Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач» (2 фото)

Ирина Чуб
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»

Конспект НОД «Знакомство с профессией Врач» (познавательное развитие, средняя группа)

Автор: Чуб Ирина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» г. Смоленск

Тема: «Знакомство с профессией Врач»

Цель:

Развитие основных навыков лепки, передача образа пластическим способом.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессии врача;

- Рассмотреть основные понятия здоровья и болезни человека;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с профессией Врач“» размещена в разделах

- Закрепить навыки общения и поведения в процессе игры;

- Обогатить словарный запас.

Развивающие:

- Развитие навыков сюжетной игровой деятельности;

- Развитие воображения и фантазии.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к труду людей, в частности, к медицинским работникам;

- Объяснять важность профессии;

- Прививать ответственное отношение к здоровью.

Оборудование и материалы: Игровые наборы «Врач», «Стоматолог» с медицинскими инструментами, форма врача и медсестры для детей – халат, фартук, шапочка, стол врача с местом для врача и пациента, халат для воспитателя.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чья работа всех полезней,

Лечит нас от всех болезней?

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться знает…

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы отправляемся на экскурсию в больницу.

(Воспитатель надевает халат и проходит к столу, на котором разложены инструменты)

Воспитатель: Ребята, а каких врачей вы знаете? (Дети отвечают)

Давайте с вами выясним какие бывают врачи.

Кто знает, как называется врач, который лечит детей? (Дети отвечают)

Правильно. Врач педиатр лечит детей. Все вы ходите именно к этому врачу.

А взрослых лечит врач терапевт.

А какой врач лечит зубы? (Дети отвечают)

Правильно. Врач стоматолог лечит зубы, а еще он может научить нас правильно чистить зубы и расскажет почему важно делать это каждый день утром и вечером.

А кто знает, как называется врач, который делает сложные операции? (Дети отвечают)

Правильно, операции делает хирург.

И еще есть много разных врачей:

Врач окулист лечит глаза.

К врачу ЛОРу мы обращаемся, когда у нас болит горло, уши или, когда у нас сильный насморк.

А знаете ли вы кто всегда помогает врачу? Кто заполняет все бумаги, выписывает справки, обрабатывает царапины и делает уколы? (Дети отвечают).

Конечно, это медсестра.

А еще есть специальный врач, который не лечит людей, а лечит только животных. Вы знаете, как он называется? (Дети отвечают)

Правильно! Это ветеринар. Он лечит всех животных, как всем нам известный доктор Айболит.

А теперь давайте посмотрим на стол врача – сколько разных инструментов ему нужно в работе. Я буду показывать вам инструменты, а вы будете говорить, как они называются и для чего они нужны (воспитатель по очереди показывает инструменты со стола, при необходимости подсказывает и дает пояснения).

Шприц (чтобы делать уколы).

Фонендоскоп, стетоскоп (слушать биение сердца и легкие при простудных заболеваниях)

Бинт (перевязывать раны)

Мазь, таблетки (для лечения)

Градусник (чтобы мерить температуру)

А знаете ли вы, как по градуснику определить здоров человек, или он заболел?

Посмотрите, у нас есть карточки с температурой. Давайте разберем что означают эти цифры.

(воспитатель показывает карточки с разной температурой)

36,6 – это температура здорового человека. Такая температура должна быть у нас всех. Запомните эту цифру. Давайте повторим вместе 36,6 – значит человек здоров.

Если мы видим температуру 37 – это значит, что что-то не так, температура тела повысилась. Человек начинает заболевать и нужно обращаться к врачу.

Когда мы видим на градуснике температуру 38 – это означает, что человек сильно заболел. Здесь нужно обязательно вызвать врача, а врач выпишет лекарства для лечения или, даже, сделает укол.

А если температура продолжает расти и мы видим на градуснике температуру 39 – это серьезное заболевание. В этом случае нужно вызывать скорую помощь.

Викторина «Что делать?»

Сейчас мы проверим как вы запомнили значения температуры. Я буду показывать карточки с температурой, а вы будете говорить, что нужно делать при такой температуре.

(Воспитатель показывает карточки в разном порядке, дети говорят, что нужно делать)

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы открываем у нас в группе настоящую больницу.

А прием у нас будет вести детский врач – педиатр (воспитатель выбирает ребенка из группы, одевает его в форму врача, усаживает за стол для приема на место врача).

Сегодня прием ведет доктор Андрей.

Помогать доктору будет медсестра Маша (воспитатель выбирает ребенка на роль медсестры, одевает в медицинский халат).

А кто у нас хочет пойти на прием к врачу? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного из детей на роль пациента). А на прием к педиатру идет Леша.

Леша подходит к столу врача.

Воспитатель: Леша, что мы говорим, когда приходим к врачу?

Леша (пациент): Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте. Присаживайтесь.

Воспитатель - доктору: А что мы должны спросить у нашего пациента?

Доктор: Что вас беспокоит?

Воспитатель: Правильно! Рассказывайте, пациент, что у вас болит.

Пациент: Доктор, у меня болит голова.

Доктор: Давайте сначала мы померим вам температуру (ставит игрушечный градусник, затем вынимает его, смотрит и говорит температуру из карточек, которые рассматривали во вступительной части). У вас 36,6.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что означает температура 36,6 (показывает карточки с температурой).

Дети отвечают, что это хорошая температура, пациент не болен.

Воспитатель: Правильно! Температура 36,6 означает, что человек здоров.

Доктор: Пациент, давайте я вас послушаю (берет игрушечный фонендоскоп, слушает). У вас все хорошо.

Воспитатель: Что же доктор порекомендует нашему пациенту.

Доктор: Я дам вам таблетку от головы (дает лекарства из игры).

Воспитатель: Доктор, может мы еще сделаем прививку от гриппа, чтобы Леша не заболел?

Доктор: Да, давайте. Проходите к медсестре, она сделает вам прививку.

(Медсестра берет из набора инструментов игрушечный шприц, делает прививку).

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Доктор: До свидания!

Фото «Знакомство с профессией Врач»

Воспитатель: Кто еще хочет пойти на прием к врачу? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного из детей на роль пациента). А на прием к врачу идет Аня.

Аня подходит к столу врача.

Аня (пациент): Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте. Проходите. Что вас беспокоит?

Пациент: Доктор, у меня царапина на руке.

Доктор: Давайте посмотрим. Да, я вижу у вас царапину. Если у вас больше ничего не болит – проходите к медсестре, она вам намажет мазь для заживления и сделает повязку, чтобы в рану не попала грязь (пациент проходит к медсестре, которая наносит мазь и делает повязку бинтом).

Пациент: Спасибо. До свидания.

Доктор: До свидания!

Заключительная часть (рефлексия).

Ну вот, время приема в нашей больнице закончилось.

Ну, что ребята, понравилось вам в нашей больнице? (Дети отвечают)

Теперь все вы знаете какая важная это профессия – врач? (Дети отвечают).

Не боимся мы врачей,

Их мы уважаем.

Если что-то заболит –

Сразу вызываем.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Врач»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД