Папки-передвижки

НОД «Знакомство с профессией фельдшера». Взаимодействие с социальными партнерами

Светлана Рыгина
НОД «Знакомство с профессией фельдшера». Взаимодействие с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 4-5 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие (ООМ)

Цель:

Создание условий для формирования представлений о людях разных профессий.

Задачи:

Обучающие: расширять представления о профессии фельдшера. Закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной.

Учить заботиться о своём здоровье; Систематизировать знания о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Публикация «НОД „Знакомство с профессией фельдшера“, Взаимодействие с социальными партнерами» размещена в разделах

Развивающие: активизировать познавательную деятельность. Обогатить словарный запас медицинскими терминами («шприц», «градусник», «бинт»; «вата», «ложечка - шпатель»)

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность в решении возникающих задач.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; создать положительный эмоциональный настрой.

Целевые ориентиры дошкольного образования: Знакомы с профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, отвечают на разнообразные вопросы взрослого; изображают предметы путем аккуратного закрашивания; владеют соответствующими возрасту основными движениями; имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания; проявляют умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья.

Интеграция ОО: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Средства реализации:

- медицинские инструменты, в отдельных прозрачных контейнерах (мешочки с клипсами, помеченные красным крестом; инструменты других профессий ;

-чемоданчик фельдшера;

-шаблоны памяток "Осторожно, сосульки" для раскрашивания;

-опорные карточки для рефлексии.

Программно-методическое обеспечение: самостоятельно разработанный конспект

Содержание НОД:

1. Мотивационно - побудительный.

ДП: Ребята, сегодня у нас будут гости.

Заходит фельдшер.

Ф: Здравствуйте ребята! Меня зовут Раиса Алексеевна. (дети здороваются с Р. А)

ДП: Ребята, а кто к нам пришел? (Доктор, врач, фельдшер.)

ДП: А почему вы считаете, что это врач? (у нее белый халат, белая шапочка).

-А кто еще может носить белый халат и шапочку (повар, пекарь.)

ДП: А почему вы думаете, что это фельдшер, а не повар или пекарь? (Потому что фельдшер пахнет лекарством.)

ДП: А чем пахнет пекарь и повар (Пекарь пахнет хлебом и булочками, а повар пахнет вкусной едой.)

Ф: Ребята, я вам загадаю загадку и отгадав ее, вы узнаете, кем же я работаю.

«Кто у постели больного стоит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять! (фельдшер)

2. Проблемно-поисковый.

Ф: Совершенно верно, я фельдшер, сельский врач. Посмотрите, у меня есть чемоданчик, с которым я хожу на вызовы к больным. И в нем много разных медицинских инструментов, которые нужны для моей работы. (открывает, а он пустой)

Ф: Ох, я растяпа, забыла их положить. Как же я буду ходить к больным?

В группу младший воспитатель заносит пакет с инструментами.

(медицинские инструменты перемешаны с инструментами других профессий)

Младший воспитатель: Кто то оставил пакет, не знаете чей он?

Ф: Да это мой. (заглядывает в пакет)

Но как много в нем инструментов, а мне нужны только мои, медицинские

ДП: - Ребята, а мы можем помочь нашей гостье? (да)

- А как (ответы детей- выбрать медицинские инструменты и сложить их в чемоданчик)

Воспитатель выкладывает содержимое пакета на стол.

Дети выбирают медицинские инструменты и складывают их в чемоданчик.

ДП: А сейчас проверим, правильно ли мы собрали нашему фельдшеру чемоданчик. И если это инструмент из его чемоданчика, то перевернув мешочек (контейнер)с инструментом, вы должны будете увидеть на обратной стороне красный крестик.

Дети переворачивают инструменты и видят красный крест.

Ф: Вот спасибо. А вы знаете, для чего нужны эти инструменты? Расскажите мне.

Ф: показывает инструмент, дети рассказывают, для чего он нужен.

«Шприц» (делают уколы);

«Градусник»(измеряют температуру);

Ф: Дети, а можно ли самим брать градусник?

Дети: (нет, это должен делать только взрослый)

«Вата» (смазывают царапины)

«Ложечка шпатель» (смотрят горло)

Ф: А можно ли брать шпатель без взрослого и смотреть себе горло?

Дети: (нет, это должен делать только взрослый)

«Бинт»(перевязывают раны)

Ф: А теперь я покажу вам, как перевязывают раны.

(перевязывает ребенку руку, разбинтовывает, убирает бинт)

Ф: Ребята, а вы когда болеете, что делаете (родители вызывают фельдшера, он выписывает лекарства и родители нам их дают)

ДП: Р. А, а наши ребята чтобы не болеть, занимаются физкультурой, гимнастикой и закаляются. И сейчас мы вам покажем, как это мы делаем.

Физкультминутка:

«Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

Ф: Вот и правильно, кто закаляется, тот и не болеет.

ДП: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года (весна)

-Что бывает весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи.)

Ф: А еще ребята, весной нас подстерегают опасности. И я хочу вам о них напомнить.

Напоминает детям, что ни в коем случае нельзя: Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег, нельзя сосать и есть сосульки,

Не кидайтесь сосулькой или снегом!

Весенний лед и его опасности (беседа)

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает, становится тонким. Наступив на лед, можно провалиться в холодную воду и заболеть

ДП: Ребята, как много нового мы узнали от Р. А.

-А с кем мы можем поделиться этими знаниями? (с детьми, родителями.)

Ф: А у меня есть для вас еще и памятки, которые будут вам напоминать об опасностях в весеннее время,а также вы сможете познакомить с ними ваших родителей. Только помогите мне их раскрасить.

(отдает памятки воспитателю).

Раздается звонок. Врач берет телефон: "Алло…. Да, да я уже бегу. "

Ф: К сожалению, мне надо уходить. У меня срочный вызов к больному. До свиданья, ребята.

Дети и воспитатель благодарят Р. А

Дети раскрашивают памятки, если кому-то нужна помощь, воспитатель помогает.

3. Рефлексия:

ДП: Ребята, вам понравилась наша встреча? Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Что он нам рассказывал? Что мы делали? (воспитатель, задавая вопросы, обращает внимание ребят на опорные карточки для рефлексии)

-А вам понравилась встреча с нашим фельдшером?

- Если да, то возьмите себе веселый смайлик, а если нет, то – грустный.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

Организация взаимодействия с социальными партнерамиОрганизация взаимодействия с социальными партнерами Наше дошкольное образовательное учреждение активно сотрудничает с социальными партнерами. Детский сад осуществляет социальное взаимодействие.

Проект «Знакомство с профессией повара» Проект Знакомство с профессией «Повар» Краткосрочный (2 недели) Средняя группа Тип проекта: Групповой, познавательный. Участники:.

Фотоотчет «Совместное мероприятие с социальными партнерами»Фотоотчет «Совместное мероприятие с социальными партнерами» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Знакомство с профессией бухгалтера» (подготовительная гр.) ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых,.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами на ноябрь месяц. Подготовительная группа Взаимодействие с родителями и социальными партнерами На НОЯБРЬ месяц 2016 года I неделя, Тема недели: Россия — родина моя. 1. Папка-передвижка:.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами на ноябрь месяц в подготовительной группе Взаимодействие с родителями и социальными партнерами На НОЯБРЬ месяц I неделя Тема недели: Россия — родина моя. 1. Папка-передвижка: «Патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с профессией фельдшера». Взаимодействие с социальными партнерами
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 11:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство с профессией фельдшера». Взаимодействие с социальными партнерами» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД