МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач» (2 фото)

Ирина Чуб
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»

Конспект НОД «Знакомство с профессией Врач» (познавательное развитие, средняя группа)

Автор: Чуб Ирина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» г. Смоленск

Тема: «Знакомство с профессией Врач»

Цель:

Развитие основных навыков лепки, передача образа пластическим способом.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессии врача;

- Рассмотреть основные понятия здоровья и болезни человека;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с профессией Врач“» размещена в разделах

- Закрепить навыки общения и поведения в процессе игры;

- Обогатить словарный запас.

Развивающие:

- Развитие навыков сюжетной игровой деятельности;

- Развитие воображения и фантазии.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к труду людей, в частности, к медицинским работникам;

- Объяснять важность профессии;

- Прививать ответственное отношение к здоровью.

Оборудование и материалы: Игровые наборы «Врач», «Стоматолог» с медицинскими инструментами, форма врача и медсестры для детей – халат, фартук, шапочка, стол врача с местом для врача и пациента, халат для воспитателя.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чья работа всех полезней,

Лечит нас от всех болезней?

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться знает…

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы отправляемся на экскурсию в больницу.

(Воспитатель надевает халат и проходит к столу, на котором разложены инструменты)

Воспитатель: Ребята, а каких врачей вы знаете? (Дети отвечают)

Давайте с вами выясним какие бывают врачи.

Кто знает, как называется врач, который лечит детей? (Дети отвечают)

Правильно. Врач педиатр лечит детей. Все вы ходите именно к этому врачу.

А взрослых лечит врач терапевт.

А какой врач лечит зубы? (Дети отвечают)

Правильно. Врач стоматолог лечит зубы, а еще он может научить нас правильно чистить зубы и расскажет почему важно делать это каждый день утром и вечером.

А кто знает, как называется врач, который делает сложные операции? (Дети отвечают)

Правильно, операции делает хирург.

И еще есть много разных врачей:

Врач окулист лечит глаза.

К врачу ЛОРу мы обращаемся, когда у нас болит горло, уши или, когда у нас сильный насморк.

А знаете ли вы кто всегда помогает врачу? Кто заполняет все бумаги, выписывает справки, обрабатывает царапины и делает уколы? (Дети отвечают).

Конечно, это медсестра.

А еще есть специальный врач, который не лечит людей, а лечит только животных. Вы знаете, как он называется? (Дети отвечают)

Правильно! Это ветеринар. Он лечит всех животных, как всем нам известный доктор Айболит.

А теперь давайте посмотрим на стол врача – сколько разных инструментов ему нужно в работе. Я буду показывать вам инструменты, а вы будете говорить, как они называются и для чего они нужны (воспитатель по очереди показывает инструменты со стола, при необходимости подсказывает и дает пояснения).

Шприц (чтобы делать уколы).

Фонендоскоп, стетоскоп (слушать биение сердца и легкие при простудных заболеваниях)

Бинт (перевязывать раны)

Мазь, таблетки (для лечения)

Градусник (чтобы мерить температуру)

А знаете ли вы, как по градуснику определить здоров человек, или он заболел?

Посмотрите, у нас есть карточки с температурой. Давайте разберем что означают эти цифры.

(воспитатель показывает карточки с разной температурой)

36,6 – это температура здорового человека. Такая температура должна быть у нас всех. Запомните эту цифру. Давайте повторим вместе 36,6 – значит человек здоров.

Если мы видим температуру 37 – это значит, что что-то не так, температура тела повысилась. Человек начинает заболевать и нужно обращаться к врачу.

Когда мы видим на градуснике температуру 38 – это означает, что человек сильно заболел. Здесь нужно обязательно вызвать врача, а врач выпишет лекарства для лечения или, даже, сделает укол.

А если температура продолжает расти и мы видим на градуснике температуру 39 – это серьезное заболевание. В этом случае нужно вызывать скорую помощь.

Викторина «Что делать?»

Сейчас мы проверим как вы запомнили значения температуры. Я буду показывать карточки с температурой, а вы будете говорить, что нужно делать при такой температуре.

(Воспитатель показывает карточки в разном порядке, дети говорят, что нужно делать)

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы открываем у нас в группе настоящую больницу.

А прием у нас будет вести детский врач – педиатр (воспитатель выбирает ребенка из группы, одевает его в форму врача, усаживает за стол для приема на место врача).

Сегодня прием ведет доктор Андрей.

Помогать доктору будет медсестра Маша (воспитатель выбирает ребенка на роль медсестры, одевает в медицинский халат).

А кто у нас хочет пойти на прием к врачу? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного из детей на роль пациента). А на прием к педиатру идет Леша.

Леша подходит к столу врача.

Воспитатель: Леша, что мы говорим, когда приходим к врачу?

Леша (пациент): Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте. Присаживайтесь.

Воспитатель - доктору: А что мы должны спросить у нашего пациента?

Доктор: Что вас беспокоит?

Воспитатель: Правильно! Рассказывайте, пациент, что у вас болит.

Пациент: Доктор, у меня болит голова.

Доктор: Давайте сначала мы померим вам температуру (ставит игрушечный градусник, затем вынимает его, смотрит и говорит температуру из карточек, которые рассматривали во вступительной части). У вас 36,6.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что означает температура 36,6 (показывает карточки с температурой).

Дети отвечают, что это хорошая температура, пациент не болен.

Воспитатель: Правильно! Температура 36,6 означает, что человек здоров.

Доктор: Пациент, давайте я вас послушаю (берет игрушечный фонендоскоп, слушает). У вас все хорошо.

Воспитатель: Что же доктор порекомендует нашему пациенту.

Доктор: Я дам вам таблетку от головы (дает лекарства из игры).

Воспитатель: Доктор, может мы еще сделаем прививку от гриппа, чтобы Леша не заболел?

Доктор: Да, давайте. Проходите к медсестре, она сделает вам прививку.

(Медсестра берет из набора инструментов игрушечный шприц, делает прививку).

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Доктор: До свидания!

Фото «Знакомство с профессией Врач»

Воспитатель: Кто еще хочет пойти на прием к врачу? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного из детей на роль пациента). А на прием к врачу идет Аня.

Аня подходит к столу врача.

Аня (пациент): Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте. Проходите. Что вас беспокоит?

Пациент: Доктор, у меня царапина на руке.

Доктор: Давайте посмотрим. Да, я вижу у вас царапину. Если у вас больше ничего не болит – проходите к медсестре, она вам намажет мазь для заживления и сделает повязку, чтобы в рану не попала грязь (пациент проходит к медсестре, которая наносит мазь и делает повязку бинтом).

Пациент: Спасибо. До свидания.

Доктор: До свидания!

Заключительная часть (рефлексия).

Ну вот, время приема в нашей больнице закончилось.

Ну, что ребята, понравилось вам в нашей больнице? (Дети отвечают)

Теперь все вы знаете какая важная это профессия – врач? (Дети отвечают).

Не боимся мы врачей,

Их мы уважаем.

Если что-то заболит –

Сразу вызываем.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД