Галина Ивановна Епремидзе
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Звуки [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема : «Звуки /с/ и /с, /(твердый и мягкий)».
Образовательная область : Коммуникация.
Интеграция областей : Коммуникация, Познание, Художественная литература, Здоровье, Физическая культура.
Программные задачи :
Различать звуки /с/ и /с,/ среди других звуков.
Формировать навыки словообразования, обогащать словарный запас детей.
Определять позицию звуков /с/, /с,/ в словах.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, связную речь.
Способствовать координации речи с движением.
Ход.
1. Организационный момент.
Педагог предлагает рассмотреть выставку рисунков по теме «Зима» (рисунки подготовлены детьми заранее в совместной деятельности).
- Какое время года изображено на рисунках? (Зима). –Чем покрыты земля, деревья, дома? (Снегом). – Какой первый звук в слове снег? Педагог выставляет карточку с изображением буквы С. Какие звуки обозначает буква С? Давайте подберем слова со звуками /с/ и /с,/ .
(Дети подбирают слова с этими звуками).
2. Игра «Есть-нет».
Определить наличие и позицию звуков /с/ и /с,/ в словах : снеговик, снежинка, зима, метель, поземка, ком, снег, снегирь, санки, лыжи, мороз, воробей, иней, сидел. (Можно использовать сюжетную картину «Снеговик»).
3. «Веселая семейка».
Подобрать однокоренные слова к слову снег : снежинки, снеговик, снегирь, Снегурочка, снежки. (Использовать предметные картинки).
4. Динамическая пауза.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
(Дети ловят снежинки, подпрыгивают).
Но где же снежинки? В ладошке вода!
(Показывают воду в ладошках).
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(Поднимают плечи, «спрашивают»).
Растаяли хрупкие льдинки, лучи…
(Расставляют руки в стороны, изображают лучи).
Как видно, ладошки мои горячи.
(Дуют на «горячие» ладошки).
5. Игра «Укрась шапочку снеговику».
Каждому ребенку дают предметную картинку с изображением снеговика и набор кружочков красного, зеленого, синего цветов. Педагог показывает предметную картинку. Детям нужно «украсить» шапочку снеговику (полоску белого цвета на шапочке), составив схему слова, затем аргументировать свой ответ. Например, педагог показывает картинку с изображением лисы. Дети выкладывают зеленый, красный, синий, красный, затем объясняют : «Звук /л,/ согласный мягкий, потому выкладываю кружок зеленого цвета и т. д.»
6. Игра «Морозные узоры»
Педагог раздает карточки, на которых нарисованы «морозные узоры».
Дети выкладывают по схеме узоры из фасоли или гороха.