Екатерина Романенко
Конспект образовательно-воспитательной деятельности «Коробочка с секретом. Сачки и черпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям :
Задачи по образовательной области «Познавательное развитие» :
Развитие познавательной активности
Упражнять в овладении действий зачерпывания, захватывания игрушки
Формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет);
В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Задачи по образовательной области «Социально-коммункативное развитие» :
Публикация «Конспект образовательно-воспитательной деятельности „Коробочка с секретом, Сачки и черпачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитывать дружеские отношения друг к другу,
Задачи по образовательной области «Речевое развитие» :
Активизировать словарь детей словами (плавает, тонет, резиновая уточка, камешки, ракушки, кораблик)
Задачи по образовательной области «Физическое развитие» :
Развивать двигательную активность с помощью подвижных игр
Методы и приемы:
игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: Коробочка или шкатулка с затвором, бассейн, пластмассовые шарики, камни; салфетки, бумажные кораблики.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: Упражнять в овладении действий зачерпывания, захватывания игрушки с Всеволодом, Макаром.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой;
Ход игры
(Организационный момент)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (протягивают руки вперед)
Здравствуй, утро, здравствуй день, (повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!
Давайте пройдем с вами к столу что у нас тут с вами лежит?
В непрозрачную коробочку воспитатель кладет пластмассовые шарики, камни. Для того чтобы привлечь внимание малышей к этому предмету и вызвать желание открыть коробочку, взрослый трясет ее: «Слышишь, там что-то гремит? Попробуй открыть коробочку, посмотрим, что там внутри». Если ребенок после нескольких безуспешных попыток потеряет интерес к предмету или обратится за помощью, следует помочь ему наводящим вопросом («Может быть, нужно нажать на кнопочку?», «Как ты думаешь, может быть, коробочка откроется, если потянуть за петельку?») или советом. («Попробуй отодвинуть крючочек».)
Посмотрите, что здесь лежит?
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду?
Погружаем в ёмкость с водой плавающие и тонущие предметы, - например резиновую уточку, пластмассовый кораблик или рыбку, камешек, ракушку.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. -
Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Раздаем детям сачки, ситечки, ковшики, ложки. Помогаем малышам удобно расположиться вокруг емкости, так, чтобы они не толкали друг друга, и предлагаем им доставать из воды игрушки. Дети могут доставать игрушки по очереди или одновременно, складывать их в тазик, ведёрко, корзинку. Предлагаем детям называть вылавливаемые предметы: «Ева, ты кого поймала?», «Ваня, а ты кого хочешь поймать?». Можно также спросить у малышей: «Ребята, какие игрушки умеют плавать?», «А камушек плавает или тонет?».Побуждаем детей менять орудия ловли, соотнося размер вылавливаемого предмета и орудия: для маленьких предметов – небольшой сачок или ложка, для крупных – сачок большого размера.