Ирина Булатова
«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК – 8 МАРТА
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
«ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ФЕДОРЫ»
Действующие лица: Федора, Королева Чистоты, Посуда и Слуги,
Мышата и Таракашки,2 Ведущих.
Публикация «„Чудесное превращение Федоры“, Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Атрибуты: Костюмы героев сказки, воротики, мётлы, воздушные шарики, посуда, стол, полотенца, расчёски, мочалки, утюги, солнечные очки, музыкальные инструменты
Репертуар: Песни -1. «Мамочка» С. Г. Насауленко
2. «Для любимой бабушки» Т. В. Бокач
Танцы: Пляска посуды (Карело –финская полька)
Марш Тараканов («Маруся» А. Зацепин)
Пляска Мышей и Тараканов «4 Таракана и сверчок» итал. н. м.
Выход Федоры («Барыня» р. н. м.)
Танец с мамами «Вальс с мамой» Ю. Селивёрстова
Оркестр с мамами: «Румынская мелодия»(«Танцы народов мира»)
Конкурсы: «Подмети пол», «Весёлые официанты»
ЗВУЧИТ ВЕСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ
ДЕТИ входят в зал
(Девочки встают в середине зала,
Мальчики двумя шеренгами встают справа и слева от девочек)
Ведущая: Месяц Март и тает снег, ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше, падают сосульки с крыши!
И сугробы потемнели, песни капельки запели,
В гости к нам пришла она, Красна –девица Весна!
Вот такими словами, дорогие женщины, мне бы хотелось начать наш праздник! А теперь передаю слово детям….
На середину зала выходят двое ВЕДУЩИХ :
1. Спешите к нам сюда скорей - мы двери открываем!
2. Для милых бабушек и мам мы праздник начинаем! (возвращаются на место)
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:
1. Ручьи бегут во все концы под окнами вдоль улиц,
Домой весёлые скворцы из дальних стран вернулись!
2. Вот на проталинке,в лесу – подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу –не зря так говорится!
3. Я маму милою свою поздравлю, чуть волнуясь,
Я даже песенку спою, чтоб мама улыбнулась!
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМ»
4. У меня есть бабушка, она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки, знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю, я ей песню подпрю!
ПЕСНЯ «ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ»
1 Ведущий: Всё готово к празднику (дети – да)
Так чего ж мы ждём? Мы весенний праздник наш тотчас же начнём!
2 Ведущий:
Мы подарить решили мамам весёлый праздник – смеха час,
Чтоб наши мамы улыбались и радовались все за нас!
Сказку рассказать хотим о ЛУКОВОМ ГОРЕ –НЕРЯХЕ ФЕДОРЕ!
1 ведущий: И о том, как потом чудеса случаются,
И Федора из лентяйки в Хозяйку превращается!
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! И выходит у вас всё ладно да складно не то, что у Федоры Егоровны!
Ей бы только на печи лежать,да с боку на бок переворачиваться!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕДОРЫ
(выносим стол с «немытой» посудой и крошками)
Федора: Не хочу я мыть посуду – лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок (зевает)
Пол бы надо подмести (берёт веник и бросает,
Да салфетки потрясти, везде крошки, пыль да сор,
Хоть бы кто-нибудь подмёл!
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу подремать (садится)
Хорошо – то как! Бай – бай! Спи,Федора, засыпай (засыпает)
1 Ведущий: Ай –ай – ай! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить! Неужели Федора останется одна?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА,
ВЫХОДЯТ ДЕТИ В ШАПОЧКАХ ПОСУДЫ:
1. Как мы славно раньше жили! Все друг с другом мы дружили!
2. Каждый раз нас умывали, а мы от радости плясали!
ТАНЕЦ ПОСУДЫ
3. А теперь я не умыта, бок у чашки не блестит!
4. Ложки тоже не звенят, кто же в этом виноват?
Все вместе: Федора Егоровна! 5. Надо нам бежать, друзья! Больше выдержать нельзя!
Не могу так больше жить, не хочу я с ней дружить!
Все вместе: Мы бедная, бедная, немытая посуда –
Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!
6. В этом доме пыль и грязь, уйдём немедленно сейчас!
Охо –хо, охо –хо, жить с Федорой нелегко!
Все вместе: Прощай, Федора Егоровна! (машут рукой)
2 Ведущий: Вот беда – то приключилась! Ну, Федора, отличилась!
И душа –то не болит, только охает да спит!
(Федора «переворачивается» на другой бок)
Вот уж рады Тараканы, заиграли в барабаны,
Лезут изо всех щелей!
Таракан: Эй, ребята! Эй, ребята, выбегайте по –скорей! (Играет в барабан, Тараканы строятся в шеренги с обеих сторон от стола)
Тараканы:
1. Сколько крошек на столе – хватит тут тебе и мне!
2. Эй, друзья, вперёд гурьбой – все к Федорушке домой!
ЗВУЧИТ МАРШ, ТАРАКАНЫ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ
Выбегают Мышата
1Мышонок: Мы – весёлые мышата, нам с Федорой хорошо!
У неё полно еды – старых крошек и воды!
Эй, Тараканы, давайте дружить, будем у Федоры долго – долго жить!
2 Мышонок: Начинаем танцевать, мы вас будем приглашать!
ТАНЕЦ «4 ТАРАКАНА И СВЕРЧОК»
Федора просыпается, вскакивает: Батюшки, матушки!
Спасите, помогите! От тараканов и мышей вы меня спасите!
1 Ведущий: Разгулялись тараканы, как тут быть?
Кто может их с Мышами усмирить?
Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда? -
Скорей помогите, у Федоры беда!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ КОРОЛЕВА ЧИСТОТЫ:
Я – Чистота! Я - Красота!
Вокруг меня сверкает всё, блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки здесь не появляется!
(видит Федору, качает головой, выводит из – за стола)
Как за тебя мне, Федора, обидно!
Как же тебе, Федора, не стыдно (хлопает в ладоши)
Эй, мои верные слуги, где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчёски и щётки!
Хватит болтать, как сороки – трещотки!
Вам поработать настала пора!
(подбегают девочки с мочалками, расчёсками, утюгами в руках)
Федору умойте и причешите, ей платье погладить скорей поспешите!
Потом постирайте всё быстро и очень чисто – чисто!
Девочки – слуги встают вокруг Федоры и имитируют движения мытья, уборки и глажения
2 Ведущий: Как замечательно всё постирано и поглажено!
Теперь давайте поможем Федоре убраться в доме,
А вы, мамы посмотрите, по –внимательней следите,
Все готовьтесь помогать, мы вас будем приглашать!
Быстро в кухне уберите, мусор щёткой подметите!
Только щёткой не простой, а волшебною метлой!
КОНКУРС «ПОДМЕТИ ПОЛ»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ КОРОЛЕВА ЧИСТОТЫ и ФЕДОРА
Королева: Спасибо вам, верные слуги, за добрую вашу услугу.
Федору теперь не узнать – за работу я ставлю вам пять!
Вот и стала ты опрятна: и красива, и приятна (Федора кружится)
Федора: Я прошу прощения у моей посуды,
Никогда грязнулей больше я не буду!
Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду!
Без моей посуды жить я не могу!
Посуда (собирается в уголке) выбегает по –одному:
1. Я вернусь, пожалуй, мне Федору жалко!
2. Как Федоре тяжко! Ах, она бедняжка!
3. (Вилки):Пожалуй, мы вернёмся, Федоре улыбнёмся!
4. Так и быть, так и быть! Будем вместе дружно жить!
(хлопают с ладоши).
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо! Возвратилась вся посуда!
Весело, радостно стало мне жить!
Буду, ребята, я с вами дружить!
Угостить друзей я рада – испеку блинов в награду!
Мы поставим на столе вкусное печенье,
И баранки, и конфеты, клубничное варенье!
КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЕ ОФИЦИАНТЫ»
Федора: Сегодня так рада и счастлива я,
Спасибо вам за праздник, милые друзья!
ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВА ЧИСТОТЫ и 2 -ое Ведущих
Королева: Пусть солнышко в небе сегодня сияет!
Пусть ранней весной расцветают цветы!
Всем бабушкам, мамам мы счастья желаем –
Все дети на свете: и Я, и ты!
1 ведущий: Мы в саду своём любимом научились петь, плясать,
А ещё,как музыканты, мы хотим для вас сыграть!
2 ведущий: Вы берите инструменты: погремушки, бубенцы –
Звуки нашего оркестра полетят во все концы!
1 ведущий: Праздник будет интересней, если мам возьмём в оркестр!
2 ведущий: Мамы, вспомните те дни, когда были вы детьми!
ОРКЕСТР С МАМАМИ
2 -ое Ведущих:
Мамы и бабушки наши, скорей выходите,
Вместе с детьми от души попляшите!
ТАНЕЦ С МАМАМИ
Педагог: Вот и закончился наш праздник, но мы ещё раз хотим поздравить наших мам и бабушек с наступлением Весны!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА:
1. Мамы, милые, родные!Рады мы, что вы пришли
и концерт наш посмотрели, веселились от души!
2. Только праздник кончается, вам хотим пожелать –
Никогда не печалиться и не унывать!
Пусть улыбки весенние вас согреют теплом
И хорошее настроение принесут в каждый дом!
3. А мы с ребятами сейчас - в группу приглашаем Вас!
Там ждёт ещё один сюрприз.
ФЕВРАЛЬ МЕСЯЦ.
ГРУППА №6.
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ
«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ».
Вводная часть: Закрепление движений ходьбы, бега, образных и танцевальных движений.
Слушание: Сен – Санс «Птичник» (№4, в- 2).
Песня «Петушок» Р. Рустамов («Муз. в д\с»,27)
Пение: Песня «Пирожок» А. Филиппенко( «Муз. в д\с, 31)
Игра: «Маленькие птички» (Сен – Санс)
Танец «Румяные щёки»
«Упражнение с цветами» М. Раухвергер( «Праздники в д\с», 198)
«Марш» Т. Тиличеева
ГРУППА № 3.
СЦЕНАРИЙ «ВЕСНА».
Вводная часть: Ходьба и бег с заданиями – «Птички», «Петушки»,
Закрепление образных и танцевальных движений.
Слушание: Сен – Санс «Аквариум»(№4, в-3)
Бетховен «Менуэт» (№3,а-6)
Пение: Песня «Все на свете любят маму» С. Г. Насауленко
Игра: «Пёс – Барбос и Птички» С. Г. Насауленко
Танец :»Маленькие утята»
«Упражнение с цветами» (в 2-х кругах) Г. Ф. Вихарева
ГРУППА №1.
СЦЕНАРИЙ «ЧЬЯ МАМА ЛУЧШЕ?».
Вводная часть: Ходьба и бег с заданиями – «Петушок», «Утята», «Кошечка», «Цыплята», «спиной вперёд». Закрепление образных и танцевальных движений.
Слушание: Бетховен «Менуэт» (№3,а-6). «Пальма»(«Танцы народов мира»).
Пение: 1. «Подарки маме» С. Г. Насауленко
2. «Про Бабушку» Л. А. Вахрушева
Инсценировка песни «Маленькие прачки» М. Ю. Картушина(«К»№28,03,18)
Оркестр с пением: «Котята – поварята» -\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-(стр. 21)
Танец «Колокольчики и цветы» («Танцы народов мира»)
Танец с мамами «Пальма»-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-
ГРУППА №4.
КОНЦЕРТ.
Вводная часть: Отработка движений - «топотушка», «выставление ноги на пятку и рук вперёд», «поскока» с предметами, «сужение и расширение круга».
Слушание: Беккирини «Менуэт», Чайковский «Подснежник».
Пение: 1. «Мамочка» С. Г. Насауленко
2.«Для любимой бабушки» Т. В. Бокач
3. «Весенняя песенка» С. Е. Кожуховская( «К»№ 32, 04, 23)
Игра: «Весна» М. В. Сидорова(«К»№36,06,08)
Оркестр: «Танец бусинок» Н. Сатулина
Танец мальчиков «Весёлые матрёшки» Ю. Слонов
Танец девочек с игрушками «Ни кола, ни двора»(грамзапись)
Танец с мамами «Во кузнице»( «Народная музыка», а-3)
Хоровод «Ой, вставала я ранёшенько».
Сюрпризный момент: «Карлсон с букетом».
ГРУППА № 5.
Концерт.
Вводная часть: Перестроения из шеренги в колонну, в круг, движение
«змейкой». Отработка танцевальных и народных движений по сценарию.
Слушание: Беккирини «Менуэт». Чайковский «Подснежник».
Пение: 1.»Песенка для мам» С. Г. Насауленко
2. «Бабушка – подружка» Т. В. Бокач
Игра с пением: «Берёзка белоствольная»
Танец мальчиков «Моряки» Танец девочек с Павловскими платками «Утушка луговая»
Конкурсы: 1.»Подмети пол»
2. «Весёлые официанты»
Сюрпризный момент: Цыганский танец «Ручеёк» и приглашение на этот танец мам.
Инсценировка песни: «А мы Масленицу поджидали».
ГРУППА №2.
СЦЕНАРИЙ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ФЕДОРЫ».
Вводная часть: Работа над пластикой рук. Отработка танцевальных и народных движений по сценарию.
Слушание: Штраус «Канкан», Беккирини» Менуэт»,
Чайковский «Подснежник».
Пение: 1. «Песенка для мам» С. Г. Насауленко
2.» Бабушка – подружка» Т. В. Бокач
3. «Добрые слова» Т. В. Бокач («К»№32,04,21)
Танец мальчиков «Яблочко»
Танец девочек с цветами «Венский вальс»
Конкурс: 1. «Подмети пол»
2. «Весёлые официанты»
Масленичные частушки (Ж. «Дошкольное образование»,08 г.)