МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края»

Ирина Атласова
Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края» для детей группы 5-6 лет

Цель: дать представление о понятии заповедник, познакомить с заповедниками Приморского края, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с флагом и гербом Приморского края.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Заповедники Приморского края“» размещена в разделах

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о природе, познакомить с понятием заповедник;

- познакомить с названиями заповедников Приморского края;

Развивающие :

- развивать чувство любви к родному краю;

- развивать любознательность;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Воспитательные:

- прививать интерес к родной земле;

- воспитывать любовь к родным местам;

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать активность;

- формировать ответственное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Растения и животные Приморского края»;

• чтение стихотворений и рассказов о природе;

• оформление плакатов «Берегите природу» (дети с родителями);

• рассматривание альбома «Заповедники Приморья».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: игрушка тигрёнок, бумажные цветы, ёмкость с водой.

Презентации: карта Приморского края, флаг и герб Приморья, игра «Угадай животное», озеро «Ханка», редкие животные Приморского края, «Берегите природу».

Ход НОД:

Вводная часть.

1. Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по родному краю. Согласны?

- Как называется край, в котором мы живём? (Приморский)

Послушайте стихотворение «Наше Приморье», которое нам прочтет…

Богат наш край дальневосточный

Волшебным лесом и углем,

Фруктовым садом, рисом сочным,

А также горным хрусталем.

В тайге таится тигр могучий.

Пятнистый шествует олень.

Фазан токует по-над кручей,

Цветет и царствует женьшень.

В морях лосось пирует тучный.

A над простором наших вод

Висит, как символ неотлучный,

Парящих чаек хоровод

Ты малой частью всей природы

Себя почувствуй, человек…

Да, наш край очень богат и мы должны этим гордиться.

- А почему наш край называется Приморский, как вы думаете? (потому что находится при море и омывается водами Японского моря).

- Слышите, кто-то плачет? (вношу игрушку тигрёнка). Да это тигрёнок Тимка. Он заблудился. Он пришёл к нам из заповедника, а из какого не помнит. Поможем тигрёнку?

(поможем).

Основная часть.

- Но, прежде чем помочь тигрёнку, нужно узнать, что же такое заповедник? (предположения детей).

Заповедник – это место, где охраняется природа. А что такое природа? (Это деревья, кустарники, животные, птицы)

- А как вы думаете, для чего нужен заповедник? (охранять редкие и исчезающие виды животных и растений, которых в природе осталось мало).

- А почему люди решили создать заповедник? (стали исчезать растения и животные и, чтобы сохранить и размножить тех, кто остался, решили создать заповедники).

В одном заповеднике все животные стали невидимыми, давайте узнаем, может Тимка жил там? Поиграем в игру «Угадай животное». Я буду загадывать загадку и если отгадка правильная, на экране появится животное, станет видимым (презентация «Угадай животное».

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Молодцы, справились. Но, Тимка, говорит это не его дом.

- Ребята, в Приморском крае 6 заповедников. Послушайте, как они называются: «Дальневосточный морской заповедник», «Кедровая падь», «Лазовский заповедник»,

Сихоте-Алинский заповедник, «Уссурийский заповедник», «Ханкайский заповедник».

Наверное, в каком-то из этих заповедников жил Тимка.

- А я вас приглашаю на озеро «Ханка», которое находится в «Ханкайском заповеднике» (картинка презентации). Славой и украшением этого озера является цветок. Посмотрите. Кто знает, как он называется? Конечно, это лотос. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России.

- Давайте проведём опыт с водой и бумажными цветами – лотосами, почему распускаются лепестки? (дети встают в круг и наблюдают под музыку)

(Потому что в воде намокает бумага и лепестки цветка распускаются)

Так же здесь можно встретить утку-мандаринку, журавлей, лебедь-шипуна и других редких птиц, дальневосточную черепаху (показ презентации).

Физкультминутка «Лотосы»

Наши лотосы - цветы (раскрывают пальчики,

Распускают лепестки (повороты влево - вправо,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).

Наши лотосы - цветы

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(круговые движения кистями рук).

- Тимка, мне шепнул на ушко, что это тоже не его заповедник. Продолжим путешествие дальше.

- Ребята, посмотрите на герб и флаг Приморского края (показ презентации). Кто на них изображён? (тигр). Уссурийский тигр – это животное, которое является богатством нашего края.

- Ребята, Тимка мне говорит, что вспомнил – в Уссурийском заповеднике он жил.

- Ребята, тигрёнок говорит вам спасибо, за то, что помогли мне вспомнить, в каком заповеднике я жил. Пора мне отправляться в путь.

- А мы с вами посмотрим картинки «Как люди охраняют природу» (показ презентации).

Посмотрите, ребята приготовили с родителями картинки плакатов, к чему они призывают?

«Не разоряй муравейники»

«Не загрязняйте водоёмы»

«Не разоряй птичьи гнёзда»

«Не разжигай костры»

- После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордится.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых,

А также зверей.

Заключение.

Наше путешествие подходит к концу.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Новые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранкиНовые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранки Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моего блога. Хочу поделиться с вами,что мои родители с удовольствием откликнулись сделать со своими.

Фотоотчет о реализации проекта «Луговые и полевые цветы Приморского края»Фотоотчет о реализации проекта «Луговые и полевые цветы Приморского края» В этом году на летний период я самостоятельно не делала никаких проектов, но с большим удовольствием взялась за реализацию проекта "Луговые.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края»
Опубликовано: 19 января 2021 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Атласова (УИ 387575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД