МААМ-картинки

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Черкасова Ирина Олеговна
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Развитие речи

Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Программное содержание:

-совершенствовать фонетическое восприятие;

-продолжать учить определять позицию звука С в словах;

-умение определять количество последовательность слов в предложении;

-продолжать работу над смысловой стороной слова;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-кукла "Маша"

-мольберт

-репродукция картин "Золотая осень", "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Работа над предложением“» размещена в разделах

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.

Проходите, садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? По - моему, это стук? Посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша

Кукла Маша: Ребята, я проходила мимо детского сада и решила зайти. Можно я побуду у вас, здесь так интересно!

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такой красивый конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель по одной карточке прикрепляет к мольберту, дети называют предметы.

Дети: Стакан, бокал, люстра, салатница, конфетница.

Воспитатель: Какие это предметы? Из чего они сделаны?

Дети: Это хрустальные предметы, они сделаны из хрусталя.

Воспитатель: Правильно. А мяч из резины - какой он?

Дети: Резиновый.

Воспитатель: Ложка из дерева – какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Машинка из пластмассы – какая?

Дети: Пластмассовая.

По аналогии игра проводится дальше, воспитатель перечисляет разные предметы : ножницы, чашка, кастрюля, книга и т. д.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года говорится.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?

(Есть осень ранняя, золотая, поздняя).

Воспитатель: Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались ею.

Рассматривание картин осени.

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева "Есть в осени первоначальной. "

«Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера».

Воспитатель: Ребята, а осень первоначальная - это какая?

(Первоначальная - самая первая)

Воспитатель: А каким, словом можно заменить слово дивная?

(Дивная - чудесная, удивительная, прекрасная)

Воспитатель: -А может ли быть осенний день хрустальным?

(Хрустальный - значит чистый, ясный, прозрачный, как бы из хрусталя)

Воспитатель объясняет, что такое лучезарные вечера! Лучезарны – сверкающие, сияющие.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте количество слов со звуком Р в первых

двух строчках стихотворения.

(Первоначальной, короткая, пора).

Воспитатель: Можете ли вы назвать 2 первых звука в слове дивная? Ди - часть слова.

Есть и другие слова, начинающие на ди- (диета, дикарь, дикобраз, диск, дирижер.)

Воспитатель: Определите, в какой части слова слышится звук Р в слове дирижер?

(В середине и в конце).

Физминутка.

Мы ногами топ-топ-топ (шаги на месте)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг-миг (моргание глазами)

Мы плечами чик-чик-чик (поочередно поднимаем плечи)

Раз сюда, два сюда (повороты влево -вправо)

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Сели - встали, сели - встали (приседания)

Словно Ваньки - Встаньки стали

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч (подскоки на месте)

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами с нашими звуковыми птичками. Я буду называть слово, а вы должны определить место звука «р» в словах.

- Первое слово – радуга. В каком месте стоит звук «р»?

Дети: Звук «р» в слове радуга стоит в начале слова.

По аналогии проводится игра со словами мороженое, крокодил, гром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит предложение?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, я вам прочитаю предложение. Мама варит суп.

Воспитатель: Ребята, сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе, третье. А теперь с помощью прямоугольников составьте схему предложения. Одно слово мы обозначаем одним прямоугольником.

Дети составляют на столах схему предложения.

Воспитатель: Сколько прямоугольников вы использовали? Почему?

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение об осени. Послушайте его.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Воспитатель: Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Почему?

- А теперь поиграем в игру «Путаница».

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: Послушайте первое предложение стихотворения : «Поспевает брусника, стали дни холоднее».

Ребята, сколько слов в предложении? Сейчас я буду вам раздавать слова, а вы запоминайте свое слово.

Воспитатель называет слова из предложения и ребенка.

Воспитатель: А теперь постройтесь в том порядке, в котором стоят слова в предложении.

Игра проводится 2 – 3 раза.

Чтение детьми стихотворений об осени.

Воспитатель: Молодцы. Вы были сегодня очень внимательными на занятии и справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Воспитатель: Кукла Маша, тебе понравилось у нас?

Кукла: Да, спасибо, ребята. Я узнал много интересного об осени, о звуках

в предложении. И теперь я буду стараться быть умной и любознательной как вы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
Опубликовано: 19 января 2023 в 08:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД