Наталья Христюк
Конспект ОД «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
Задачи:
• Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха;
• формировать навыки ответственного поведения в семье;
Публикация «Конспект ОД „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• развивать интереса к семейным традициям, праздникам;
• воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• Обогащать словарный запас детей существительными:, колыбелька, лапти, кувшин; определениями: старинный, деревянный. генеалогическое древо, оберег, традиции.
Оборудование:
• медиа-оборудование;
• презентация «Семейные традиции»;
Предварительная подготовка к занятию:
• составление воспитанниками совместно с родителями генеалогических деревьев;
• Поиск фотографии и рецептов о фирменном семейном блюде;
• Заготовки из соленного теста оберегов.
Ход занятия
Вводная часть
1. Организационный момент
Круг радости
Ведущий: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу.
2. Объявление темы и целей занятия. Вводная беседа
Воспитатель: Сегодня наше занятие о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. Хочу вас пригласить сегодня в необычное путешествие по семейным традициям!
Наверно многие со мной согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитии ребенка. Оно происходит в любое время суток, в любое время года.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам, друзья,
Вместе вы – одна … (семья)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
-Почему, Соня, так думает?
-А как думает, Артем?
(Стихотворение рассказывает ребенок)
Вся моя семья
Я теперь все цифры знаю,
Дома всех пересчитаю.
Рыжий кот живет у нас,
Кот ленивый – это раз.
Я считаю без ошибки,
Два – в аквариуме рыбка.
Три – любимая бабуля
Вяжет варежки на стуле.
Папа ходит по квартире,
Будет он у нас – четыре.
Ну а мама – это пять,
Как ее не посчитать?
Кто поет нам песни звонко?
Шесть – считаю я сестренку.
Дед с газетой – это семь,
В кресле он уснул совсем.
Мы с сестрой собаку просим.
Если купят – будет восемь.
Ну а девять – это я,
Вот и вся моя семья.
Ведущий: Для чего — Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться — не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки — сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!
Воспитатель: Дети вспомните, какие пословицы о семье вы знаете?
• При солнышке — тепло,
при матушке — добро.
• Родных много, а мама роднее всего
Родители трудолюбивы, и дети
• неленивы.
• В семье дружат — живут, не тужат.
• Добрая семья прибавит ума.
• В семье согласно, так идёт дело
прекрасно.
• Большое горе, когда семья
в раздоре.
(Почему так говорится) (Ответы детей)
Ребенок
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Ю. Энтин
-Теперь можем отправиться в путешествие.
-Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Сколько здесь интересных вещей. ( Рассматривание иллюстраций старых вещей: самовар, кувшин, печка, лапти, колыбелька).
Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами находимся
Дети: в русской избе.
Воспитатель: А почему вы решили, что это изба
Дети: Потому что здесь находятся старинные вещи самовар, печка, старая посуда.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! (показ кувшина) Дети, это что?
Дети: Кувшин.
Воспитатель: Для чего нужен кувшин?
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала он сделан? (ответы детей)
Воспитатель: (показ лаптей) Дети, а это что?
Дети: Лапти
Воспитатель: А для чего нужны лапти? Из какого природного материала они сделаны?
(ответы детей)
Народная игра «Петухи» под музыку «Хороводная».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?
Вы с родителями дома составляли генеалогические деревья давайте посмотрим, на ваши семьи (рассказ детей) сохраните свои работы для своих деток.
Русский народ славится своим гостеприимством, Гостей всегда встречали хлебом с солью. Угощали самыми лучшими блюдами.
Остановка №1 Семья Коноваловых. (Рассказ ребёнка)
Воспитатель: Поля расскажи нам, пожалуйста, о своей семье, традициях, которые сложились в вашей семье. (представления традиционного блюда).
Ребенок
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья – так нужны!
Потому что в воскресенье
Мамы делают блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Остановка №2 Семья Красниковых.
Маша, расскажи нам о своей семье. (Рассказ ребёнка)
-Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня
Остановка №3 Семья Кузнецовых. (Рассказ ребёнка)
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то. Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду.
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
В наших семьях существует очень много традиций : «Проведение отпусков вместе», «Хранение старинных вещей», «Семейные праздники», «Называть детей в честь кого-то из членов семьи»
Физкультминутка.
Ведущий: Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.
• Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
• У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.
• Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.
• У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
• Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте посмотрим.
Просмотр слайдов презентации «Детский сад – наша вторая семья». (Дни рождения, Масленница, 8 марта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это традиция (это традиция праздников.)
-Молодцы, ребята!
Наша группа — тоже семья. И все, что происходит в ней, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает вся группа. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает вся группа. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свою группу как за одну большую семью.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Что нового вы узнали?
Что такое семья?
Как вы думаете, для чего нужна семья?
О каких семейных традициях вы сегодня узнали?
(Вручение гостям оберегов).