Светлана Дровецкая
Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук [Б]; [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи : звук Б; Бь.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Федеральная образовательная программа МБДОУ – д/сад «Берёзка» с учётом программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Конспект по развитию речи в младшей группе.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тема НОД: № «Звуковая культура речи : звук Б; Бь.».
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь в звукосочетаниях, словах и фразах.
Задачи:
Образовательные - Формировать правильное произношение звуков б,бь. Развивать связную речь детей.
Развивающие - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить детей обводить предметы, не выходя за контур.
Воспитательные – воспитывать умение слушать друг друга.
Активизировать речь детей, развивать активный словарный запас. (речевое развитие).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно– исследовательская, восприятие художественной литературы
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование: Дидактический куб, белочка, собачка, прописи, простые карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель: все ко мне скорей, ребятки, у меня для вас загадки! Посмотрите, какой необычный волшебный куб у меня есть! На нем нарисованы различные предметы, давайте рассмотрим, что же тут есть (перечисляем предметы). А хотите поиграть? Я буду показывать вам картинку на кубике, а вы попробуйте спеть песенку этого предмета. (медвежонок-ЭЭЭЭЭЭ, котенок –мяу, мур, колокольчик-бом-бом, машина -бип-бип, барабан- бум-бам). Дети имитируют звуки. Потом куб можно передавать детям какая картинка попадет тот звук и озвучивает ребенок.
2. часть
Воспитатель: вы и не заметили, но именно сегодня наши язычки научились четко и правильно произносить звук б – бь. Посмотрите - кто к нам в гости пришел? Кто же это? Дети: Белочка! Воспитатель: правильно, белочка! Я открою вам секрет, белочка пришла к нам сегодня в гости, только она немного испугалась. Давайте белочке споем колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» исполняется хором и индивидуально детьми, которым воспитатель передает засыпающую белочку.
Появляется щенок, он тявкает. Воспитатель говорить Бобику: «Не лай Бобик. Не буди белочку».
Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному качают Бобика и поют «Баю-баю-баю Бобика качаю».
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.) Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте с поднятыми вверх руками.)
Рефлексия: Воспитатель спрашивает: ребята что сегодня интересного они видели? Что делали? Что нового узнали? Кто приходил в гости? Ребята я вам предлагаю сесть на свои места и раскрасить белочку на картинке.