Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашней питомец»

Мария Ланковская
Конспект ООД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашней питомец»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад №2» «Солнышко» город Петрозаводск

Задачи

Речевое развитие

• развивать умение составлять рассказ по схеме-модели

Познавательное развитие

• расширять представления о домашних питомцах, особенностях внешнего вида, повадках, условиях, необходимых для жизни

Художественно-эстетическое развитие

• учиться зарисовывать предметы символами, буквами, самостоятельно заполнять схему-модель

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Составление рассказа из личного опыта „Домашней питомец“» размещена в разделах

• воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним питомцам

Наглядный материал

• альбомный лист с пустыми окружностями, чтобы дети в них рисовали, чтобы составить рассказ про домашнего питомца, цветные карандаши

Предварительная работа

• чтение рассказов : «Потеряшка», «Самый большой друг» «Моя милая черепаха», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета», А. Толстой «Лев и собака», В. Сутеев «Кто сказал мяу» Е. Благинина «Котенок»

• заучивание стихотворений Б. Заходер «Кискино горе», «Лежебока рыжий кот»

рассматривание фотографий домашних питомцев

Ход занятия

1 часть) Ребята, о ком будем говорить узнаете из загадок - загадывают дети.

• собою не птица, петь не поет, кто к хозяину идет она скажет – собака

• зелёные глаза, всем мышкам гроза - кошка

• вильнет хвостом туда – сюда, и нет её и нет следа - рыбка

• клетка в комнате висит, чудо - птица в ней сидит, то пронзительно кричит, то возьмется говорит, ну, подумай, отгадай, кто же это? - попугай

• соседи по клетке совсем не нужны, хозяйские руки мне только важны, и знаю, что самый любимый зверек для них - это я малыш - хомячок

• может жить она везде, и на суше, и в воде, в панцире со всех сторон, не раздавит даже слон - черепаха

Как можно называть этих животных? - домашние питомцы

Почему люди хотят завести домашних питомцев? - создают хорошее настроение, успокаивают, наши друзья, защитники, ними можно поиграть)

Закончи фразу

• у людей имена, а у животных - клички

• у человека руки, ноги, а у кошки - лапы

• кошки покрыты шерстью, рыбы – чешуей, птицы - перьями

дома рыбок держит в аквариуме, а птиц - в клетке

• у птиц 2 ноги, а у животных - 4 лапы

Ответь на вопросы

• какое животное человек приручил первым?

• какие породы собак знаете?

• какие дикие звери являются близкими родственниками кошки?

• зачем хомячкам большие защечные мешки?

• кто из домашних питомцев вылупляется из яиц?

• можно ли дрессировать о волнистых попугаев?

• что надо делать, чтобы домашним питомцем было у вас хорошо?

Физическая минутка

«Хомка – хомячок»

2 часть) Сегодня мы составим рассказ про домашних питомцев, а помогут нам схемы-модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

В центральном кружочки пишем 1 букву того питомца, о котором будете рассказывать.

В первом кружочки дом и место, где живут домашние питомцы (клетка, аквариум)

Во втором кружочке рисуем домашнего питомца (описываем внешний вид, размер и расцветку шерстки, черты характера: добрый или злой, веселый или грустный)

В третьем кружочке - чем питается.

В четвертом кружочке - какую пользу приносят хозяевам.

В пятом кружочке - буква «Я» (что я знаю, интересные факты: почему собаки лают, почему кошка часто моется и так далее)

• Загадки, стихи, песни, мультфильмы. Составление рассказов детьми.

3 часть) Что вам больше всего понравилась на занятии? Отгадывать загадки, играть или заполнять схему-модель?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашней питомец»
Опубликовано: 25 января 2021 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашней питомец»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ланковская (УИ 1408317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД