Елена Ваганова
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»
Тема:
Рассказывание сказки про пластилиновый колобок.
Цель:
создавать условия для составления сказки из предложений по мотивам народной сказки «Колобок», изменяя её по ситуации.
Публикация «Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе „Гномики“» размещена в разделах
Задачи:
• Связная речь: учить составлять сказку по заданной ситуации и с помощью вопросов воспитателя, использовать в речи простые, полные предложения.
• Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства и качества предмета, небольшие фрагменты из знакомой сказки.
• Эмоциональная лексика: учить передавать интонацией характер, настроение героя.
• Воспитательные: формировать в детях умение выслушать друг друга, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи; лепка; познавательное развитие
Материал:
иллюстрация с изображением колобка, девочки; пластилин; игрушки заяц и лиса, речка, изображенная на столе; плоская палочка, забор из палочек с промежутками,
Ход образовательного процесса:
-Вы знаете сказку про колобок (показ иллюстрации). Попробуем вспомнить:
-Как колобок появился на свет?
-Где он после этого оказался и почему?
-Из чего сделан колобок?
-Какой он?
-А из пластилина можно сделать его?
-Значит, мы с вами можем рассказать свою сказку про колобок.
-Жила-была… (показ иллюстрации девочки (дети продолжают предложение, дают имя девочки)
-Решила она… (слепить колобок из пластилина)
Возьмите кусочек пластилина и сделайте колобок (дети выполняют)
-Слепила Таня колобок.
А колобок какой получился? (круглый, гладкий, мягкий)
-Полежал колобок и … (захотелось ему путешествовать.
-И покатился. Катится, катится. (Воспитатель ставит на стол зайца.) И вдруг… (навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем)
Каким тоном заяц произнесет фразу?
-А колобок ему ответил… (обратить внимание на интонацию) (я не съедобный.)
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Я колобок, колобок,
По сусеку не метен,
По коробу не скребён,
На сметане не мешен,
На масле не пряжен
Не ешь меня – (Почему) (Делают движения в соответствии со словами.)
Покатился колобок дальше (воспитатель обращает внимание на речку нарисованную (что делать) Подвести к решению: положить палочку - мостик и прокатить колобок, проговорив фразу.
-И… (покатился колобок дальше.)
-Вдруг… (воспитатель обращает внимание детей на забор)
Что делать? Если дети не догадаются, воспитатель говорит, что Таня предлагает изменить форму колобка. Что стала делать Таня? (дети раскатывают «колобок» в «колбаску»
Появляется лисичка и спрашивает: «Ты кто?»
Что ответила лиса? Она удивилась? (колобки такие не бывают, они круглые)
Как вы думаете, что сделала Таня? (дети превращают колбаску обратно в колобок)
Как вы думаете, что теперь скажет лиса? (Колобок, колобок, я тебя съем).
А что колобок ответит? (Не ешь меня, я не съедобный).
Давайте подумаем, каким тоном колобок мог произнести эту фразу. Ведь лиса захотела съесть пластилин. Произнеси, Лена, теперь, Тася, Женя
-И побежала лиса в свой лес, или предложила дружить
-Вот и сочинили мы с вами сказку про.
-Давайте спросим, гостям понравилась сказка?
-А вы сможете дома рассказать эту сказку?
Давайте вспомним кто и что попалось ему на пути?