елена тронь
Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»
Цель: Формирование у детей элементарных правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с элементарными знаками дорожного движения и правилами дорожного движения;
объяснить значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора;
расширять ориентировку в окружающем пространстве;
познакомить с понятиями: справа, слева, сзади, впереди.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, зрительное восприятие; развивать навыки общения.
Воспитывающие: воспитывать внимательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь; воспитывать культуру поведения детей на дорогах, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: образовательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Оборудование: игрушка-мишка; электронный макет светофора; круги красного, желтого и зеленого цветов; макет проезжей части; картотека дорожных знаков, пластилин, трафарет светофора.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте ее отгадать…
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходный переход. И сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Как правильно, и в каких местах нужно переходить проезжую часть. (дорогу).
Стук в дверь, на пороге появляется Мишка с перебинтованной лапкой…
Воспитатель: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Это Мишка!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Скажи, пожалуйста, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована лапка?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Мне так захотелось поиграть сегодня в парке и я отправился на прогулку. Чтобы оказаться в парке, мне надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я побежал через дорогу. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Приехал Айболит, перевязал мне мою больную лапку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Бедный Мишутка, вот что бывает, когда неправильно переходишь дорогу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Мишкой случилась беда?
Дети: ответы детей
- потому что нельзя выбегать на дорогу…
- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
- переходить дорогу нужно только в специальных местах, по зебре или на светофоре…
(Ответы детей. Воспитатель констатирует правильные ответы).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Конечно, чтобы перейти дорогу, в первую очередь, нужно найти пешеходный переход или, как ее называют «зебра».
Рассматривание макета улицы с проезжей частью…
Воспитатель: Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: Вот она «зебра», смотри, Мишка. (Демонстрация знака "Пешеходный переход")
А вы ребята запомнили?
Воспитатель: Да, ребята, это «зебра», молодцы.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
- Где бы мне, - кричит, - найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на дороге есть ещё один помощник? Это- светофор – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Рассматривание модели светофора.
Воспитатель: Ребята, светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.
Светофор нам светит красным
- Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён
- Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево- вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты, Мишка? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Мишка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить поиграть со мной в игру, которая называется «Воробушки и светофор».
Игра может быть адаптирована под тему занятия, воспитатель показывает цвета светофора на кружках, на красный – стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – дети топают
Воспитатель: Теперь Мишка, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю для Мишки сделаем подарок! Это будет светофор, мы сделаем его своими руками.
Пластилинография: «Светофор»
С помощью пластилина дети на картоне изображают светофор по трафарету.
Мишка: Спасибо, вам друзья! Я очень рад, что вы мне помогли. Теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали в беду.
Воспитатель: До свиданья, Мишка, приходи к нам еще!
Мишка прощается с детьми