Ольга Полозова
Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в средней группе
в соответствии с ФГОС ДО
"Новый конструктор "Брикс"
Тема:"Измерения объектов окружающего мира"
Цель: Развитие логико-математических способностей с помощью измерения предметов.
Деятельность: конструирование, исследование, общение
Познавательная направленность: логико-математическая
Задачи познавательного развития:
Публикация «Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Развитие познавательных интересов к новому конструктивному материалу, моделированию, конструированию по собственному замыслу, к поиску нужного размера изделия.
• Развитие любознательности по отношению к свойствам материала конструктора
• Развитие познавательной мотивации по отношению к процессу конструирования задуманного предмета (корона, бусы, пояс, кольцо, браслет, к поиску подходящего размера этого предмета.
• Развитие познавательных действий: обследования (рассматривали и обсуждали инструкции в картинках, схемы, формулировали свои вопросы, суждения по поводу свойств конструктора, что будем делать и как, поиск (примеряли, соединяли, добавляли детали, обобщение (анализировали, как меняется ширина изделия от расположения деталей, как зависит размер (длина) изделия от размера части тела ребенка или взрослого, делали выводы о том, почему не подходит размер, почему получились украшения разной высоты).
• Освоение средств и способов познания: формулировка собственной познавательной задачи (как сделать, чтобы браслет одевался на руку взрослого, высказывание идеи что делать, обнаружение способов решения (рассоединить детали и добавить новые)
• Становление сознания: данная образовательная ситуация дает возможность детям осознать, что свойства данного конструктора (мягкость, гибкость, пластичность) позволяют делать задуманные предметы округлых форм, разные по длине и ширине, что при конструировании украшения для конкретной части тела и человека надо ориентироваться на конкретный размер.
• Развитие воображения и творческой активности: по отношению к придумыванию и изготовлению разных украшений.
Описание образовательной ситуации:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть коробку, которую они раньше не видели, и догадаться по картинкам на коробке, что там находится. После того, как дети высказали свои предположения вместе с воспитателем они проверяют содержимое коробки: рассматривают детали и книжку с инструкциями и заданиями. Дети выясняют, что это "мягкий" (пластичный) конструктор "Брикс", из которого можно конструировать разные предметы: одежду, животных, сумки, здания, украшения. Далее воспитатель предлагает детям попробовать соединять детали между собой и обсуждать, почему из него легко строить. Дети самостоятельно приходят к выводу, что детали "мягкие", гнуться. Когда дети освоили эти действия, воспитатель предлагает сформулировать замысел поделки, но сделать сначала что-нибудь простое. Дети делятся своими замыслами, решают сделать: короны, пояса, кольца, бусы и др. После того, как каждый рассказал о своей идеи, дети преступают к конструированию. Если дети не сразу догадываются, что примерка изделия нужна по ходу конструирования, то воспитатель предлагает им примерять готовые изделия на себя и обратить внимание на то, что изделие не всегда подходит по размеру на конкретную часть тела или конкретному человеку (ребенку или взрослому). В процессе обсуждения выясняется, почему не подходит размер, что надо сделать? и делается вывод, что надо расцепить, добавить еще детали и снова примерить. В процессе образовательной ситуации поддерживается любая инициатива и идея ребенка и создаются условия для самостоятельного выявления детьми свойств конструктора, проверки своих предположений, экспериментирования с величинами. Так, по инициативе ребенка может быть сделан браслет на руку взрослого (воспитателя, при этом автор идеи и остальные дети могут практически и самостоятельно выявить зависимость размера изделия от размера руки, так как браслет, примеренный ребенком на свою руку не может подойти по размеру воспитателю. Обсуждения по этому вопросу должны быть общими и индивидуальными. Или, например, замысел ребенка, который заключается в соединении деталей для короны не по узкой стороне, как это делают другие дети, а по широкой создал ситуацию для совместного обсуждения - корона сконструированная таким образом оказалась высокой, но недостаточной по длине. В совместном обсуждении, а также с помощью примеривания изделий друг к другу и их сравнения дети могут самостоятельно не только выявить причины, почему одна корона выше, чем все остальные, но и найти способ увеличить размер изделия в длину.
Значение данной образовательной ситуации в возможности самостоятельного и многократного сравнения детьми деталей, изделий между собой, их соотнесения с размером собственного тела и тела взрослого человека в процессе воплощения своего собственного игрового конструктивного замысла. А также в возможности перехода образовательной ситуации в игровую, когда полученные изделия можно использовать в играх: «ювелирный магазин», «модный салон», «парикмахерская», «семья», инсценировках, этюдах, театрализованных сценках.