Тимофеева Светлана
Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием ИКТ
▼ Скачать +Заказ
Конспект проведения ОО «Познавательное развитие» по теме «Посуда» с использованием ИКТ
Цель: Систематизировать знания детей о посуде
Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с историей посуды;, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой ; обогащение словаря новыми словами- печь, ухват, чугунок.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по теме „Посуда“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, глазомера.
-Развитие познавательного интереса у детей,логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи.
Воспитательные:
-Воспитание у детей аккуратности, бережного отношения к посуде.
Материалы и оборудование: ноутбук,флешка с записью фрагмента мультфильма и изображением сказочного леса; клубок ниток, глиняная, плетёная посуда, чугунок, ухват; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды и пушистые шарики для игры «Укрась посуду»; чайник с кипятком, пакетик чая, сахарница, стакан, чайная ложка, баранки. Элементы оформления «Изба Федоры».
Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики; просмотр мультфильма и чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Методические приемы: сюрпризный момент, основная часть, практическая деятельность, заключительная часть
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. В группу входит воспитатель в костюме Федоры.
-Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
В гости вас давно ждала.
Всё помыла, убрала.
Я пришла из сказки доброй,
А зовут меня Федорой.
-Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)
-Правильно. Вспомните, что случилось в сказке? (Ответы детей)
-А почему посуда убежала от меня? (Ответы детей)
Присаживайтесь на ковёр, давайте вспомним, как всё было.
2. Основная часть:
Включается фрагмент мультфильма, где посуда идёт по полям и лесам
-Так и ушла от меня посуда в лес. Еле я её нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу
1. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу»
Перед детьми на ноутбуке изображение сказочного леса
Воспитатель: Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нём посуду. Назовите её.
-Скажите, во что превратилась посуда? (ответы детей)
Воспитатель помогает и дополняет- сито превратилось в облако, из которого идёт дождь. Кастрюля –в пень. Поднос – в озеро. Чашка с ложкой- в лодку с веслом. Блюдца со стаканами – в грибы. Вилки – в цветы. Нож, бутылка кувшин – в стволы деревьев.
- Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь и я изменилась - я за посудой ухаживаю, мою её, чищу.
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, давайте с ним поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать друг другу клубочек и говорить какой стала моя посуда.
Раньше она была грязная, а теперь (чистая); тусклая -яркая; разбитая- целая; старая- новая; кривая- ровная; пыльная- чистая; чёрная- белая.
-Так мне нравится моя посуда, что изобразить её хочется! А давайте вместе со мной изобразим посуду.
3. Физкультминутка «Посуда»
Вот большой железный чайник
( Надули животик: одна рука на поясе-«ручка», другая изогнута – «носик»)
Очень важный, как начальник,
(Сделали «важное лицо», приподняли подбородок)
Вот керамические чашки, очень хрупкие бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе- «ручка», испуганное выражение – вдруг кто разобьёт)
Вот фарфоровые блюдца, очень весело смеются;
(Кружатся, «рисуя круги руками», смеются).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке;
(Потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, «удивились»-какие они высокие)
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс
(Взялись за руки, сделали большой круг).
- Молодцы! Здорово получилось!
4. Рассказ воспитателя «История посуды»
Воспитатель: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо!
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке или в грязном ручейке!
-Были времена, ребята, когда посуда была совсем не такая как сейчас. Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу много интересного о посуде.
-Давным-давно, ребята, посуда была каменная и даже кожаная. А в Африке делали посуду из скорлупы яиц страусов. Ещё была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок брали плоские лепёшки или ломти хлеба, на них еду и всё вместе съедали. А в Италии в хлебные тарелки даже суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы тарелка не размокла.
-Потом появилась глиняная посуда (показывает кувшин, горшок). Она изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Такую посуду обжигали в специальной печи и иногда раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся такой посудой.
-Есть плетёная посуда. Она плетётся из соломы. и служит больше для украшения. В такую посуду можно класть хлеб, печенье, конфеты (показ плетёной посуды)
-Раньше еду готовили на печи. Разжигали огонь, печь нагревалась, и можно было на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки (показ).В них варили и щи, и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их в печь. А вынимали из печи с помощью ухвата, потому что горшок был горячий, ручек у него нет, и можно было обжечься.
5. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»
Воспитатель: Ребята, а из чего ещё делают посуду? (Ответы детей)- из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из стекла)
-Молодцы! А у меня для вас есть игра. Вставайте. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите её. Называем посуду и говорим, из чего она сделана.
-Из чего сделана твоя посуда? (Из стекла). Значит она какая? (Стеклянная)
-Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.
6. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»
Раз, два, три, четыре, (Попеременно ритмично ударяют кулачком о кулачок)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ложку, вилку (Загибают пальчики, по одному, на каждое название)
И стеклянную бутылку
Полотенцем всё протрём (Одна ладонь скользит по другой)
И на место уберём!
Чашка пусть стоит в серванте, (Загибают пальчики, по одному).
Ну а чайник на столе.
Вилку с ложкой в шкафчик спрячем,
А бутылку на окне.
Всю расставили посуду (Попеременно ритмично ударяют кулачком о кулачок)
Чистота теперь повсюду!
-Ребята, а ещё посуду можно украшать, раскрашивать. Давайте украсим нашу посуду, думаю, она очень обрадуется этому!
7. Дидактическая игра «Укрась посуду»
-Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда. Но она не красивая, без узора. Давайте украсим её с помощью пушистых шариков. Берите шарики и приклеивайте их на посуду.
- Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце)
-Во время самостоятельной работы детей воспитатель задаё т детям вопросы: Какого цвета твой шарик? – На что похож твой узор? – Сережа, назови посуду, которую ты украсил?- А, ты, Семен, что украсил? -Как мы назовём эту посуду одним словом? (чайная). -Для чего нужна эта посуда?
-Молодцы! Красивая посуда у вас получилась. Она украсит мою избу! Давайте отойдём и полюбуемся ею!
8. Заваривание чая
-Теперь самое время заварить чай. Кто из вас умеет заваривать чай? Не все умеют. Ну, ничего, я вас сейчас научу, как правильно заваривать чай.
- Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия
Я в прозрачный стакан кипяток наливаю
И бросаю пакетик индийского чая.
Очень нравится мне наблюдать и смотреть
Как вода начинает в стакане темнеть.
Насыпаю я сахар. На дне сахаринки
Таять начали, будто весною снежинки…
До чего я люблю крепкий чай ароматный,
Из стакана мне пить его очень приятно!
-Чай готов. Но нужно помнить, что чай бывает очень горячим. Наливать его лучше взрослым. А вы можете, например, положить пакетик чая и добавить сахар. Пить слишком горячий чай опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подождать или остудить).
3. Заключительная часть.
-Теперь вы знаете многое о посуде, для чего она нужна, как ухаживать и даже как правильно заваривать чай. Мне пора возвращаться в свою сказку, к своей любимой посуде. На прощание я вам скажу:
«Помогать готова всюду нам различная посуда.
На неё еду кладут, из неё едят и пьют;
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты;
В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут.
Благодарны мы посуде, и её за это будем
Чисто мыть и протирать и на место убирать!»
- А сейчас, наш чай немного остыл, и его можно пить. И чтобы ваш чай был вкуснее, дарю вам эти баранки.
Воспитатель- Федора прощается с детьми и уходит. Помощник воспитателя организует для детей чаепитие с баранками.