит сирена.
Воспитатель: Ребята, а для чего "мигалка" нужна пожарной машине?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы все ее услышали и пропускали.
Воспитатель: А зачем шланг у пожарной машины?
Предполагаемые ответы детей: огонь тушить.
Воспитатель: А сама пожарная машина для чего нужна людям? Предполагаемые ответы детей: возить пожарных
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что же такое пожар?
Предполагаемые ответы детей: Пожар это кoгда горит дом, лес.
Воспитатель: От чего же все таки случается пожар? На этот вопрос ребята я предлагаю вам ответить через интересную игру.
«Игра с мячом»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Соня, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Женя, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Максим, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились. Дети, так значит огонь — это плохо?
Предполагаемые ответы детей: Когда пожар огонь опасен.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотри эти картины, что на них изображено?
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
Воспитатель: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для всех.
(Воспитатель помогает детям придумать правила)
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Воспитатель: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети, используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)
Все правильно, молодцы – теперь вы всё знаете и умеете. Помните огонь и друг и враг человеку.
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!