Екатерина Романенко
Конспект образовательно-воспитательной деятельности «Матрешкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи в области «познавательное развитие» :
Развивать зрительное восприятие, внимание, память;
Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
Закрепить умение по части восстановить целое;
Задачи в области «речевое развитие» :
Обогащать словарь детей существительными: матрешка, игрушка.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект образовательно-воспитательной деятельности „Матрешкины друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
Развивать умение рассматривать матрешку,
Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке
Задачи в области «физическое развитие» :
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: большая плоская Матрешка, разрезные картинки Матрешки.
Методы и приемы: Игровые методы: дидактическая игра; подвижная игра; Словесные методы: чтение потешки; рассматривание матрешки; Практические методы: совместные действия воспитателя и детей; Наглядные методы: показ предметов и игрушек; показ образца;
Словарная работа: матрешка, игрушка, большая, маленькая, картинки
Индивидуальная работа: Закрепить умение по части восстановить целое с Софией, Макаром, Захаром;
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя с Ваней, Артемом
Предыдущая работа: знакомство с цветами — желтый, красный, зеленый; формами — круг, квадрат, треугольник; овощами и фруктами; рассмотрение картины «Осенние деревья»; изучение частей тела человека, предметов гигиены наблюдения за растениями (деревьями) осенью; заучивание стихов; прослушивание аудиозаписи звуков природы.
Ход :
Воспитатель:
В гости к нам пришла матрешка,
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка, русская игрушка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?
(Ответ детей)
Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?
(Ответ детей)
Воспитатель:синий.
Воспитатель: А что у матрешке на туловище одета?
(Ответ детей)
Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.
(Ответ детей)
Воспитатель: А что впереди повязала матрешка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Фартук.
Воспитатель: Какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.
Воспитатель: Наша матрешка очень любит петь и танцевать, давайте порадуем нашу гостью и покажем наш танец матрешек.
Физкультминутка.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки – ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки – ладушки.
В сарафан наших пёстрых,
Ладушки – ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки – ладушки.
– А ещё у Матрешки есть красивая коробочка. Что в ней?
Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать?
А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая картинка». Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой.
(Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)
А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения,
Ну, что давайте посмотрим у всех ли получилось собрать картинки, а!
Дети: Да, получилось!
Воспитатель от имени Матрешки : Спасибо, ребята, вам большое! Чтобы я без вас делала? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!
Матрешка : Конечно, мне очень понравилось с вами играть! Но уже пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Матрешкой. До свидания!
(Дети прощаются)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Что нам Матрешка принесла?
Какого цвета у нас получились цветы из круга и лепестков-прищепок
Вам понравилось играть с Матрешкой?
Воспитатель: Молодцы!