Ирина Чуб
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»
Конспект НОД «Знакомство с профессией Врач» (познавательное развитие, средняя группа)
Автор: Чуб Ирина Михайловна
МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» г. Смоленск
Тема: «Знакомство с профессией Врач»
Цель:
Развитие основных навыков лепки, передача образа пластическим способом.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о профессии врача;
- Рассмотреть основные понятия здоровья и болезни человека;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с профессией Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Закрепить навыки общения и поведения в процессе игры;
- Обогатить словарный запас.
Развивающие:
- Развитие навыков сюжетной игровой деятельности;
- Развитие воображения и фантазии.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к труду людей, в частности, к медицинским работникам;
- Объяснять важность профессии;
- Прививать ответственное отношение к здоровью.
Оборудование и материалы: Игровые наборы «Врач», «Стоматолог» с медицинскими инструментами, форма врача и медсестры для детей – халат, фартук, шапочка, стол врача с местом для врача и пациента, халат для воспитателя.
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чья работа всех полезней,
Лечит нас от всех болезней?
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться знает…
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы отправляемся на экскурсию в больницу.
(Воспитатель надевает халат и проходит к столу, на котором разложены инструменты)
Воспитатель: Ребята, а каких врачей вы знаете? (Дети отвечают)
Давайте с вами выясним какие бывают врачи.
Кто знает, как называется врач, который лечит детей? (Дети отвечают)
Правильно. Врач педиатр лечит детей. Все вы ходите именно к этому врачу.
А взрослых лечит врач терапевт.
А какой врач лечит зубы? (Дети отвечают)
Правильно. Врач стоматолог лечит зубы, а еще он может научить нас правильно чистить зубы и расскажет почему важно делать это каждый день утром и вечером.
А кто знает, как называется врач, который делает сложные операции? (Дети отвечают)
Правильно, операции делает хирург.
И еще есть много разных врачей:
Врач окулист лечит глаза.
К врачу ЛОРу мы обращаемся, когда у нас болит горло, уши или, когда у нас сильный насморк.
А знаете ли вы кто всегда помогает врачу? Кто заполняет все бумаги, выписывает справки, обрабатывает царапины и делает уколы? (Дети отвечают).
Конечно, это медсестра.
А еще есть специальный врач, который не лечит людей, а лечит только животных. Вы знаете, как он называется? (Дети отвечают)
Правильно! Это ветеринар. Он лечит всех животных, как всем нам известный доктор Айболит.
А теперь давайте посмотрим на стол врача – сколько разных инструментов ему нужно в работе. Я буду показывать вам инструменты, а вы будете говорить, как они называются и для чего они нужны (воспитатель по очереди показывает инструменты со стола, при необходимости подсказывает и дает пояснения).
Шприц (чтобы делать уколы).
Фонендоскоп, стетоскоп (слушать биение сердца и легкие при простудных заболеваниях)
Бинт (перевязывать раны)
Мазь, таблетки (для лечения)
Градусник (чтобы мерить температуру)
А знаете ли вы, как по градуснику определить здоров человек, или он заболел?
Посмотрите, у нас есть карточки с температурой. Давайте разберем что означают эти цифры.
(воспитатель показывает карточки с разной температурой)
36,6 – это температура здорового человека. Такая температура должна быть у нас всех. Запомните эту цифру. Давайте повторим вместе 36,6 – значит человек здоров.
Если мы видим температуру 37 – это значит, что что-то не так, температура тела повысилась. Человек начинает заболевать и нужно обращаться к врачу.
Когда мы видим на градуснике температуру 38 – это означает, что человек сильно заболел. Здесь нужно обязательно вызвать врача, а врач выпишет лекарства для лечения или, даже, сделает укол.
А если температура продолжает расти и мы видим на градуснике температуру 39 – это серьезное заболевание. В этом случае нужно вызывать скорую помощь.
Викторина «Что делать?»
Сейчас мы проверим как вы запомнили значения температуры. Я буду показывать карточки с температурой, а вы будете говорить, что нужно делать при такой температуре.
(Воспитатель показывает карточки в разном порядке, дети говорят, что нужно делать)
Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы открываем у нас в группе настоящую больницу.
А прием у нас будет вести детский врач – педиатр (воспитатель выбирает ребенка из группы, одевает его в форму врача, усаживает за стол для приема на место врача).
Сегодня прием ведет доктор Андрей.
Помогать доктору будет медсестра Маша (воспитатель выбирает ребенка на роль медсестры, одевает в медицинский халат).
А кто у нас хочет пойти на прием к врачу? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного из детей на роль пациента). А на прием к педиатру идет Леша.
Леша подходит к столу врача.
Воспитатель: Леша, что мы говорим, когда приходим к врачу?
Леша (пациент): Здравствуйте, доктор.
Доктор: Здравствуйте. Присаживайтесь.
Воспитатель - доктору: А что мы должны спросить у нашего пациента?
Доктор: Что вас беспокоит?
Воспитатель: Правильно! Рассказывайте, пациент, что у вас болит.
Пациент: Доктор, у меня болит голова.
Доктор: Давайте сначала мы померим вам температуру (ставит игрушечный градусник, затем вынимает его, смотрит и говорит температуру из карточек, которые рассматривали во вступительной части). У вас 36,6.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что означает температура 36,6 (показывает карточки с температурой).
Дети отвечают, что это хорошая температура, пациент не болен.
Воспитатель: Правильно! Температура 36,6 означает, что человек здоров.
Доктор: Пациент, давайте я вас послушаю (берет игрушечный фонендоскоп, слушает). У вас все хорошо.
Воспитатель: Что же доктор порекомендует нашему пациенту.
Доктор: Я дам вам таблетку от головы (дает лекарства из игры).
Воспитатель: Доктор, может мы еще сделаем прививку от гриппа, чтобы Леша не заболел?
Доктор: Да, давайте. Проходите к медсестре, она сделает вам прививку.
(Медсестра берет из набора инструментов игрушечный шприц, делает прививку).
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Доктор: До свидания!
Воспитатель: Кто еще хочет пойти на прием к врачу? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного из детей на роль пациента). А на прием к врачу идет Аня.
Аня подходит к столу врача.
Аня (пациент): Здравствуйте, доктор.
Доктор: Здравствуйте. Проходите. Что вас беспокоит?
Пациент: Доктор, у меня царапина на руке.
Доктор: Давайте посмотрим. Да, я вижу у вас царапину. Если у вас больше ничего не болит – проходите к медсестре, она вам намажет мазь для заживления и сделает повязку, чтобы в рану не попала грязь (пациент проходит к медсестре, которая наносит мазь и делает повязку бинтом).
Пациент: Спасибо. До свидания.
Доктор: До свидания!
Заключительная часть (рефлексия).
Ну вот, время приема в нашей больнице закончилось.
Ну, что ребята, понравилось вам в нашей больнице? (Дети отвечают)
Теперь все вы знаете какая важная это профессия – врач? (Дети отвечают).
Не боимся мы врачей,
Их мы уважаем.
Если что-то заболит –
Сразу вызываем.