Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»

елена тронь
Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»

Цель: Формирование у детей элементарных правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с элементарными знаками дорожного движения и правилами дорожного движения;

объяснить значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора;

расширять ориентировку в окружающем пространстве;

познакомить с понятиями: справа, слева, сзади, впереди.

Темочки:

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, зрительное восприятие; развивать навыки общения.

Воспитывающие: воспитывать внимательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь; воспитывать культуру поведения детей на дорогах, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: образовательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Оборудование: игрушка-мишка; электронный макет светофора; круги красного, желтого и зеленого цветов; макет проезжей части; картотека дорожных знаков, пластилин, трафарет светофора.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте ее отгадать…

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходный переход. И сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Как правильно, и в каких местах нужно переходить проезжую часть. (дорогу).

Стук в дверь, на пороге появляется Мишка с перебинтованной лапкой…

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Это Мишка!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Скажи, пожалуйста, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована лапка?

Мишка: Здравствуйте, ребята! Мне так захотелось поиграть сегодня в парке и я отправился на прогулку. Чтобы оказаться в парке, мне надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я побежал через дорогу. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Приехал Айболит, перевязал мне мою больную лапку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Бедный Мишутка, вот что бывает, когда неправильно переходишь дорогу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Мишкой случилась беда?

Дети: ответы детей

- потому что нельзя выбегать на дорогу…

- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

- переходить дорогу нужно только в специальных местах, по зебре или на светофоре…

(Ответы детей. Воспитатель констатирует правильные ответы).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Конечно, чтобы перейти дорогу, в первую очередь, нужно найти пешеходный переход или, как ее называют «зебра».

Рассматривание макета улицы с проезжей частью…

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: Вот она «зебра», смотри, Мишка. (Демонстрация знака "Пешеходный переход")

А вы ребята запомнили?

Воспитатель: Да, ребята, это «зебра», молодцы.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

- Где бы мне, - кричит, - найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на дороге есть ещё один помощник? Это- светофор – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Рассматривание модели светофора.

Воспитатель: Ребята, светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Светофор нам светит красным

- Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён

- Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево- вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты, Мишка? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Мишка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить поиграть со мной в игру, которая называется «Воробушки и светофор».

Игра может быть адаптирована под тему занятия, воспитатель показывает цвета светофора на кружках, на красный – стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – дети топают

Воспитатель: Теперь Мишка, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю для Мишки сделаем подарок! Это будет светофор, мы сделаем его своими руками.

Пластилинография: «Светофор»

С помощью пластилина дети на картоне изображают светофор по трафарету.

Мишка: Спасибо, вам друзья! Я очень рад, что вы мне помогли. Теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали в беду.

Воспитатель: До свиданья, Мишка, приходи к нам еще!

Мишка прощается с детьми

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги» ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:.

Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы»Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы» В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 22:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»» (включая файлы) размещена пользователем елена тронь (УИ 421075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД