Светлана Рыгина
НОД «Знакомство с профессией фельдшера». Взаимодействие с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие (ООМ)
Цель:
Создание условий для формирования представлений о людях разных профессий.
Задачи:
Обучающие: расширять представления о профессии фельдшера. Закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной.
Учить заботиться о своём здоровье; Систематизировать знания о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Публикация «НОД „Знакомство с профессией фельдшера“, Взаимодействие с социальными партнерами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие: активизировать познавательную деятельность. Обогатить словарный запас медицинскими терминами («шприц», «градусник», «бинт»; «вата», «ложечка - шпатель»)
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность в решении возникающих задач.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; создать положительный эмоциональный настрой.
Целевые ориентиры дошкольного образования: Знакомы с профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, отвечают на разнообразные вопросы взрослого; изображают предметы путем аккуратного закрашивания; владеют соответствующими возрасту основными движениями; имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания; проявляют умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья.
Интеграция ОО: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Средства реализации:
- медицинские инструменты, в отдельных прозрачных контейнерах (мешочки с клипсами, помеченные красным крестом; инструменты других профессий ;
-чемоданчик фельдшера;
-шаблоны памяток "Осторожно, сосульки" для раскрашивания;
-опорные карточки для рефлексии.
Программно-методическое обеспечение: самостоятельно разработанный конспект
Содержание НОД:
1. Мотивационно - побудительный.
ДП: Ребята, сегодня у нас будут гости.
Заходит фельдшер.
Ф: Здравствуйте ребята! Меня зовут Раиса Алексеевна. (дети здороваются с Р. А)
ДП: Ребята, а кто к нам пришел? (Доктор, врач, фельдшер.)
ДП: А почему вы считаете, что это врач? (у нее белый халат, белая шапочка).
-А кто еще может носить белый халат и шапочку (повар, пекарь.)
ДП: А почему вы думаете, что это фельдшер, а не повар или пекарь? (Потому что фельдшер пахнет лекарством.)
ДП: А чем пахнет пекарь и повар (Пекарь пахнет хлебом и булочками, а повар пахнет вкусной едой.)
Ф: Ребята, я вам загадаю загадку и отгадав ее, вы узнаете, кем же я работаю.
«Кто у постели больного стоит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять! (фельдшер)
2. Проблемно-поисковый.
Ф: Совершенно верно, я фельдшер, сельский врач. Посмотрите, у меня есть чемоданчик, с которым я хожу на вызовы к больным. И в нем много разных медицинских инструментов, которые нужны для моей работы. (открывает, а он пустой)
Ф: Ох, я растяпа, забыла их положить. Как же я буду ходить к больным?
В группу младший воспитатель заносит пакет с инструментами.
(медицинские инструменты перемешаны с инструментами других профессий)
Младший воспитатель: Кто то оставил пакет, не знаете чей он?
Ф: Да это мой. (заглядывает в пакет)
Но как много в нем инструментов, а мне нужны только мои, медицинские
ДП: - Ребята, а мы можем помочь нашей гостье? (да)
- А как (ответы детей- выбрать медицинские инструменты и сложить их в чемоданчик)
Воспитатель выкладывает содержимое пакета на стол.
Дети выбирают медицинские инструменты и складывают их в чемоданчик.
ДП: А сейчас проверим, правильно ли мы собрали нашему фельдшеру чемоданчик. И если это инструмент из его чемоданчика, то перевернув мешочек (контейнер)с инструментом, вы должны будете увидеть на обратной стороне красный крестик.
Дети переворачивают инструменты и видят красный крест.
Ф: Вот спасибо. А вы знаете, для чего нужны эти инструменты? Расскажите мне.
Ф: показывает инструмент, дети рассказывают, для чего он нужен.
«Шприц» (делают уколы);
«Градусник»(измеряют температуру);
Ф: Дети, а можно ли самим брать градусник?
Дети: (нет, это должен делать только взрослый)
«Вата» (смазывают царапины)
«Ложечка шпатель» (смотрят горло)
Ф: А можно ли брать шпатель без взрослого и смотреть себе горло?
Дети: (нет, это должен делать только взрослый)
«Бинт»(перевязывают раны)
Ф: А теперь я покажу вам, как перевязывают раны.
(перевязывает ребенку руку, разбинтовывает, убирает бинт)
Ф: Ребята, а вы когда болеете, что делаете (родители вызывают фельдшера, он выписывает лекарства и родители нам их дают)
ДП: Р. А, а наши ребята чтобы не болеть, занимаются физкультурой, гимнастикой и закаляются. И сейчас мы вам покажем, как это мы делаем.
Физкультминутка:
«Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
Ф: Вот и правильно, кто закаляется, тот и не болеет.
ДП: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года (весна)
-Что бывает весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи.)
Ф: А еще ребята, весной нас подстерегают опасности. И я хочу вам о них напомнить.
Напоминает детям, что ни в коем случае нельзя: Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег, нельзя сосать и есть сосульки,
Не кидайтесь сосулькой или снегом!
Весенний лед и его опасности (беседа)
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает, становится тонким. Наступив на лед, можно провалиться в холодную воду и заболеть
ДП: Ребята, как много нового мы узнали от Р. А.
-А с кем мы можем поделиться этими знаниями? (с детьми, родителями.)
Ф: А у меня есть для вас еще и памятки, которые будут вам напоминать об опасностях в весеннее время,а также вы сможете познакомить с ними ваших родителей. Только помогите мне их раскрасить.
(отдает памятки воспитателю).
Раздается звонок. Врач берет телефон: "Алло…. Да, да я уже бегу. "
Ф: К сожалению, мне надо уходить. У меня срочный вызов к больному. До свиданья, ребята.
Дети и воспитатель благодарят Р. А
Дети раскрашивают памятки, если кому-то нужна помощь, воспитатель помогает.
3. Рефлексия:
ДП: Ребята, вам понравилась наша встреча? Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Что он нам рассказывал? Что мы делали? (воспитатель, задавая вопросы, обращает внимание ребят на опорные карточки для рефлексии)
-А вам понравилась встреча с нашим фельдшером?
- Если да, то возьмите себе веселый смайлик, а если нет, то – грустный.