Яна Свисова
Конспект НОД «Знакомство с микроскопом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о микроскопе.
Задачи:
• познакомить детей с прибором - микроскоп;
• формировать навыки пользования с микроскопом;
• развивать познавательный интерес
• развивать интерес к исследованиям;
Материалы:
Микроскоп, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, презентация «Что такое микроскоп?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход работы:
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)
В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны? (да)
В: Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)
В: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
Показ презентации:
1 слайд. Примеры микроскопов (какие они бывают)
2 слайд. Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
3 слайд. Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
4 слайд. Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: ребята кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп? (ответы детей)
В: совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
5слайд. Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.
В: перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок комнатного растения
6 слайд. Клетки листка комнатного растения
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: Что вы увидели там? Это клетки.
В: Сейчас мы с вами сделать создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.
Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.
В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы свами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.