Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Татьяна Пирязева
Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Цель: Активизировать литературную память детей, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;

Вызвать интерес к личности поэта;

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения) :

У лукоморья дуб зелёный

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с творчеством А, С, Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Дети: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Верно, ребята! Это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин - великий русский поэт (выставляю портрет А. С. Пушкина).

Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года в небольшой дворянской семье. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня. Она особенно заботилась о нём. Кто помнит, как звали няню поэта?

Дети: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

Воспитатель: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне» (читаю стихотворение А. С. Пушкина «Няне»)

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе…

Воспитатель: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?

Дети: Пушкин очень любил свою няню.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья : красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер 10 февраля 1837 году в Санкт-Петербурге. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину.

А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина.

Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (открываю сундучок). Что же это? (достаю зеркальце) Из какой сказки этот предмет?

Дети: Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки:

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

Воспитатель: Молодцы, ребята (достаю рыбку).

Из какой сказки этот персонаж?

Дети: Рыбка из «Сказки о золотой рыбке».

Воспитатель: Замечательно! А какой же вопрос задала рыбка старику?

Дети: «Чего тебе надобно старче?»

Воспитатель: Зачем старик отпустил рыбку?

Дети: Потому что рыбка обещала выполнить его желания.

Воспитатель: Все верно! (достаю кораблик) Из какой сказки этот предмет?

Дети: Кораблик из сказки «О царе Салтане».

Воспитатель: Да! А давайте – ка вспомним, как поэт написал про кораблик?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу?

Дети: так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут.

Воспитатель: Расскажите, какие сказки А. С. Пушкина вы еще знаете? («Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»

А. С. Пушкин не только писатель, но и поэт. Послушайте отрывок из стихотворения «Осень»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Пушкин очень любил осень. Ребята, кто из вас любит осень? Почему?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень веселую игру, которая называется «Кот и мыши»

Один ребенок - «кот». Он сидит на стуле. Остальные дети – «мыши». Звучит музыка, «мыши» бегают по залу. Как только музыка остановится, мышки застывают в разных позах, а «кот» «выходит на охоту». Если «мышка» пошевелилась, «кот» забирает ее с собой («мышка» садится на стул, а игра продолжается. Итак, выбегаем на ковер! (провожу игру)

Итак, о ком мы с вами сегодня беседовали? Что вы узнали нового и интересного для себя? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Сегодня, ребята, мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта Где-то, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, Старый, мудрый царь Горох от ненастья занемог. Царь: - Непогода одолела, сердце.

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Консультациия для родителей «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» во время изоляции Материалы для беседы: портреты А. С. Пушкин, Арина Родионовна, книга сказок А. С. Пушкина с иллюстрациями, картинки старинных предметов.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 18:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пирязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД