Ирина Атласова
Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края» для детей группы 5-6 лет
Цель: дать представление о понятии заповедник, познакомить с заповедниками Приморского края, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с флагом и гербом Приморского края.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Заповедники Приморского края“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о природе, познакомить с понятием заповедник;
- познакомить с названиями заповедников Приморского края;
Развивающие :
- развивать чувство любви к родному краю;
- развивать любознательность;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Воспитательные:
- прививать интерес к родной земле;
- воспитывать любовь к родным местам;
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать активность;
- формировать ответственное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• просмотр презентации «Растения и животные Приморского края»;
• чтение стихотворений и рассказов о природе;
• оформление плакатов «Берегите природу» (дети с родителями);
• рассматривание альбома «Заповедники Приморья».
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: игрушка тигрёнок, бумажные цветы, ёмкость с водой.
Презентации: карта Приморского края, флаг и герб Приморья, игра «Угадай животное», озеро «Ханка», редкие животные Приморского края, «Берегите природу».
Ход НОД:
Вводная часть.
1. Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по родному краю. Согласны?
- Как называется край, в котором мы живём? (Приморский)
Послушайте стихотворение «Наше Приморье», которое нам прочтет…
Богат наш край дальневосточный
Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.
В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень.
Фазан токует по-над кручей,
Цветет и царствует женьшень.
В морях лосось пирует тучный.
A над простором наших вод
Висит, как символ неотлучный,
Парящих чаек хоровод
Ты малой частью всей природы
Себя почувствуй, человек…
Да, наш край очень богат и мы должны этим гордиться.
- А почему наш край называется Приморский, как вы думаете? (потому что находится при море и омывается водами Японского моря).
- Слышите, кто-то плачет? (вношу игрушку тигрёнка). Да это тигрёнок Тимка. Он заблудился. Он пришёл к нам из заповедника, а из какого не помнит. Поможем тигрёнку?
(поможем).
Основная часть.
- Но, прежде чем помочь тигрёнку, нужно узнать, что же такое заповедник? (предположения детей).
Заповедник – это место, где охраняется природа. А что такое природа? (Это деревья, кустарники, животные, птицы)
- А как вы думаете, для чего нужен заповедник? (охранять редкие и исчезающие виды животных и растений, которых в природе осталось мало).
- А почему люди решили создать заповедник? (стали исчезать растения и животные и, чтобы сохранить и размножить тех, кто остался, решили создать заповедники).
В одном заповеднике все животные стали невидимыми, давайте узнаем, может Тимка жил там? Поиграем в игру «Угадай животное». Я буду загадывать загадку и если отгадка правильная, на экране появится животное, станет видимым (презентация «Угадай животное».
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- Молодцы, справились. Но, Тимка, говорит это не его дом.
- Ребята, в Приморском крае 6 заповедников. Послушайте, как они называются: «Дальневосточный морской заповедник», «Кедровая падь», «Лазовский заповедник»,
Сихоте-Алинский заповедник, «Уссурийский заповедник», «Ханкайский заповедник».
Наверное, в каком-то из этих заповедников жил Тимка.
- А я вас приглашаю на озеро «Ханка», которое находится в «Ханкайском заповеднике» (картинка презентации). Славой и украшением этого озера является цветок. Посмотрите. Кто знает, как он называется? Конечно, это лотос. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России.
- Давайте проведём опыт с водой и бумажными цветами – лотосами, почему распускаются лепестки? (дети встают в круг и наблюдают под музыку)
(Потому что в воде намокает бумага и лепестки цветка распускаются)
Так же здесь можно встретить утку-мандаринку, журавлей, лебедь-шипуна и других редких птиц, дальневосточную черепаху (показ презентации).
Физкультминутка «Лотосы»
Наши лотосы - цветы (раскрывают пальчики,
Распускают лепестки (повороты влево - вправо,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).
Наши лотосы - цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(круговые движения кистями рук).
- Тимка, мне шепнул на ушко, что это тоже не его заповедник. Продолжим путешествие дальше.
- Ребята, посмотрите на герб и флаг Приморского края (показ презентации). Кто на них изображён? (тигр). Уссурийский тигр – это животное, которое является богатством нашего края.
- Ребята, Тимка мне говорит, что вспомнил – в Уссурийском заповеднике он жил.
- Ребята, тигрёнок говорит вам спасибо, за то, что помогли мне вспомнить, в каком заповеднике я жил. Пора мне отправляться в путь.
- А мы с вами посмотрим картинки «Как люди охраняют природу» (показ презентации).
Посмотрите, ребята приготовили с родителями картинки плакатов, к чему они призывают?
«Не разоряй муравейники»
«Не загрязняйте водоёмы»
«Не разоряй птичьи гнёзда»
«Не разжигай костры»
- После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордится.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых,
А также зверей.
Заключение.
Наше путешествие подходит к концу.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что нового узнали?
- Что запомнилось?