МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора»

Евгения Горячих
Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы.

Образовательная ситуация «Осенняя пора»

Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания детей о признаках осени. Продолжать учить составлять рассказ. Продолжать работу над звуковым составом слова. Развивать фонематический слух. Закреплять знания детей об овощах, фруктах. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Активизировать словарь детей. Развивать память, логическое мышление. Закреплять нетрадиционную технику рисования- печатанье. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы, Образовательная ситуация „Осенняя пора“» размещена в разделах

Развивающая среда: Музыкальное сопровождение :альбом «Времена года» П. И. Чайковкого «Осеняя песня», мяч, портрет Осени, мультимедийная установка, слайды: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», необходимые материалы для рисования.

Предварительная работа: Беседы об осени, составление рассказов по сюжетной и серии сюжетных картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по тематике, знакомство с устным народным творчеством (пословицами, поговорками, приметами, рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов, дидактические игры «Поймай звук», «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Узнай на вкус», разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с техникой рисования –печатанье, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, составление гербария из осенних листьев.

Форма организации:

1ч. - игровой центр;

2ч. - центр ИЗО, центр ИКТ;

3ч. - родительский уголок.

Ход НОД.

Дети под музыку входят, в украшенный осенними листьями зал, становятся полукругом.

Воспитатель (Далее будет именоваться В.) : Здравствуйте ребята! Посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете, ребята, зовут того волшебника, который без кистей и красок сотворил такое убранство?

Дети (Далее будут именоваться Д.) : Осень.

(Воспитатель показывает портрет Осени.)

В: Произнесите, ребята, слово осень, какой первый звук в этом слове?

Д. : Первый звук в слове- «о».

В. : Правильно, ребята, давайте поиграем в игру «Поймай звук».

( Цель: Развитие фонематического слуха. Правила проведения: Воспитатель произносит звуки (слова, если ребенок услышит заданный звук должен хлопнуть в ладоши.)

В. : Ребята, а что вы знаете про осень?

Беседа :

Какая на улице погода?

Как одеваются люди?

Какие изменения произошли с деревьями?

Что делают птицы осенью?

Чем люди занимаются осенью в садах и огородах?

Как дикие животные готовятся к зиме?

В. : Составьте рассказ об осени.

Д. : Наступила осень. Солнце спряталось за тучами. Идут дожди, дует ветер. Люди тепло одеваются и ходят под зонтами. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Насекомые спрятались. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг. В саду и огородах созрел урожай. Животные в лесу готовятся к зиме: белки делают запасы, медведь -берлогу, еж готовит себе нору для зимовки.

(Заслушивается 1 рассказ)

В. : Молодцы, ребята. Осень-поистине волшебное время года. Какими словами можно описать, назвать осень?

Игра «Подбери словечко».

( Цель: Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Правила проведения: Воспитатель обращается по очереди к игрокам с вопросом :«Осень какая участник должен подобрать и согласовать прилагательное, характеризующее существительное. Примечание: Игра может проводиться с мячом или на выбывание игроков)

Д. : Золотая осень, теплая, сказочная, поздняя, ранняя, урожайная, красивая, дождливая, туманная, сухая, плаксивая, волшебная, таинственная, загадочная, разноцветная.

В. : В старину осеннюю пору называли страдой, осениной, мокропогодьем. У осени есть и другие названия.

В. : Какую осень мы видим на этой фотографии?

(Слайд «Ранняя осень»)

Д. : Ранняя осень.

В. : К какому месяцу относится ранняя осень?

Д. : Сентябрь

В. : Про сентябрь наши предки говорили : «В сентябре огонь и в поле, и в избе.»

В. : Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д. : Это значит в сентябре погода прохладная, а работы много в огородах, полях, садах.

В. : Верно. Сентябрь называли «Запевало осени», «Златоцвет», «Рябинник»

В. : А какая осень наступает после ранней?

Д. : Золотая.

(Слайд «Золотая осень»)

В. : Почему мы называем осень золотой?

Д. : Золотая, потому что листья на деревьях желтеют, краснеют.

В. : Правильно, ребята, а какому месяцу относится золотая осень?

Д. : Октябрь.

В. : В старину про октябрь говорили «Грязник», «Капустник», «Свадебник», «Листопадник».

В. : Ребята, Листопадником его назвали, потому как облетает листва, то есть листопад. А почему деревья сбрасывают листья?

Д. : Они так готовятся к зиме.

В. : Ребята, а что может произойти с деревьями, если листья не опадут и выпадет много снега?

Д. : Ветки под тяжестью снега могут сломаться.

В. : Правильно, тогда весной в лесу не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным прятаться. Для чего нам ещё нужны растения и деревья, что выделяют листья растений?

Д. : Листья выделяют кислород. Людям и животным нечем будет дышать.

В. : Молодцы! А какая осень наступит после золотой?

(Слайд «Поздняя осень»)

Д. : Поздняя.

В. : К какому месяцу относится поздняя осень?

Д. : Ноябрь.

В. : «Предзимье», «Грудень» -называли этот месяц. В ноябре зима с осенью борются-гласит народная пословица.

В. : А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и взбодриться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз

Нам размяться захотелось. рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом.)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, (Приседания.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся на свои места)

В. : Осень – красивейшее время года. Ведь не случайно про осень так много написано картин, песен, стихов.

В. : Ребята, а какие вы знаете стихотворения об осень?

(Дети зачитывают отрывок из стихотворения Леонида Завальнюка «Год-пароход»)

1-ый Ребенок:

Осень, осень. Листопад.

Листья жёлтые кружат.

Дни короче, холодней,

Ночи дольше и темней.

В серых тучах небосвод

И всё чаще дождь идёт.

2-ой Ребенок:

Но бывает в сентябре

Так тепло и даже жарко,

Так сияет солнце ярко,

Словно лето на дворе.

И в России время это

Называют бабье лето.

3-ий Ребенок:

Осень, осень. Листопад.

Листья жёлтые кружат.

Всё, что летом зеленело,

Пожелтело, покраснело:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Вот уж спелая пшеница

Жёлтым золотом искрится.

4-ый Ребенок:

Солнце, солнце, веселей

Посвети ещё, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай!

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свёклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку.

5-ый Ребенок:

Бруснику, клюкву понемножку,

Чудо-ягоду морошку

В час по полному лукошку

На болотах набирать.

Собирать грибы, орехи,

Чтоб когда замёрзнут реки,

Чтоб когда придёт зима,

Были полны закрома.

(Л. Завальнюк)

В. : Осень- хлебосольная, урожайная пора. Давайте поиграем в игру «Узнай на вкус».

( Цель игры: Развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах. Правила проведения: Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

В. : Отлично, с этим заданием все справились безошибочно.

(Проводится игра «Закончи предложение»)

( Цель: Развивать мышление, гибкость и динамичность представлений, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка. Правила проведения: Воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребенку, тот в свою очередь придумывает его логическое окончание и возвращает мяч).

В. : Продолжите, ребята, предложение:

1. Я люблю осень, потому что…

2. Осень скучное время года, так как…

3. Я сегодня не пойду гулять, потому что…

4. Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут зонт, так как…

5. Осень красивое время года, так как…

6. Осенью птицы улетают в теплые края, потому что…

7. Деревья осенью сбрасывают листья, так как…

В. : Осень прекрасна в каждом своем мгновении. Композитор Петр Ильич Чайковский создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года». Послушайте, ребята, на создание какой музыки П. И. Чайковского вдохновила осенняя пора.

(Слушание отрывка из альбома «Времена года» П. И. Чайковкого «Осеняя песня».)

В. : Какая музыка по характеру? Какие представления навеял прослушанный музыкальный отрывок?

Д. : Эта музыка спокойная, мелодичная. Слушая отрывок представляется листопад в парке или в саду.

В. : Я предлагаю, всем вместе нарисовать осенний ковер, используя прием печатанья. Возможно именно прогулка Петра Ильича Чайковского по осеннему ковру вдохновила его на написание музыки. Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим ручки.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать пальцы на обеих руках)

Будем листья собирать.

Листья березы, (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Постучать пальцами по столу)

(Коллективное рисование «Осенний ковер»)

Рассматривание и анализ работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!»Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!» В МДОУ детском саду №11 «Радуга» стало традицией проводить экскурсии в природу. 10 ноября 2015 года выдался ясный осенний день и дети группы.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя пора» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осенняя пора» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора» Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе;.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!»Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!» Задачи: - Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения, употреблять в речи названия детенышей животных; обучать.

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!» Задачи: способствовать расширению представлений о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со.

Проект в старшей группе «Осенняя пора-очей очарование» Проект "Осенняя пора очей очарованье в старшей группе" Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) Цель: расширять представления детей об.

Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора»Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Горячих (УИ 693271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД