МААМ-картинки

Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Полозова
Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Конспект образовательной ситуации в средней группе

в соответствии с ФГОС ДО

"Новый конструктор "Брикс"

Тема:"Измерения объектов окружающего мира"

Цель: Развитие логико-математических способностей с помощью измерения предметов.

Деятельность: конструирование, исследование, общение

Познавательная направленность: логико-математическая

Задачи познавательного развития:

Публикация «Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

• Развитие познавательных интересов к новому конструктивному материалу, моделированию, конструированию по собственному замыслу, к поиску нужного размера изделия.

• Развитие любознательности по отношению к свойствам материала конструктора

• Развитие познавательной мотивации по отношению к процессу конструирования задуманного предмета (корона, бусы, пояс, кольцо, браслет, к поиску подходящего размера этого предмета.

• Развитие познавательных действий: обследования (рассматривали и обсуждали инструкции в картинках, схемы, формулировали свои вопросы, суждения по поводу свойств конструктора, что будем делать и как, поиск (примеряли, соединяли, добавляли детали, обобщение (анализировали, как меняется ширина изделия от расположения деталей, как зависит размер (длина) изделия от размера части тела ребенка или взрослого, делали выводы о том, почему не подходит размер, почему получились украшения разной высоты).

• Освоение средств и способов познания: формулировка собственной познавательной задачи (как сделать, чтобы браслет одевался на руку взрослого, высказывание идеи что делать, обнаружение способов решения (рассоединить детали и добавить новые)

• Становление сознания: данная образовательная ситуация дает возможность детям осознать, что свойства данного конструктора (мягкость, гибкость, пластичность) позволяют делать задуманные предметы округлых форм, разные по длине и ширине, что при конструировании украшения для конкретной части тела и человека надо ориентироваться на конкретный размер.

• Развитие воображения и творческой активности: по отношению к придумыванию и изготовлению разных украшений.

Описание образовательной ситуации:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть коробку, которую они раньше не видели, и догадаться по картинкам на коробке, что там находится. После того, как дети высказали свои предположения вместе с воспитателем они проверяют содержимое коробки: рассматривают детали и книжку с инструкциями и заданиями. Дети выясняют, что это "мягкий" (пластичный) конструктор "Брикс", из которого можно конструировать разные предметы: одежду, животных, сумки, здания, украшения. Далее воспитатель предлагает детям попробовать соединять детали между собой и обсуждать, почему из него легко строить. Дети самостоятельно приходят к выводу, что детали "мягкие", гнуться. Когда дети освоили эти действия, воспитатель предлагает сформулировать замысел поделки, но сделать сначала что-нибудь простое. Дети делятся своими замыслами, решают сделать: короны, пояса, кольца, бусы и др. После того, как каждый рассказал о своей идеи, дети преступают к конструированию. Если дети не сразу догадываются, что примерка изделия нужна по ходу конструирования, то воспитатель предлагает им примерять готовые изделия на себя и обратить внимание на то, что изделие не всегда подходит по размеру на конкретную часть тела или конкретному человеку (ребенку или взрослому). В процессе обсуждения выясняется, почему не подходит размер, что надо сделать? и делается вывод, что надо расцепить, добавить еще детали и снова примерить. В процессе образовательной ситуации поддерживается любая инициатива и идея ребенка и создаются условия для самостоятельного выявления детьми свойств конструктора, проверки своих предположений, экспериментирования с величинами. Так, по инициативе ребенка может быть сделан браслет на руку взрослого (воспитателя, при этом автор идеи и остальные дети могут практически и самостоятельно выявить зависимость размера изделия от размера руки, так как браслет, примеренный ребенком на свою руку не может подойти по размеру воспитателю. Обсуждения по этому вопросу должны быть общими и индивидуальными. Или, например, замысел ребенка, который заключается в соединении деталей для короны не по узкой стороне, как это делают другие дети, а по широкой создал ситуацию для совместного обсуждения - корона сконструированная таким образом оказалась высокой, но недостаточной по длине. В совместном обсуждении, а также с помощью примеривания изделий друг к другу и их сравнения дети могут самостоятельно не только выявить причины, почему одна корона выше, чем все остальные, но и найти способ увеличить размер изделия в длину.

Значение данной образовательной ситуации в возможности самостоятельного и многократного сравнения детьми деталей, изделий между собой, их соотнесения с размером собственного тела и тела взрослого человека в процессе воплощения своего собственного игрового конструктивного замысла. А также в возможности перехода образовательной ситуации в игровую, когда полученные изделия можно использовать в играх: «ювелирный магазин», «модный салон», «парикмахерская», «семья», инсценировках, этюдах, театрализованных сценках.

Публикации по теме:

Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников «Я слышу - и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю» Японская пословица. Актуальность: занятия оригами позволяют детям удовлетворить.

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленностиИгровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Закрепление гласных звуков, определение позиции звука) НОД в средней группе компенсирующей направленности.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в соответствии ФГОС Планирование в средней группе на сентябрь, у меня составлен на год. С учётом комплексной образовательной программой дошкольного образования.

Образовательная ситуация в средней группе «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» Цели: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. 2. Расширять знания о транспорте, работе водителя.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: - различие,.

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в средней группе Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 13 октября 2016 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД